КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ознакомление с работой других специалистов школы, работающих в тесном контакте с социальным педагогом
В своей практической деятельности социальный педагог выполняет различные роли, что предполагает широкий круг проблем его профессиональной деятельности в школе и различные специализации. Координационная: организация взаимодействия специалистов и служб школы по поводу оптимизации социально-педагогического пространства и социально-педагогического эффекта образования и воспитания. Первичные задачи, решаемые социальным педагогом при организации своего рабочего стола: · изучение нормативных документов деятельности школы, социальной (социально-педагогической) службы и должностных обязанностей социального педагога; · непосредственное ознакомление с организацией и функционированием школы в целом, основными направлениями и формами ее деятельности: воспитательной, учебной, организационной, управленческой, исследовательской; с особенностями планирования и контроля деятельности социального педагога; структурой управления социально-педагогической службой города, работой соответствующих подразделений Управления образования, молодежной политики города и области, других отделов и служб социально-педагогической направленности; · ознакомление с формами и методами социально-педагогической диагностики учреждений образования, ученических и педагогических коллективов, социальной среды школы, условий жизнедеятельности учащихся и педагогов, родителей, групп сверстников; · изучение накопленного эмпирического материала, полученного в ходе диагностики социально-педагогических процессов; · участие в проведении индивидуальной и групповой социально-педагогической работы с учащимися, родителями, учителями, в консультировании по социально-педагогическим аспектам образования, воспитания и самовоспитания; · изучение положительного опыта социально-педагогической деятельности, его использования в практической работе социального педагога; Базовые проблемы образования и воспитания, которые определяют основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения: реализация правового статуса школьника как гражданина и осознание им этого; развитие индивидуальных способностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций и подготовка к вхождению во «взрослую жизнь»; первичная социализация, формирование детских и молодежных групп и организаций; профориентационная работа с различными группами школьников (в том числе с учащимися, имеющими отклонения в развитии); вовлечение школьников в трудовую производственную деятельность; социально-педагогическая напряженность в классном коллективе, группе, школе; эффективность социально-педагогической деятельности класса, школы; сформированность коллектива в начальных классах; формирование стиля поведения учеников; включенность родителей в социально-педагогические процессы класса, школы; сложности перехода детей из классов начальной ступени в среднюю; особенности поведения детей 6 --7-х классов в связи с началом обучения; мотивация и адаптация учащихся; адаптационно-интеграционные проблемы учащихся старших классов в коллективах, образованных путем слияния; раздельное обучение мальчиков и девочек как социально-педагогическая проблема; условия адаптации детей, лишенных родительского попечения, в среде учащихся обычной общеобразовательной школы; социокультурная роль школы в микрорайоне; социально-педагогическая паспортизация школы; особенности социализации детей в школе; особенности организации досуга школьников; проблемы школьного самоуправления; формы повседневного поведения школьников; структура социальных ценностей школьников и особенности ценностных ориентации; рекреационные процессы в школе; формирование гражданской позиции старшеклассников как направление политической социализации; формирование социальной активности учащихся; особенности профилактики наркомании среди учеников; социально-педагогические проблемы формирования ценностных ориентации старшеклассников; социальная адаптация учащихся-новичков, пришедших из других школ; социально-педагогические процессы формирования школьного коллектива; социально-педагогическая эффективность внеучебной занятости школьников; формирование ценностных ориентации у школьников из неполных и неблагополучных семей; включенность родителей в процесс социальной адаптации учеников при переходе из классов начального звена в среднее; внеклассная работа и ее влияние на развитие социальных качеств личности;
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |