Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 6: психическое развитие ребенка в младенчестве




Семинарское занятие 5: ПРЕНАТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РОДЫ И НОВОРОЖДЕННЫЙ

Примерная тематика семинаров

 

Вопросы для обсуждения:

1. Внутриутробность как самостоятельный период психического развития. Основные факторы, влияющие на пренатальное развитие.

2. От зачатия до рождения: стадии и основные вехи физического, моторного и психического развития ребенка.

3. Психологическое сопровождение беременности, подготовка матери и младенца к родам. Роды с психологической точки зрения. Обследование и оценка новорожденного: назначение, структура шкалы Апгар.

4. Врожденные формы поведения (рефлексы) новорожденного и их судьба в дальнейшем развитии. Характеристика его основных состояний: спокойное бодрствование, активное бодрствование, крик, сон. Значение грудного вскармливания для здоровья и развития ребенка.

5. Психологическое содержание кризиса новорожденности. “Комплекс оживления” как важнейшее новообразование периода новорожденности: сущность, время появления и структура.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. – СПб., 2002

2. Крайг (Крэйг) Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000

3. Психология человека от рождения до смерти. – СПб., 2002

4. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - Пер.с англ. - М., 1992, 1993

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Захаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. СПб., 1998

2) Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001, 2008

3) Лич П. Младенец и ребенок: от рождения до пяти лет. - Пер. с англ.– М., 1992

4) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004

 

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная ситуация развития на старте младенчества. Непосредственно-эмоциональное общение с матерью как ведущий вид деятельности в младенческом возрасте.

2. Проблема психической депривации и исследования детского госпитализма (Р.Шпитц/ Р.Спитц, Дж.Боулби, Э.Пиклер, М.И. Лисина, М.Ю. Кистяковская).

3. Основные вехи сенсорного, моторного, речевого, интеллектуального развития младенцев.

4. Основные вехи психосоциального и эмоционального развития младенцев. Бондинг. Формирование чувства привязанности к близким людям.

5. Диагностика психического развития ребенка в младенческом возрасте: возможности, задачи и методики. Использование наблюдения в психологическом обследовании младенцев (А.Гезелл, Дж.Лешли, В.С. Мухина).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Выготский Л.С. Младенческий возраст. // Выготский Л.С. Собр.соч. в 6 т. – Т.4. – М., 1984
  2. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. // Выготский Л.С. Собр.соч. в 6 т. – Т.4. – М., 1984
  3. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. В.Е.Клочко. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003
  4. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. - М., 2003

5. Крайг (Крэйг) Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000

  1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001, 2008
  2. или Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1996
  3. Лич П. Младенец и ребенок: от рождения до пяти лет. - Пер. с англ.– М., 1992
  4. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971
  5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - М., 1999
  6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 1999
  7. или Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995
13. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003
  1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004
  2. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1980

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник.- Екатеринбург, 1999

2) Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. У истоков общения. – М., 1991

3) Бауэр Т. Психическое развитие младенца. - Пер. с англ. – М., 1979

4) Дольто Ф. На стороне ребенка. – Пер. с фр. – СПб., 1997

5) Захаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. СПб., 1998

6) Ладгеймер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 1984

7) Лешли Дж. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать их проблемы. – М.,1991

8) Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - Пер.с англ. - М., 1992, 1993

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.