Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что делать с Ларри.




ЧТО ТАКОЕ МОЩНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА?

Возьмите любую организацию, которую вы достаточно хорошо знаете (например школу или фирму, на которую вы работаете). Укажите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными в табл. 3.2 утверждениями.

Подсчитайте общую сумму баллов. Сумма в 52 балла и выше означает, что в вашей организации существует мощная культура, схожая с культурой Procter & Gamble и Hewlett-Packard. Если ваша оценка находится в диапазоне от 26 до 51 балла, компания характеризуется умеренно сильной культурой (American Airlines, Coca-Cola, Citibank). Если организация набрала менее 25 баллов, ее культура, что, наиболее вероятно, отнюдь не способствует адаптации к внешней среде и не соот­ветствует потребностям ее членов. Обсудите положительные и отрицательные сто­роны сильной корпоративной культуры. Означает ли такая культура, что сотрудни­ки организации должны быть похожи друг на друга?

Заканчивался четвертый квартал, Холли Васкес составляет отчет о прибылях ДЛЯ регионального менеджера своего подразделения. Она неприятно удивлена, заметив,


Таблица 3.2

  Полностью       Полностью
  не согласен       согласен
1. Практически все менеджеры и большинство     3    
работников могут описать ценности компании,          
ее цель, осознают важность покупателей          
2. Члены организации четко осознают свой          
вклад в достижение целей организации          
3. Действия менеджеров обычно согласуются с          
принятыми в компании ценностями          
4. Поддержка других работников, даже из          
других отделов, является нормой и оценивается          
по достоинству          
5. Компания и ее менеджеры ориентированы          
скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные          
перспективы          
6. Лидеры стремятся развивать и воспитывать          
своих подчиненных          
7. К найму новых работников относятся очень          
серьезно, с претендентами проводится несколь-          
ко интервью, ориентированные на выявление у          
них черт, соответствующих культуре компании          
8. Новичкам предоставляется как          
положительная, так и отрицательная          
информация о компании; они имеют          
возможность сделать осознанный выбор о          
целесообразности работы в фирме          
9. Критерии перехода сотрудника на новую   9.      
ступеньку иерархической лестницы - его          
профессионализм, а не интриги и знакомства          
и. Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности,   2      
адаптации к непрерывно изменяющейся          
внешней среде          
Следование миссии и ценностям компании   2 з    
ажнее, чем соответствие процедурам и стилю          
Одежды          
^ Вы слышали рассказы о лидерах или героях Компании   2      
В компании проводятся церемонии мждения сотрудников, внесших   2      
£УЩе£твенный вклад в дело компот,          
[^Даясумма баллов          

to Ч : Т- иаыие, «i пе гагааох от "corporate Culture": Reconciling Ourselves

socialization», California Management Review 27, no. 2, 1985; David A. Kolb, Joyce • l land, Irwm M. Rubin, Organizational Behavior: An Experiential Approach 6th ed tnglewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1995,346-347.



Часть 2. Внешняя среда менеджмента


Глава 3. р^шняя среда и корпоративная культура


 


что впервые за все время ее пребывания на посту менеджера по сбыту в Wallog Computers ее группа не попала в группу региональных лидеров. Холл замечала, что по сравнению с прошлым годом продажи несколько уменьшились, но надеялась, что в последнем квартале они наверстают упущенное, тем более что акционеры компа­нии требовали повысить интенсивность сбыта. X. Васкес опасалась, что в Wallog начнется сокращение торговых работников, а значит внутренняя культура, благода­ря которой она проработала в фирме более 10 лет, неизбежно изменится.

Взглянув на таблицу индивидуальных результатов, Холли поняла, в чем, вернее в ком, проблема: Ларри Норрис. Проработав на компанию 27 лет, Л. Норрис продал ее товаров больше, чем кто-либо во всем регионе, но в последние 3 года он не дости­гает даже плановых показателей. В отличие от новых работников, Ларри плохо разбирается в новых продуктах, а его методы продажи «по старинке», похоже, абсо­лютно неэффективны. Менеджер предложила ему проконсультироваться с «новы­ми ребятами», но «ветеран» заупрямился.

Холли Васкес понимает, что ее информации о деятельности Л. Норриса доста­точно для его увольнения с занимаемой должности. Однако он вряд ли может рас­считывать остаться в Wallog. Ларри 56 лет — слишком мало для пенсии, но слишком много, чтобы найти работу с той же зарплатой. Ларри Норрис был не только другом, но и любимцем всего отдела. Его уход отрицательно скажется на настроении ос­тальных работников. Холли не желает увольнять его, однако она не может риско­вать и репутацией отдела, и своей собственной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.