Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №5. Практическое занятие №4




МЫШЛЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

Практическое занятие №4

ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ. ИХ ЗНАЧЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическое занятие №3

Задание 1. Проведите самотестирование по методикам «Объем кратковременной памяти» и «Расстановка чисел». Сделайте выводы.

Методика «Объем кратковременной памяти»

8 баллов

Методика «Расстановка чисел»

22 балла

Задание 2. Проведите самотестирование по методике «Числовой квадрат». Определите для исследования каких свойств внимания предназначена эта методика. Укажите какие еще свойства внимания необходимы педагогу в его деятельности. Аргументируйте свой ответ.

7 баллов — высокий уровень.

Методика предназначена для оценки объема распределения и переключения внимания.

Для педагога:

Переключение внимания—это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Устойчивость внимания—это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности.

Сосредоточенность внимания—это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.

 

Задание 2. Проведите самотестирование по методике «Логичность умозаключений». Сделайте вывод. Укажите, зачем, по вашему мнению, педагогу необходимо развивать логичность умозаключений.

2 ошибки, 3 балла - Средняя норма логичности, подчас допускается нелогичность в собственных рассуждениях, не «улавливаются» логические ошибки в чужих сложных рассуждениях.

Постижение науки логики даёт нам возможность узнать законы, правила и приёмы мышления, которые помогают анализировать правильность рассуждений, оценивать истинность полученных заключений. Логика изучает формы мышления с точки зрения их структуры, законы и правила получения выводного знания. Логика также изучает общие логические приемы, используемые человеком при познании действительности. Более того, человек, не владеющий логикой, не сможет грамотно пользоваться никакими знаниями, потому что в учебниках любых наук, как правило, излагаются основные факты и законы, но не все те факты и законы, которые можно из них вывести логически. Можно сказать, что логика является базой для применения любого знания.

Однако этим значение логики не исчерпывается. Проведенные в прошедшем столетии исследования показали, что законы логики действуют не только при определении истинности высказываний и рассуждений, но и при планировании любой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.