Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портрет одаренного ребенка




Практическое занятие №17

Практическое занятие №16

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Задание 1. Ответьте на вопросы, предлагая как можно больше вариантов. Подсчитайте количество ответов на каждый вопрос. Отметьте самые оригинальные. Укажите, в чем особенность метода.

«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. Классическая техника мозгового штурма, предложенная Осборном, основывается на двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества рождается качество». Этот подход предполагает применение нескольких правил.

 

Задание. Составьте конспект по плану:

1.Кого считают одаренным ребенком?

Одаренный ребенок —это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

2.Формы проявления одаренности.

Одаренность, проявляющуюся в деятельности ребенка ярко и отчетливо, называют явной. Завуалированную, замаскированную – именуютскрытой или латентной, одаренностью. Существует и другая, очень похожая градация – актуальная и потенциальная одаренность. Проявленную, очевидную одаренность, замеченную психологами, педагогами, родителями, называют актуальной.

3.Виды одаренности.

Художественная одаренность.

Общая интеллектуальная и академическая одаренность.

Творческая одаренность.

Социальная одаренность

4.Особенности развития одаренного ребенка: гетерохрония и дисинхрония.

Гетерохрония развития (биол.) - это неравномерность в созревании различных функциональных систем головного мозга.

Диссинхронией именуют неравномерность развития отдельных способностей и личностных свойств. Она скорее итог, результат гетерохронности личностных свойств. Она скорее итог, результат гетерохронности созревания и развития функциональных систем головного мозга в условиях среды.

5.Особенности развития познавательной сферы.

1. Любопытство – любознательность – познавательная активность

Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

2. Сверхчувствительность к проблемам

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным.

3. Оригинальность и гибкость мышления

Одаренный ребенок способен выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, способен быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи.

4. Способность к предвидению

Одаренным детям в значительно большей степени, чем их сверстникам свойственны способность к прогнозированию, предвосхищению.

5. Высокая концентрация внимания

Одаренный ребенок склонен к сложным и сравнительно долговременным заданиям. Он часто бывает поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь, причем заниматься им способен длительное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней.

6. Отличная память

Способность ребенка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки – важнейший индикатор одаренности.

7. Способность к оценке

Эта способность предполагает возможность оценки результатов собственной деятельности, а также понимания как собственных мыслей и поступков, так и мыслей и поступков других людей.

8. Интересы и склонности

Одаренным детям в силу того, что им удается если не все, то многое, как правило, хочется попробовать себя в самых разных сферах. Нередко это приводит к распылению сил, их нерациональной трате. Но не следует забывать, что широта интересов – это проявление творческих способностей.

6.Особенности психосоциального развития одаренного ребенка.

1. Самоактуализация

Одаренным детям свойственно стремление реализовать свои личностные возможности, раскрыть свой внутренний потенциал.

2. Социальная автономность

У одаренного ребенка присутствует способность и стремление противостоять мнению большинства.

3. Эгоцентризм

Одаренные дети, так же как и их сверстники, часто не понимают, что окружающие в большинстве своем существенно отличаются от них в мыслях, желаниях, поступках. У них сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим.


Практическое занятие №18




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.