Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение и развитие корпоративных культур




Корпоративная культура в современных условиях

Корпоративная культура далеко не всегда соответствует потребностям фирмы и условиям внешней среды, ибо культурные ценности обычно отражают то, что было сделано в прошлом. Различия между желаемыми и фактическими культурными нормами и ценностями принято называть культурным разрывом.

Во время слияний и поглощений компаний культурный разрыв обычно возраста­ет, что является одной из основных причин фиаско неудачных объединений. Почти половина приобретенных компаний продается в течение следующих пяти лет, а неко­торые эксперты утверждают, что 90 % объединений никогда не достигают плани­руемых показателей и. Как правило, интеграция финансовых систем и производ­ственных технологий не представляет затруднений; проблемы возникают при попытке объединения неписаных норм и ценностей, в значительной степени определяющих конечный успех новой организации. Особенно остро эта проблема встает перед гло­бальными компаниями и межкультурными объединениями. Когда компания Harty Press, стремившаяся к освоению новой технологии печати, приобрела Pre -Press Graphics, ее менеджеры на собственном опыте познакомились с феноменом несовме­стимости двух организационных культур. Сотрудники Harty не отличались строгим стилем в одежде, их руки были испачканы в чернилах и у каждого в нагрудном карма­не лежал профсоюзный билет, работники всегда куда-то торопились, но при этом все Делалось как-то расслабленно и бесконтрольно. В Pre-Press, наоборот, обязанности отрудников были строго регламентированы, работникам запрещалось делать лич-е телефонные звонки, а обед длился не более 30 минут. Культуры компаний с >го начала являли собой две противоположности. После слияния начались конф-^ты интересов и вдобавок ко всему у людей появилась неуверенность в сохране-;воей работы. Работники Pre-Press не желали делиться своими знаниями, опаса-> когда сотрудники Harty освоят новую премудрость, потребность в услугах 'тов исчезнет. А те, кому пришлось осваивать технологии цифровой печати, с 'чью размышляли о том, что ремесло, которым они занимались десятилетиями, (ежно устарело. Невнимание менеджеров Hatty к человеческим аспектам 'я компаний привело к значительному снижению эффективности организа-т что говорит менеджер Майкл Платт: «Я думал, что разговоры о культуре — Не ',' а И ВЬ1ДУмки... пока сам не столкнулся с культурным разрывом». Нередко ме-еры упускают из виду, что сформировавшиеся в компании человеческие сис-ы Могут как ускорить, так и противодействовать любым изменениям.



Часть 2. Внешняя среда менеджмента


Глава 3. Внешняя среда и корпоративная культупа



 


 

Но культурный разрыв возникает и в компаниях, никогда не проходивших через слияния или поглощения. Когда компанию СТО (штат Флорида, США), специали­зирующуюся на производстве автоматических ворот, возглавил Чак Митчелл, фирма находилась на грани банкротства. Менеджер быстро понял, что основная причина неэффективности компании состоит не в том, что и как она делает, а в сердцах ее работников. Как рассказывается во вставке «Движущие силы управлен­ческой революции», трансформация неадаптивной культуры невозможна без ин­дивидов, имеющих твердые собственные ценности, которым доставляет удоволь­ствие наблюдать за обучением, ростом и раскрытием потенциала других людей.

Лидеры-символы, такие как председатель совета директоров, президент и исполнитель­ный директор Southwest Airlines Герб Келлегер, формируют корпоративную культуру




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.