Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптивная физическая культура в вузе




Разработка программы занятий по физической культуре для студентов с ограниченными возможностями

Основные проблемы со здоровьем у студентов

Активное будущее

Большинство видов физической нагрузки может быть адаптирована с учетом всех физических способностей. Люди с ограниченными возможностями могут выбрать такие занятия, которые им по душе. Уделение достаточного количества времени физической активности, действительно, может улучшить здоровье и качество жизни. Чтобы убедиться, что вы правильно делаете упражнения, поговорите с вашим врачом, преподавателем физической культуры, личным тренером или физиотерапевтом.

Пожалуй, наиболее распространенными болезнями студентов являются заболевания органов пищеварения, мочеполовой системы, глаз, органов дыхания и кожно-венерические заболевания.

Заболевания органов пищеварения (гастрит, язва, колит и т.п.) негласно получили титул «профессиональной болезни студентов». Они постоянно в движении, времени на еду не так уж много, и приходится перекусывать на бегу (зачастую вредными продуктами), что не проходит организму даром.

Болезни мочеполовой системы (цистит, пиелонефлит и т.п.) возникают в результате частого употребления алкоголя, инфекции или небезопасного секса.

Проблемы с глазами (близорукость, дальнозоркость и т.п.) начинаются еще со школьного возраста, а в студенческие годы есть риск ухудшить зрение сильнее: чтение при ночном свете, длительное пребывание за компьютером и пр.

Основной причиной болезней органов дыхания (бронхит, пневмония, одышка и т.п.) является чрезмерное курение.

Наконец, кожно-венерические заболевания (герпес, сифилис, СПИД и т.п.) – самая неприятная и опасная для жизни группа заболеваний, которая возникает в результате необдуманных связей.

Рекомендации по виду нагрузки студенты с проблемами со здоровьем получают у врача, а занятия обычно проводят специалисты по адаптивной физической культуре (АФК). Обучение специалистов по адаптивной физической культуре ведётся на основе Государственного образовательного стандарта второго поколения (2000 г.) по специальности 032102 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Специалист по адаптивной физической культуры имеет право работать с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также со всеми категориями лиц, имеющими нарушения в развитии и осуществлять спортивно-педагогическую; рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную; коррекционную, научно-методическую организационно-управленческую виды профессиональной деятельности.

Программа для студентов с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и особыми образовательными потребностями по дисциплине «Физическая культура» разрабатывается на основе принципов адаптивной физической культуры (АФК). Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Адаптивная физическая культура (АФК) или адаптивная физическая активность (АФА) объединяет все виды двигательной активности и спорта, которые соответствуют интересам и способствуют расширению возможностей студентов с различными ограничениями функций, не только инвалидов, но и всех тех, кто нуждается в педагогической, терапевтической и другой (адаптирующей) поддержке.

Цель адаптивной физической культуры как раздела дисциплины «Физическая культура» в вузе – максимально развить физические способности студента, имеющего какие-либо отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования его двигательных возможностей и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. В саму программу АФК в вузе должны входить практические разделы дисциплины: комплексы физических упражнений, различные виды двигательной активности, занятия, учитывающие особенности каждого студента с ограниченными возможностями здоровья и теоретические разделы дисциплины: лекции и семинары о здоровом образе жизни и различных видах нагрузки.

Программа дисциплины «Физическая культура» для студентов с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями предполагает решение комплекса педагогических задач по реализации следующих направлений работы:

· проведение занятий по физической культуре для студентов с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов, с учетом индивидуальных особенностей студентов и образовательных потребностей в области физической культуры;

· разработку индивидуальных программ физической реабилитации в зависимости от нозологии и индивидуальных особенностей студента с ограниченными возможностями здоровья;

· разработку и реализацию физкультурных образовательно-реабилитационных технологий, обеспечивающих выполнение индивидуальной программы реабилитации;

· разработку и реализацию методик, направленных на восстановление и развитие функций организма, полностью или частично утраченных студентом после болезни, травмы;

· обучение новым способам и видам двигательной деятельности;

· развитие компенсаторных функций, в том числе и двигательных, при наличии врожденных патологий;

· предупреждение прогрессирования заболевания или физического состояния студента;

· обеспечение психолого-педагогической помощи студентам с отклонениями в состоянии здоровья, использование на занятиях методик психоэмоциональной разгрузки и саморегуляции, формирование позитивного психоэмоционального настроя;

· проведение спортивно-массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья по различным видам адаптивного спорта, формирование навыков судейства;

· организацию дополнительных (внеурочных) и секционных занятий физическими упражнениями для поддержания (повышения) уровня физической подготовленности студентов с ограниченными возможностями с целью увеличению объема их двигательной активности и социальной адаптации в студенческой среде;

· реализацию программ мэйнстриминга в вузе: включение студентов с ограниченными возможностями в совместную со здоровыми студентами физкультурно-рекреационную деятельность, то есть в инклюзивную физическую рекреацию;

· привлечение студентов к занятиям адаптивным спортом;

· подготовку студентов с ограниченными возможностями здоровья для участия в соревнованиях;

· систематизацию информации о существующих в городе спортивных командах для инвалидов и привлечение студентов- инвалидов к спортивной деятельности в этих командах (в соответствии с заболеванием) как в качестве участников, так и в качестве болельщиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.