КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие 11: психическое развитие в юношеском возрасте
Вопросы для обсуждения: 1. Профессиональное и личностное самоопределение как основное содержание периода юности. Стадии выбора профессии. Жизненный план. Основные варианты жизненного пути в юности: обучение в вузе, поиски работы, бегство от общества (по Кулагиной И.Ю., Колюцкому В.Н.). 2. Формирование идентичности как одна из главных задач юности. Понимание самоопределения как процесса формирования идентичности (Э.Эриксон). Психологическая сущность нормативного кризиса идентичности. Понятие эго-идентичности у Э.Эриксона. Варианты формирования идентичности по Э.Эриксону-Дж.Марсиа/Д.Марше: предрешенность, диффузия идентичности, ролевой мораторий, достижение идентичности (по Крайг/Крэйг Г.). 3. Достижение автономии от родителей как одна из главных задач юности. Личностное самоопределение через установление дружеских связей, поиск “alter ego”, слияние своего “Я” с “Ты” в межличностном общении. Способы самовыражения и самоутверждения юношей и девушек во взрослой жизни. Неформальные молодежные объединения. 4. Юность как субкультура (контркультура). Юность: молодость зрелости или старость детства? Характеристика Кулагиной И.Ю., Колюцким В.Н. основных линий онтогенеза юноши, связанных с определенным типом направленности личности (гедонистической, эгоистической, духовно-нравственной, сущностной). Типы взросления в юношеском возрасте (по Кону И.С.). 5. Ключевые психологические проблемы в юношеском возрасте. Диагностика личности и профессиональных склонностей юноши: задачи и методики. Основные направления психологической помощи юношам. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
4. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989 5. или Кон И.С. Психология старшеклассника.// Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - с.259-266 6. Крайг (Крэйг) Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - с.600-608 7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - с.110-114, 354-363
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник.- Екатеринбург, 1999 2) Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. - М., 1999 3) Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь. Проблема неформальных молодежных объединений. М., 1990 4) Ольшанский Д.В. Неформалы: групповой портрет в интерьере. – М., 1990
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |