КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лингвистическая теория текста и коммуникация в свете общенаучной методологии функционализма 4 страница
– О чем ты думаешь? Небо посыпает верхушки сосен сахарной пудрой; Хань обнимает подростка, притягивая ближе и укутывая полой своего пальто. Они сидят на скамейке в самом центре сехуновского заднего дворика (та покрылась инеем, оттого то уколет, то растает под прикосновением руки). Весь сад запорошен белым, словно последние пару ночей облака толпятся в вышине над их крышей. Сехун выдыхает с паром тихие слова, исчезающие в магие декабрьского вечера: – Живи со мной.
Лу Хань поворачивает голову в его сторону и чуть заметно хмурит брови. От этого Сехуну становится не по себе, но чувство беспокойства быстро улетучивается, оставляя за собой несколько клочков правды, скрытой за семью печатями. – Скажи, чего ты на самом деле хочешь.
– Чтобы ты был рядом, когда темно. Обнимал бы меня, чтобы успокаивал, когда мне страшно, – он прячет замершие пальцы в карманы красного пуховика. – Чтобы подошел к краю и шагнул дальше.
– А если разочарую?
--
– Ты там застрял? Сдерживая смех, Сехун улыбается полумесяцами глаз, наблюдая безнадежную картину: забравшийся на дерево Хань застыл напротив окна его спальни, сдерживая панику всеми силами, что у него остались (такое чувство, что он никогда не простит подростку очередное свидание с высотой). И все это, как следствие неудачного разговора с Чунмёном, что наотрез отказался поддерживать подобную идею, парируя, – парень с ночевкой? очередная выдумка из твоего списка? – заканчивая разговор разрастающимся недопониманием. Сехун жалеет, что был резок, но у него не так много ночей впереди, чтобы ждать, когда отец сам пригласит его парня в дом.
– Ладно, тогда пока, – младший, было, начинает закрывать за собой окно. Хань дышит все чаще и громче, а выглядит это ужасно смешно, как ни крути. – Что ты делаешь?
Они перемещаются на постель, но слабость, которую подросток ощущает каждый вечер, не позволяет им зайти дальше, чем прикосновения, не сбивающие его дыхание. Старший обнимает Сехуна и позволяет закинуть на себя обе ноги, будто тот маленький ленивец, крепко схватившийся ветку. Им приходится говорить шепотом, слишком близко к губам друг друга, чтобы удержать влечение, поэтому слова все чаще переливаются в размытый прикосновениями этюдом из неровного дыхания, прыжков пульса и головокружения. У Сехуна не очень хорошо получается контролировать себя и его сложно судить за проявление слабости. Все же, он был сильным дольше, чем сам того хотел.
Младший пожимает плечами. – Думаю, не стоит, – переворачиваясь на бок, лицом к лицу, – есть вещи… я просто не успел все осуществить, но это уже прошлое, понимаешь? А сейчас… – Хань закрывает глаза, – я стараюсь не думать о нем так же, как и будущем.
(Сехун впервые так обращается к Ханю, а последний, будто не замечая изменений, просит рассказать его о желаниях, которые тот еще не успел записать на стене за спинкой кровати.)
Поднимаясь с кровати, Сехун выключает свет и идет к двери, чтобы выпить необходимые ему перед сном таблетки. Хань лежит неподвижно и, стоит полоске бьющегося из-за двери света сузиться до тонко желтой ленты, открывает глаза. Он все слышал. И Сехун это знал.
– Сказал.
– Уверен, он неплохой парень и ты ему нравишься, но, – Ким складывает руки на груди, – он совсем еще ребенок, на него нельзя положиться. Я… – он теряется в словах, – я просто хочу защитить тебя. – Он не ребенок.
– У меня есть ты. Навсегда.
#np ben howard – black flies
После ухода парня, Сехун еще с двадцать минут провалялся в кровати, дыша запахом его тела по неостывшему постельному белью, но с приходом медсестры нашелся повод лишить себя такого удовольствия, как проваливаться в воспоминания их ночи. Вены на руках подростка забыли об иголках и катетерах, они помнили лишь губы и сжавшие кисть пальцы Лу Ханя. Они занимались любовью шестнадцать раз, каждый из которых был бесконечным падением в мягкие объятия простыней и чувство, что это самое правильное, что есть в их жизнях. Спускаясь вниз запутанными ногами, Сехун вспоминал детали, не думая об анемии, хоть и ощущал симптомы. Он сидел на высоком стуле и думал, как лучше всего провести время, в котором нет Ханя, но ничего не приходило в голову. Как жаль, что Сехун тогда ничего так и не придумал. Все решили за него.
--
Сехуна привезли сюда почти два часа назад после осмотра сестрой дома. Потом доктор говорил с Чунмёном, а через десять минут после их разговора приехал Ифань, и все это время они боялись даже поднять глаза на своего ребенка. Это ужасно злило.
–Нет, – Сехун опускается в небольшое кресло, обтянутое бежевой кожей, – это не они больны, а я. Скажите, что со мной?
– Твоя иммунная система разрушена, – он не опускает глаз, – рак поразил все органы. Сехун сжимает пальцы на руках и умоляет себя дышать ровно, но… если думать о том, как дышишь, начинаешь задыхаться. Его глаза увлажняются, но еще не время; он знал, что придет к этому, он ждал. Но он думает о Хане и ему хочется жалеть себя, быть эгоистом.
И это ложь. Сехун поднимается с места, застегивая куртку на молнию. Стрелки часов шепчут ему, что уже слишком поздно, пора остановиться и понять, что их не победить и хватит этих жалких попыток успеть сделать что-то, что давно потерялось, ускользая от него. Перед тем, как открыть дверь, он спрашивает в последний раз: – Март, – голос дрожит, – в начале марта мы с другом едем в Сеул на художественную выставку. Я смогу ее увидеть?
– Нет.
--
В автобусе, которым Сехун добирается до своей улицы, скрипучие сидения и запотевшие окна, а на момент, когда голосовая почта Ханя в тринадцатый раз просит оставить сообщение, он уже не помнит, что хотел сказать. Он находит в адресной книге номер Чанёля, а через три гудка тот снимает трубку; транспорт останавливается и Сехун выскальзывает из автоматических дверей, объясняя другу, что уже с тридцать минут не может дозвониться до своего парня.
– Документов?
Лу Хань даже не дал ему шанса поверить в то, что они встретят его восемнадцатую осень здесь, вместе. Потому что в сентябре он будет студентом сеульского университета, а Сехуна не будет. Его больше не будет в жизни Лу Ханя, не будет ни в чьей… у Сехуна не останется даже самого себя. Пустота – это единственное. Времени больше нет.
Отодвигая кровать от стены, он видит список, составленный им и им же спаянный; черным маркером там слова: прыжок с парашютом, наркотики, нарушить закон, слава, рассмеяться до слез, потерять девственность, влюбиться… любить. Ударяя кулаками о стену, Сехун сползает по ней, садится, прижимая колени к груди и встречается взглядом с Чунмёном, стоящим в дверном проеме. Он смотрит на сына с такой злостью, какой тот прежде не видел. – Монстр, – цедит он сквозь зубы, – хочешь оставить меня ни с чем?! – Ким поднимает с пола одну из детских мягких игрушек Сехуна и держит ее в руках, замечая слова на стене, которые последний так упорно старался спрятать от него. – Это он, твой список? – подходя ближе. – И он все время был здесь? – старший смотрит на Сехуна в упор, но от слабости, которую он научился скрывать не хуже, чем его сын свои желания, оседает на опорные доски кровати. – Почему не показал мне? Ты мог бы показать, – голос отца начинает срываться, – я бы помог, – он отворачивается, а слезы, собираясь в глазах, больше не могут там оставаться, – я просто хотел помочь тебе, но… но не успел. Не успел… я не успел помочь тебе... Чунмён закрывает лицо руками, его трясет и Сехун поднимается с пола, чтобы собрать его по частям: садясь рядом и обнимая отца за плечи он не плачет, чувствуя себя виноватым за то, что скоро оставит.
Проглатывая все, что он мог бы сказать, Сехун крепко обнимает своего отца и шепчет про себя, боясь этих слов, будто последних.
#np dustin o'halloran – quartet n. 2
Лу Хань всегда говорил, как прекрасна и прозрачна его кожа; длинная шея, худые коленки. Сехун не верил, что красив, пока Хань не показал ему. Он показывал Сехуну работы любимых художников, они строили планы… какая наивная глупость. Что останется им в конце, когда кончики пальцев потеряют чувствительность, когда Сехун не сможет различить, что правда, что его собственные сны? Что ждет его любимых? Ничего. Глубоко внутри себя Сехун знал с самого начала, — ему нельзя любить. Особенно, такого как Лу Хань. Со сломанными людьми должны оставаться сильные люди, иначе некому будет собрать их по кусочкам, когда в конце путешествия наступит момент отпустить руки друг друга.
Острый скрип повторяется; Сехун поворачивает голову и видит, как Хань идет на него с шерстяным пледом в руках. Он кричит, что везде его искал и голос охрипший, но такой же прекрасный, как и всегда. Сехуну интересно, а знает ли его парень, насколько красив сам? Нечеловечески красив. Возможно, он и правда его выдумал.
Подросток скидывает теплую ткань с плеч. Его руки красные от мороза, но дрожат совсем не по этой причине. Закусив губу, Сехун вытягивается и упрямо смотрит себе под ноги.
На мгновение слезы как будто останавливаются и Сехун находит внутри себя последние капельки смелости, чтобы солгать. – У меня не было сил. Хань встает с земли, вновь укрывая чужие плечи и, потянув на себя, заставляет подростка подняться на ноги. В красных глазах Сехуна грузом отражаются чужие, переполненные любовью и тоской. И жизнь никогда не была бы такой прекрасной, если бы он не знал этих глаз.
Время ускользает от Сехуна автобусными остановками и станциями, каждым взмахом ресниц, крыльями птиц в вышине грязно-белого неба; скрипом раскачивающейся кабинки чертового колеса, выбитого на его теле черной краской. Лу Хань у него под кожей, – это единственная панацея, способная победить рак.
#np the irrepressibles – in this shirt
Бэкхён снимает с плиты чайник и разливает по кружкам кипяток, отчего аромат бергамота наполняет кухню. Так как та была смежной с гостиной, лежащий на диване Сехун тотчас чувствует его нотки, они приятно таят на языке и он поджимает мягкий плед кончиками пальцев, дышит этим напитанным воздухом. Развлекательное шоу по sbs шумит на периферии слуха знакомыми голосами ведущих и подруга, присаживаясь рядом, делает тише, протягивает чашку горячего чая, прихлебывая из своей. – Хорошо себя чувствуешь? Сехун кивает, делая глоток, ставит чашку на пробковую подставку и ложится поудобнее. Он и правда чувствует себя лучше, сравнивая с последними неделями, когда редкими моментами накатывала тошнота. Подросток внимательно следит за тем, как Бэкхён, сама того не замечая, с переменной в минуту гладит живот через ткань серой водолазки своего парня, которая, к слову, хоть и по размеру ей в области талии, все равно смешно топорщится в плечах. Девушка смотрит через стеклянные двери на задний двор, где Чанёль и Хань курят, стоя под козырьком (с него то и дело осыпается снежная крупа, стоит подуть ветру).
Прошло не так много недель, но анемия Сехуна, конечно же, дала о себе знать: он почти не двигался самостоятельно, много спал и ел очень маленькими порциями. Дни, проведенные дома с семьей и близкими стали его новыми желаниями, которые сбывались каждый день. Хань оставался рядом, пусть даже Чунмёну это не всегда нравилось, но он был здесь: его вещи затерявшиеся в вещах Сехуна, разбросанные по дому сигаретные пачки… его рисунки, портреты, нарисованные графитом, – все это стало частью самого Сехуна, их истории. Врачи обещали ему, что больно не будет. И они не соврали, частично: морфин забрал себе всю физику боли, оставляя Сехуну сны, не провалиться в которые он попросту не мог. Ему снилось прошлое, в чем-то настоящее, но чаще всего будущее таким, о каком он мечтал. Просыпаясь, он говорил Ханю, каким особенным стало это время… время, когда они были живыми, а Хань относил его в ванную на руках и был с ним, мыл его, забирался под воду в одежде и обнимал, уверяя, что это не сон и он здесь, рядом. Он не отпускал.
– Ничего, я все равно собирался прилечь ненадолго, – Сехун целует теплую щеку подруги, поднимаясь без посторонней помощи. – Я наверх, проводи их без меня, – он обращается к Лу Ханю, – нужно успеть кое-что сделать. – Ты точно справишься сам?
– От бессонницы.
У Чунмёна под глазами густые синие тени, но он по-прежнему излучает уютное тепло; Сехун знает, что любовь, живущая в нем, не позволит этому человеку сломаться, но все-таки он боится ускользать от него. Пусть Ким был сильным всегда, хоть и забывал об этом когда страшно или необъятно тяжело, но есть события, способные изменить нас, наше будущее. Сехун не хочет этого для своей семьи.
– Эй, – Ифань входит без стука, – я собираюсь готовить ужин, как насчет китайской еды? – он подмигивает обоим. – Готов поспорить, вы без ума от всего китайского. Чунмён целует сына в висок и поднимается, оставляя ноутбук на рабочем столе. Он уверяет Фаня, что и на пушечный выстрел не подпустит его к плите, парируя каждое произнесенное слово, исчезая за дверным проемом. Падая назад, Сехун зарывается в одеяло, собирая звезды на потолке в придуманные им созвездия; его слегка знобит, но это дело привычки, такое случается раз-два в час. Веки становятся тяжелее и он подползает к подушке, укладывая на нее голову.
– Нет, – честным ответом, – но это пройдет, – Сехун протягивает парню руку, – иди ко мне.
Хань ползет по матрасу вниз, встречаясь морщинками чужих глаз и заставляя взглянуть на него. Сехун не умеет скрывать ревность, но ему это и не нужно, ведь китаец отрывисто целует губы, как будто бы в просьбе не навыдумывать себе всяческих глупостей.
– Конечно, – подросток пожимает плечами, – я вернусь к тебе в чьем-то образе… стану парнем, который сядет рядом на лекции и сделает вид, что забыл учебник, чтобы ты поделился с ним своим, – Сехун улыбается, – или девушкой. Она скажет, что ей нравятся твои картины, пусть это и абсолютная ложь и она пишет гораздо лучше. Краснота к уголках луханевских глаз расползается по белку паутинкой и он закусывает губу, прижимая парня к себе сильнее. Веки Сехуна опускаются; он разрешает себе упасть в крепкие объятия сна, но прежде, ему нужно обещание. Еще одно, новое. Так случилось, что не каждая история заканчивается прощанием, иногда это слова, которые оставляют надежду даже там, где ее быть не может.
Хань закрывает глаза следом: – Я не умею тебя не помнить.
Мгновения.
Сехун жмурится и будто старается закрыть глаза внутри самого себя; это больно, но ему все равно нравится. Он закрывает глаза и видит его – Лу Ханя – горящие даже ярче утреннего света. Сехун улыбается, хоть это и больно, но он не захочет останавливаться. Вся его жизнь – это череда мгновений, пусть они пройдут. Мгновения, неизбежно ведущие к концу,
— отпусти их.
Не забудьте оставить свой отзыв: https://ficbook.net/readfic/2384267 В последнем двадцатилетии XX века в лингвистической науке на первый план выдвинулась наметившаяся ранее устойчивая тенденция к изучению текста как сложного коммуникативного механизма, посредника коммуникации, фиксирующего стратегическую программу адресанта, воспринимаемую и интерпретируемую адресатом. Возможность взаимной ориентации текстовых и коммуникативных исследований рассматривал еще в середине XX столетия М.М. Бахтин: «Целый переворот в истории слова, когда оно стало выражением и чистым (бездейственным) осведомлением (коммуникацией)» [1996, 5: 322]. К сопряженности слова (высказывания) и коммуникации ученый подходил осторожно: с одной стороны, высказывание и, в конечном счете, текст необходимо изучать в диалогической ориентации на слушающего, с другой, абсолютизация коммуникативной стороны текста, особенно художественного, может превратить его в простое сообщение, упростив его смысловую, личностную вещность. Необходимо отметить, что коммуникация в то время изучалась в аспекте технократического мышления, поэтому стремление оградить язык и текст от вторжения математических и технических постулатов было обоснованным, ибо такое вторжение, по словам М. Хайдег- ного, коммуникативного средства [1975: 24-25]. К. Леви-Стросс, напротив, считал необходимым создание единой ин-тегративной теории коммуникации [Levi-Strauss 1958]. Однако с того времени коммуникативная теория, в том числе коммуникативная лингвистика, прошла ряд этапов и приобрела новые исследовательские ориентиры, в соответствии с которыми вербальная коммуникация стала рассматриваться как сложный лингвопсихоментальный процесс взаимодействия сознании адресанта и адресата, погруженных в определенное бытие, культуру. Наряду с этим, одним из ведущих принципов современной научной парадигмы стал экспансионизм [Кубрякова 1995: 207], ориентирующий лингвистические исследования на использование данных других наук, интегрирующий языкознание с иными отраслями. Исследователи текста и коммуникации, вовлекая в круг своих разработок потенциал психолингвистики, семиотики, герменевтики, этнолингвис-тики, философии, логики, когнитивной науки и т.д., все больше сближали сферы своих интересов, находя новые точки соприкосновения. 3-Я. Тураева характеризует развитие лингвистики текста в конце XX века как «встречу разных наук», «стремление к цельному знанию всеединства» [1999: 18].
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |