Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение опроса




Исследовательская часть

Учебно-методическое обеспечение

Сложности при составлении индивидуальной программы тренировок

В процессе составления программы тренировок могут возникнуть трудности с подбором необходимой нагрузки. Каждый человек уникален, и каждый организм имеет разную силу, выносливость и другие показатели. Еще одна проблема – учесть персональные предпочтения. Более того, человек может иметь несколько заболеваний, при которых показаны разные виды нагрузки, и нужно подумать, как их совместить.

4.3. Организация и материально-техническое обеспечение занятий

Учебный процесс по дисциплине должен планироваться и реализовываться в вузе с учетом количества студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья по медицинским показателям и распределенных по следующим категориям:

· с нарушениями статодинамической функции (двигательной),

· с нарушениями функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,

· с нарушениями сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания).

 

 

Данные критерии определяют методы организации занятий:

· групповой (до 8 человек) (необходимо присутствие второго преподавателя-ассистента);

· индивидуально-групповой (необходимо присутствие второго преподавателя-ассистента);

· индивидуальный.

Занятия должны проводиться в спортивных залах, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, укомплектованных необходимым специальным оборудованием (тренажерами комплексного и локального воздействия) и спортивным инвентарем, необходимыми для проведения занятий со студентами с ограниченными возможностями здоровья.

Наконец, для того, чтобы обеспечить непрерывность учебного процесса студентам, не имеющим возможность по состоянию здоровья посещать занятия по дисциплине «Физическая культура», необходимо предоставить практико-методические материалы как общие по разделам программы, так и индивидуально-ориентированные в электронном варианте (дистанционное обучение) в виде файлов с лекциями, презентациями, комплексами упражнений и другими методическими материалами.


 

Чтобы оценить отношение студентов с ограниченными возможностями РЭУ им. Плеханова, мы провели небольшой опрос.

Первый вопрос был: Какой вид получения зачета по физической культуре Вы бы предпочли?

 
 

 

Более половины респондентов хотели бы иметь зачет по физической культуре, посещая занятия по индивидуальной программе. Скорее всего, если предоставить студентам такую возможность, у них будет больше желания посещать пары, и решатся проблемы с выставлением зачета у многих студентов. Такая возможность вполне реальна: в нашем университете, безусловно, наберутся группы студентов, имеющие показания и желание, заниматься тем или иным видом нагрузки. Более того, возможно устроить и занятия в спортивном зале - у тренера нет необходимости следить всю пару только за одним студентом, занятия по индивидуальной программе предполагают то, что каждый студент делает такие упражнения, которые показаны именно ему, тренер должен лишь объяснить технику и наблюдать за правильным выполнением упражнений. Такие занятия можно проводить в маленьких группах.

Второй вопрос - Какой вид физической активности Вам нравится больше всего?


 

Как можно увидеть, большинство опрошенных предпочли бы занятия с тренером в зале по индивидуальной программе. Около четверти студентов с удовольствием бы занимались спортивными играми (футболом, волейболом, баскетболом и т.д.). И то, и другое вполне реализуемо на занятиях физической культурой в университете.

В процессе работы над проектом, изучения теоретического материала мы выяснили, что большинство видов физической нагрузки может быть адаптирована с учетом всех физических способностей. Люди с ограниченными возможностями могут выбрать такие занятия, которые им по душе. Поэтому, реально удовлетворить желания многих студентов с ограничениями по здоровью, открыть несколько секций для них, обеспечить поддержкой профессиональных тренеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.