КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение пределов проблемы для работы социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия
Характера проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и др.). На рабочем столе специалиста также присутствует типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы, которая включает следующие этапы. Определить место своей школы на социально-педагогической карте города. Организация внешних связей социального педагога. Для более эффективной организации рабочего стола социальному педагогу следует иметь достаточно информации о различных центрах социально-педагогического, психологического, медицинского и социального профиля регионального или муниципального уровня. Эти проблемы в определенной степени дают представление о направлении профессионального поиска социального педагога. Активизация роли семьи в процессе формирования отношения школьников к учебе и труду и др. Существует целый ряд проблем муниципального уровня, без знания которых организация рабочего стола конкретного социального педагога (и развитие социальной педагогики в целом) не может быть научной, системной, а следовательно, эффективной. Для оптимизации своей деятельности социальный педагог должен: уяснить себе структуру объективных потребностей в осуществлении социально-педагогической деятельности в школах города; познакомиться с муниципальной социально-педагогической концепцией; уточнить требования к задачам и характеру деятельности социального педагога со стороны управления образования; ознакомиться с принятой системой оценки эффективности социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях; ознакомиться с моделями деятельности социального педагога в различных школах города; изучить структуру функционирования и управления социально-педагогической системы города; 1. Определение социально-педагогической проблемы: содержания проблемы; внешних признаков проблемы; типа и уровня проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная; индивидуальная, групповая и др.); 2. Ситуационный анализ: общее описание социально-педагогической ситуации: истоки возникновения проблемы; организационная структура, в рамках которой возникла проблема; типовые реальные (сложившиеся в данной школе) отношения и взаимодействия субъектов в изучаемой ситуации; описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.п.; профессиональное понимание социально-педагогической проблемы; 3. Определение социально-педагогической стратегии - подготовка программы и рабочего плана деятельности: определение объекта и предмета; определение целей и задач; определение содержания деятельности; выработка показателей и критериев оценки; разработка инструментария социально-педагогической деятельности; описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации; разработка логической схемы анализа полученных данных; определение перспектив социально-педагогической деятельности;
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |