Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нахождение совпадающих интересов




II этап.

На II этапе общения начинается поиск "точек со­прикосновения", которые могли бы стать исходными элементами для установления контакта с партнером (тогда как на первом этапе определяющую роль играли ваши заявления о согласии с ним). В основе данного этапа лежит поиск совпадений: совпа­дающие темы, мнения, оценки, переживания. Совпа­дения, таким образом, выступают как платформа для сближения. Базой такой платформы чаще всего служит какой-то общий интерес, который разделяет­ся обоими участниками беседы.

Особенно значим интерес типа "хобби", потому что он кажется свободным и независимым от лич­ностных особенностей, понимается и принимается сторонами как обмен информацией, например, об охоте, филателии, фотографии и т.п. На самом деле он не только приковывает внимание обменом мне­ний, оценками и суждениями, но одновременно и отвлекает от некоторого "дела", от того, что может рассматриваться как обязанность и бывает обычно связано с официальной стороной общения. Здесь важно и совпадение в оценках. У людей, разделяю­щих один и тот же интерес, чаще всего совпадают также суждения о других предметах и их оценки.

В разговорах на отвлеченную, но волнующую обоих собеседников тему на время снимаются и раз­личия в общественном положении, статусе. В даль­нейшем именно это способствует сокращению дистанции.

Таким образом, целесообразность II этапа состоит в том, чтобы построить первичную основу для объединения (первичную общность), а затем на базе общих совпадающих и привлекательных для каждого моментов "двигаться" с партнером некоторое; время параллельно. Одновременно здесь вырабатываются первичные навыки совместной работы. Важная функция второго этапа общения состоит в осуществлении возможности получить положительные эмоции от реализации устремлений собеседника. По существу, "вращение" вокруг одного и того же общего предмета интереса всегда создает не только базу для таких эмоций, но и ту основу для общения к которой можно возвратиться в любое время.

Таким образом, стоящие перед вами на II этапе' общения задачи можно свести к следующему: построение рассуждений, согласие с партнером по во­просам, вызывающим общий интерес, вызов у него переживания, ознакомление с особенностями его поведения.. Предмет общего интереса выполняет функцию и эталона, и организатора, и опорной основы беседы.

Механизмы II этапа. Интерес к какому-либо пред­мету или теме важен тем, что он целиком поглощает сознание собеседника. Положительная эмоциональ­ная окраска темы интереса будет способствовать тому, чтобы ваш партнер стремился продолжать разговор и углублять его. В то же время его сознание "приковано" к теме интереса, тормозит, устраняет из поля внимания все, что не соответствует и не способ­ствует ее развитию.

Необходимо стремиться к тому, чтобы общий интерес не только был найден, но и сразу же стал доминирующим. Если он отсутствует, следует найти то, что предпочитается конкретным человеком. Обычно это области, где тот преуспевает, достигает положительных результатов и явно имеет шансы выступать активно, где существует его преимуще­ственная осведомленность или основательный опыт.

Чтобы состояние, вызванное интересом, оказы­вало наибольшее влияние на процесс взаимодей­ствия, тактически целесообразно данный интерес поддерживать только до определенных пределов, не исчерпывать его до конца, поскольку это означало бы одновременно исчезновение и эмоций, и стремления продолжать начавшееся общение.

Тактические приемы II этапа. Все тактические приемы, используемые вами на II этапе, должны быть направлены на активизацию разговора в сфере общего интереса для усиления эмоций или исключе­ния отвлечения внимания партнера на другие про­блемы. Можно выделить следующие приемы.

Прием "Нарастание". В самом начале разговора по той или иной теме вы можете быть внешне без­различны к высказываемым положениям и мнению -до того момента, когда начинаете заметно интересо­ваться каким-либо суждением партнера. В дальней­шем показывайте нарастание интереса по ходу об­щения.

Прием "Детализация" заключается в высказыва­нии повышенного интереса к деталям и подробно­стям в изложении собеседника, а также в просьбах интерпретировать сказанное.

Прием "Проблемы". Для его применения необхо­димо знать ряд "броских" сенсационных информа­ции последнего времени и высказать по их поводу некоторые собственные суждения. Все это должно быть оригинальным, но не противоположным мне­нию, высказанному собеседником. Как правило, партнер стремится к тому, чтобы объяснить неяс­ности и возникшие вопросы с точки зрения своих позиций.

Прием "Переключение" заключается в том, что в рассуждения по теме, избранной в качестве общей, все чаще включаются отдельные элементы другой проблемы, на которую вы "переключаете" собесед­ника. Это дает возможность распространить эмо­ции, возникающие по основной теме, на любую иную, нужную вам.

Признаки и показатели II этапа: а) нахождение одной темы, равно приемлемой для обеих сторон (основной признак); б) периодический возврат к одной теме; в) появление общего фонда слов и вы­ражений; г) в зоне развившегося интереса и при ве­дении разговора по интересующей обоих теме воз­никают сокращения отдельных фраз и выражений (практически достаточно произнести только начало некоторых фраз, и собеседник может их продол­жить); д) поток сообщений по теме интереса приоб­ретает характер внезапно возникших воспоминаний; все образные картины появляются неожиданно и относятся к теме интереса.

Результаты II этапа. Установление взаимопони­мания всегда вызывает желание продолжать обще­ние и сближение, создает ряд первичных "опорных пунктов" для того, чтобы в дальнейшем расширить область возможного взаимодействия.

Продолжительное и непрерывное общение по по­воду одного и того же интереса создает стиль перво­начального взаимодействия (по типу сотрудни­чества), который может продолжаться. Образуются предпосылки и возможности для того, чтобы этот стиль распространялся и на другие темы разговора.

Создается ожидание повторения положительных эмоций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.