КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование компонентов компетенций
Состав образовательных технологий по дисциплине В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и в рамках реализации компетентностного подхода преподавание дисциплины осуществляется с использованием классических, интерактивных и информационных, в т.ч. дистанционных технологий. Основные виды и формы занятий: 1. лекции, интерактивные лекции, лекции с ошибками, лекции вдвоем; 2. активные / интерактивные формы практических занятий: блиц-игра, рассмотрение конкретных ситуаций (примеры-кейсы), выступление с презентацией; 3. семинарские и практические занятия в традиционной форме: выступление с эссе, коллоквиум, контрольная работа, тестирование, ответы на вопросы; 4. самостоятельная работа: конспектирование; подготовка презентации, эссе; ответы на вопросы; 5. подготовка к контрольным работам и тестированию, 6. подготовка к экзамену; 7. экзамен
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.
Технологии и схема формирования компонентов компетенций приведены в табл.2.
Таблица 2. Технологии и схема формирования компонентов компетенций
Примечания к табл.2: 1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. Ниже в скобках указаны условное обозначение формы обучения и номера тем. 2. Содержание подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются единым для всех форм обучения. 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины Активное обучение студентов предполагает взаимодействие преподавателя и студентов на паритетных началах, а интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов, в которой исключается доминирование как отдельной личности, так и одного-единственного мнения. Задачи использования активных и интерактивных методов: · конкретно-познавательная, связанная с закреплением знаний по дисциплине; · коммуникативно-развивающая, в процессе которой формируются навыки общения студентов друг с другом в рамках деятельности по управлению качеством и овладение определенными практическими навыками; · социально-ориентированная, направленная на развитие не только профессиональных, но и общекультурных компетенций, в том числе на приобретение навыков публичных выступлений.
Активные и интерактивные методов обучения используются преимущественно на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Для очной формы обучения возможно также проведение интерактивных лекций. Тематические тренинги направлены на рассмотрение конкретных ситуаций и обсуждение проблем, связанных с выбором показателей качества продукции, услуг, технологических процессов; методами разработки и внедрения СМК в организации; разработки контрольных листков и контрольных карт.
Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Программа тренинга имеет междисциплинарный характер (дисциплины «Статистика», «Теория менеджмента» «Учет и анализ»). Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от общего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий и задач тренинга. Цель и содержание практических занятий в активной и интерактивной форме приведены в Разделе 6.
План тренинга включает:
Наименование и содержание активных и интерактивных методов по формам обучения, а также цель и сроки их проведения представлены в табл. 2. Практическая реализация активных и интерактивных технологий по данной дисциплине предусматривает два типа практических занятий:
Все практические занятия предусматривают вводно-установочную часть (до 10 минут) с целью определения основных задач применительно к теме (темам) занятия.
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |