КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие 10: психическое развитие в подростковом возрасте
Семинарское занятие 9: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Вопросы для обсуждения: 1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте и внутренняя позиция школьника. Адаптация к школе как проблема. Факторы и причины психогенной школьной дезадаптации. 2. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника: ее структура и возможности формирования. Особенности мотивов учения младших школьников. 3. Психологические трудности в учебе как объективный факт и как субъективные переживания. Виды психологической помощи младшему школьнику. Учителя и родители как союзники в психологической помощи младшему школьнику. 4. Диагностика психического развития ребенка в младшем школьном возрасте: задачи и методики. Развивающая работа психолога с младшими школьниками: содержание и программы. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
10. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса “Возрастная психология”. - М.-Воронеж, 1998 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник.- Екатеринбург, 1999 2) Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. - М., 1999 3) Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы, Коррекционные упражнения. – М., 1999 4) Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Ч. 1, 2. – М., 2001 5) Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. - М., 2004 6) Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - М., 1999 7) Лосева В.К., Луньков А.И. Рассмотрим проблему … - М., 1995
Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика подростничества (отрочества) как перехода от детства к взрослости, как возраста “соизмеримости” со взрослым: культурно-исторические, анатомо-физиологические и психологические аспекты. Анализ различных подходов в понимании причин “кризиса подросткового возраста”: С.Холл, Ш.Бюлер, З.Фрейд, К.Левин, Э.Эриксон, Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Фельдштейн Д.И., Божович Л.И., Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. и др. 2. “Чувство взрослости” как показатель основного новообразования и как форма самосознания. Формы проявления (виды) чувства взрослости (Драгунова Т.В.). Ведущая деятельность в подростковом возрасте: взгляды Эльконина Д.Б., Фельдштейна Д.И. Выготский Л.С. о “доминантах” (наиболее ярких интересах) подростков. 3. Характеристика типичных поведенческих реакций подростка и критериев их патологичности (по Личко А.Е.). Нарушения поведения у подростков (по Воронкову Б.В.).Формирование у подростка конструктивных и неконструктивных способов преодоления проблем и трудностей (по Х.Ремшмидт). 4. Сравнительная характеристика психологических особенностей младших и старших подростков (по Левановой Е.А.). Характеристика неформальных подростковых групп (по Моргуну В.Ф., Седых К.В.) 5. Ключевые проблемы в становлении личности у подростка. Диагностика интеллектуального и личностного развития подростка: задачи и методики. Основные направления психологической помощи подросткам: содержание и программы. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник.- Екатеринбург, 1999 2) Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. - М., 1999 3) Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991 4) Кле М. Психология подростка. Психосексуальрное развитие. - М., 1991 или Кле М. Психология подростка. // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие./ Сост. и науч. ред. Мухина В.С., Хвостов А.А. - М., 1999. - с. 349-354 5) Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - М., 1985. - с.20-32 6) Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999 7) Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - М., 1999 8) Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990 9) Психология современного подростка./ Бостанджиева Т.Н., Фельдштейн Д.И. и др. - М., 1987 10) Психология подростка. Хрестоматия. /Сост. Фролов Ю.И. - М., 1999 11) Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. - М., 1998 12) Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994. - с.150-158
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |