Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как инструмент межличностного взаимодействия




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время подготовка специалистов высокого уровня тесно связана не только с их специальными умениями и навыками, но и с компетентностью в межличностном общении.

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты с людьми, так как часто именно эти знания и умения лежат в основе профессионального успеха.

Данное пособие, написанное авторами специально для сотрудников системы МВД, включает в себя обобщенный опыт отечественных и зарубежных исследователей в области психологии общения, структурированный в виде кратких пояснений, рекомендаций, обобщений. Материал иллюстрируется конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.

В каждой главе Вы найдете психологические тесты и задания. С какой целью это сделано? Важно понять, что успешность общения с другими людьми, влияние на других людей зависит от способности понять себя, свои сильные и слабые стороны, уметь управлять самими собой. Приведенные тесты и задания выполняют двойственную роль: помогают уточнить информацию о себе, побуждают интерес к своей личности, а также заставляют задуматься над применением правил и законов общения в профессиональном и личном общении.

Надеемся, что изучение этого небольшого пособия позволит читателю повысить свою компетентность в таком важном и не всегда легком виде деятельности - общения.


Глава 1 МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ: МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

Владение совокупностью приемов построения межличностного общения с другими людьми является важнейшим условием успешной работы сотрудника правоохранительных органов.

В процессе службы многие неосознанно вырабатывают свою собственную психологическую схему общения и воздействия на людей. Но не всегда выработанные таким опытным путем навыки являются оптимальными, так как опыт отдельного человека в чем-то ограничен, а восприятие несовершенно. Существуют и привычные ошибки поведения, которые человеком просто не осознаются. Поэтому предлагаем вам рассмотреть теоретические аспекты общения, как особого вида деятельности, а также практически ознакомиться с рекомендациями, которые могут быть полезны сотрудникам правоохранительных органов.

Общение –это привычный способ установления отношения с другими людьми, оказывать влияние, принимать его и противостоять ему. Сам по себе процесс общения довольно сложное явление.

Общение включает в себя наши индивидуальные особенности – особенности нашей нервной системы и характер, как мы к себе относимся, какую роль в обществе и в данной ситуации мы играем.

Следующим важным звеном является наше восприятие партнера по общению – нравится он нам или нет, можем ли мы понять его желания, состояние, настроение.

Важную роль в общении играет язык общения – какие мы подбираем слова для выражения своих мыслей, как произносим слова, фразы, насколько точно можем донести смысл сказанного до собеседника.

Чтобы научиться управлять процессом общения надо научиться видеть отдельные элементы общения. Конечно, мы искусственно будем разбивать общение на отдельные этапы. На самом деле мы практически одновременно воспринимаем своего собеседника (процесс восприятия); начинаем что-то говорить ему (язык общения), проявляя при этом свои индивидуальные особенности; стараемся повлиять на собеседника или, наоборот, защититься от его влияния, пытаемся установить взаимодействия.

Таким образом, основные составляющие процесса общения – обмен информацией, взаимовосприятие друг друга и взаимодействие. По сути, это «три кита», на эффективности которых держится эффективность всего общения. Мы с вами будем рассматривать первую встречу с партнером по общению и отмечать эффективные и неэффективные тактики поведения. От применения этих тактик, от того, будем ли мы учитывать психологические законы общения и будет зависеть успешность нашего общения с партнером.

1. Взаимовосприятие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.