КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникабельны ли вы .
Насколько вы предрасположены к общению? Насколько разумно вы используете личный опыт при освоении модели собственного поведения? Ответьте на следующие вопросы (возможные ответы: "да", "иногда", "нет"). 1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли ее ожидание вас из колеи? 2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока не станет хуже? 3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом на каком-то совещании? 4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы ее избежать? 5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? 6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится с просьбой? 7. Верите ли вы, что существует проблема "отцов и детей", что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть занятую у вас небольшую сумму денег? 9. В ресторане вам подали явно некачественное блюдо, промолчите ли вы? 10. Оказавшись наедине с незнакомым человеком, вы начнете с ним разговор? 11. Увидев длинную очередь, вы откажетесь от покупки? 12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтов? 13. У вас собственные критерии оценки музыки, живописи, искусства и никаких чужих мнений вы не приемлете? 14. Услыхав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете промолчать и не вступить в спор? 15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе? 16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменном виде, чем в устной форме?
Оценка: "да" - 2 очка, "иногда" - 1, "нет" - 0. Подсчитайте свою сумму очков. 30 - 32 ОЧКА. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует деловых усилий. Старайтесь стать общительнее. 25 - 29 ОЧКОВ. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов выводят вас из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. В вашей власти переломить эти особенности характера. Ведь при большой заинтересованности, увлеченности вы вдруг приобретаете полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться. 19 - 24 ОЧКА. Вы и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы. 14-18 ОЧКОВ. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательный, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с другими людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки, многословие вызывают у вас раздражение. 9-13 ОЧКОВ. Вы общительны (порой сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, выслушиваете и принимаете просьбы, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании вы сможете себя заставить не отступить. 4-8 ОЧКОВ. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень, даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя "в своей тарелке". Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с опаской. 3 ОЧКА. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в чужие дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. Вольно или нет, вы бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям трудно с вами. Да, вам бы поработать над собой и над характером. Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям и подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно. ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА В ОБЩЕНИИ Совершенно очевиден тот факт, что одной из важнейших сторон профессиональной деятельности сотрудника таможенного учреждения является повседневная работа с людьми. Эта работа существенно отличается от деятельности специалистов других профессий, где тоже имеют место межличностное общение и взаимодействие. Представители многих профессий располагают различными рекомендациями по организации деловых встреч, программированию бесед, способам избегания конфликтных ситуаций и т.д. Однако особенности установления контакта с окружающими у сотрудников органов правопорядка, определяются специфическими условиями работы, связанными с защитой прав и свобод граждан. Эти специфические условия способствуют периодическому возникновению нестандартных ситуаций, требующих быстрого, четкого и адекватного реагирования со стороны работника органов правопорядка, которому приходится общаться с различными людьми. Такое общение осуществляется в ходе (и по поводу) применения ограничивающих (а зачастую - и запрещающих) норм права, что нередко создает экстремальные условия для межличностного взаимодействия. Все это требует наличия определенных знаний, выработки необходимых умений и навыков общения с любым человеком. Существуют различные технологии установления межличностного контакта (психологического, эмоционального и т.п.). Наиболее приемлемыми в условиях правоохранительной деятельности представляются, на наш взгляд, рекомендации для сотрудников органов внутренних дел, разработанные научно-методическим центром юридической и психолого-педагогической подготовки "Инновация". Предлагаемая методика установления контакта направлена на создание обстановки доверительности и поэтому приемлема не для всех ситуаций делового (профессионального) общения сотрудников органов внутренних дел. Максимально благоприятные условия для "срабатывания" методики возникают при неоднократном межличностном общении, а ее использование в ситуации разового контакта может не привести к желаемой цели. Методику рекомендуется применять во взаимоотношениях коллег, начальника с подчиненным, реже -в ходе опроса свидетеля по делу. В последнем случае это целесообразно тогда, когда проводящий опрос сотрудник выстраивает общение с опрашиваемым по типу сотрудничества, на основе демократического стиля взаимодействия. В редких случаях методику можно использовать и при опросе подозреваемого в нарушении правопорядка, если есть надежда добиться от него чистосердечного раскаяния и признания в содеянном. Для практического применения методики необходимо усвоить следующие основные принципы. I. Последовательное и полное прохождение всех стадий установления контакта. Это существенно, поскольку задержка на каком-либо этапе ведет к своеобразному "окостенению" отношений. Они фиксируются на определенной точке и не развиваются дальше. Это происходит, если долго оставаться на одном этапе. В том случае, когда делается попытка "перепрыгнуть" этап или ускорить его созревание, возможно торможение и даже возникновение конфликта. II. Ориентировка и опора только на четкие и заранее изученные признаки и показатели возникновения этапа, достижения его зрелости и готовности к замене следующим. III. Вызов у партнера желания и стремления самостоятельно действовать в направлении сближения. Это важно, поскольку именно стремление к сближению порождает возникновение необходимой мотивации. Поэтому нельзя отводить партнеру пассивную роль. Необходимо ориентироваться не только на собственное воздействие, но и на неизбежное ответное воздействие. Это не означает одинаковой ценности ролей, но предполагает, что вызванная к жизни самостоятельная активность собеседника даст больший результат, чем ваша односторонняя активность как инициатора контакта. Методика установления контакта предполагает последовательное прохождение пяти этапов, названия которых отражают сущность каждого. I этап. Снятие психологических барьеров. II этап. Нахождение совпадающих интересов. III этап. Определение принципов общения. IV этап. Выявление качеств, опасных для общения. V этап. Адаптация к партнеру и установление контакта. Соблюдение последовательности этапов принципиально важно как для установления контакта, так и для осуществления психологического воздействия на партнера.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |