Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 8: психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте




Семинарское занятие 7: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ

Вопросы для обсуждения:

1. Моторное, познавательное и речевое развитие в раннем детстве. Ранние формы наглядно-действенного мышления.

2. Развитие отношений ребенка с окружающими людьми в течение первых трех лет жизни. Особенности эмоционального и нравственного развития в раннем детстве. Предпосылки формирования личности в этом возрасте.

3. Центральные новообразования возраста. Сущность, проявления и значение кризиса трех лет.

4. Основные проблемы психического развития ребенка в раннем возрасте и их диагностика: задачи и методики. Развивающая работа психолога с ребенком 1-3 лет: содержание и программы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Выготский Л.С. Кризис трех лет. // Выготский Л.С. Собр.соч. в 6 т. – Т.4. – М., 1984
  2. Выготский Л.С. Раннее детство. // Выготский Л.С. Собр.соч. в 6 т. – Т.4. – М., 1984
  3. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. В.Е.Клочко. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003
  4. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. - М., 2003

5. Крайг (Крэйг) Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000

  1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001, 2008
  2. или Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1996
  3. Лич П. Младенец и ребенок: от рождения до пяти лет. - Пер. с англ.– М., 1992
  4. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971
  5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - М., 1999
  6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 1999
  7. или Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995
13. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003
  1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004
  2. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1980

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник.- Екатеринбург, 1999

2) Дольто Ф. На стороне ребенка. – Пер. с фр. – СПб., 1997

3) Лешли Дж. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать их проблемы. – М.,1991

4) Развитие личности ребенка. - Пер. с англ. / Под ред. Фонарева. – М., 1987

5) Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - Пер.с англ. - М., 1992, 1993

6) Чуковский К.И. От 2 до 5. – М., 1990

 

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие личности в дошкольном возрасте: эмоционально-волевой сферы, самосознания, мотивов деятельности и нравственной сфер. Иерархизация мотивационной сферы. Возникновение воли и развитие произвольных форм поведения. Возникновение первичных этических инстанций. Особенности отношений дошкольника со взрослыми и сверстниками.

2. Познавательное развитие дошкольника: особенности восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсорные действия и овладение общественно-выработанными эталонами категоризации действительности. Начальные формы произвольного запоминания и припоминания. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развитие символического мышления и преодоление познавательного эгоцентризма. Возможности формирования логических форм мышления.

3. Достижения в психическом развитии ребенка к концу дошкольного возраста: интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые предпосылки готовности к школьному обучению. Центральные психологические новообразования. Своеобразие кризиса 6-7 лет.

4. Психологическая готовность к школьному обучению: сущность, структура, показатели, диагностика. Основные проблемы психического развития дошкольника.

5. Диагностика психического развития ребенка в дошкольном возрасте: задачи и методики. Развивающая работа психолога с дошкольниками: содержание и программы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Выготский Л.С. Кризис семи лет. // Выготский Л.С. Собр.соч. в 6 т. – Т.4. – М., 1984
  2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. В.Е.Клочко. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003
  3. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. - М., 2003

4. Крайг (Крэйг) Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000

  1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001, 2008
  2. или Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1996
  3. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - М., 1999
  5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 1999
10. или Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 199511. Прокина Н.Ф. Практикум по детской психологии. - М., 199512. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003

13. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995

  1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004
  2. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1980

16. Эльконин Д.Б. Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте. // Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов: Сост.и ред. Бурменская Г.В. - М., 1996. - с. 66-76

17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник.- Екатеринбург, 1999

2) Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. - М., 2002

3) Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. - М., 1994

4) Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996

5) Дольто Ф. На стороне ребенка. – Пер. с фр. – СПб., 1997

6) Развитие личности ребенка. - Пер. с англ. / Под ред. Фонарева А.М. – М., 1987

7) Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 1992

8) Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - Пер.с англ. - М., 1992, 1993

9) Чуковский К.И. От 2 до 5. – М., 1990

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.