КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ищите ответы в окружающих вас людях
ЛИДЕРЫ-СИМВОЛЫ Один из наиболее эффективных методов адаптации норм и ценностей организации к внешней среде или интеграции культур двух компаний — символическое лидерство, предполагающее, что при изменении культуры основное внимание уделяется рассмотренным нами символам, преданиям, девизам и церемониям. Данный подход позволяет менеджменту значительно быстрее донести до работников новые корпоративные ценности и ускорить процесс их принятия. Слова обязательно должны подкрепляться действиями (Чак Митчелл не просто пропагандировал новые ценно< ти, но добился того, чтобы каждый сотрудник «пощупал» их своими руками). В стремлении к изменению корпоративной культуры лидер-символ самостоя тельно определяет и использует наиболее адекватные сигналы и символы. Как правило, влияние осуществляется следующими способами: 1. Лидер-символ четко и ясно формулирует свое видение культуры организации, что создает предпосылки для формирования общих для сотрудников ценностей. В 19 лет молодой л бесшабашный Чак Митчелл чуть было не забыл раскрыть парашют, так заворожила его открывшаяся при прыжке панорама. Не предчувствовал ли он, что в будущем с ним случится похожая ситуация? Более 20 лет назад друг Ч. Митчелла, основатель СТО Лестер Тауб, перенес сердечный приступ, после чего поручил Чаку войти в совет директоров компании (16 высших менеджеров). Не нужно было быть гениальным финансистом, чтобы догадаться, что СТО, небольшая фирма-производитель автоматических ворот, находится в беде. Среднемесячный объем продаж отставал от уровня безубыточности на $ 35 тыс. Большинство поставщиков соглашались отправлять комплектующие только на условиях предварительной оплаты. Моральное состояние производственных рабочих вообще не поддавалось описанию. Л. Тауб утверждал, что если Ч. Митчелл хочет стать хорошим менеджером, он обязательно должен следовать его примеру: бывший руководитель компании разъезжал по фабрике на велосипеде, подгоняя работников, приказывая им пошевеливаться и распекая за жалобы на страховую политику компании. Чак Митчелл понимал, что так продолжаться не может. Его первая речь перед работниками'напоминала просьбу о помощи: «Самое главное, что вы должны сделать, это внимательно присмотреться к самим себе и людям вокруг вас». Ч. Митчелл считал, что основная причина убыточности фирмы — отсутствие возможностей для реализации способностей сотрудников. Ежедневно он::приглашал в свой кабинет нескольких подчиненных, и чем 'больше он их слушал, тем больше они рассказывали. Уволившаяся за несколько месяцев до смены руководства Линда Уильяме вернулась в компанию и предложила расширить ассортимент выпускаемой цродукцип, начать производство продукции, которую давно выпускают к,:.\<;•:.-•.--.;:;!;: |..(бы сотрудников па минимальный уровень предлагаемого компанией медицинского страхования заставили Ч. Митчелла изменить страховую политику, что привело к удвоению расходов. Но «если люди чувствуют себя хорошо и уверенно, v них начинают появляться идеи, как сделать свою работу лучше, — говорит менеджер. — ';Мне'нужна й.Х:Пом:ощ|,>>. ЕщеДо того как *£ Митчелл поднял на совете директоров вопрос о повышении заработ оа время, когда во главе СТО встал Ч. Митчелл, изменились и показатели компании И ее кУ-тьтура. Объём продаж возрос на 10 %, а чистая прибыль увеличилась с -S 311287 в 1993 г. До +$ 475821 в 1994 г.. Число подаваемых работниками рационализаторских предложений возросло з три раза. Но для Чака Митчелла основной результат изменений заключается в °м, что сегодня работники СТО уверены — менеджмент учитывает интересы сотрудников, в компании формируется культура, одна из основных ценностей которой состоит з забо- гс каждого о каждом и о фирме в целом. Источник-Joshua Hayatt, «Real -World Reengmering», Inc., April 1995,40-53.: Часть 2. Внешняя среда менеджмента Глава 3. Внешняя среда и корпоративная культупя
4. В гл. 2 утверждалось, что покупатели являются важнейшим элементом внешней 5. Компания Caterpillar процветала вплоть до середины 1980-х гг., когда производитель 6. Дайте определение корпоративной культуры и объясните ее важность для менедже 7. Почему для корпоративной культуры так важны символы? Имеют ли символичес 8. В чем состояли основные ценности культуры компании, в которой вы работаете или 9. Каким условиям внешней среды в наибольшей степени адекватна культура «бейс 10. Как вы считаете, какой тип культуры (с мощными ценностями или со слабыми,
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |