Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический статус ребенка в группе




Практическое занятие №12

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ДОУ

Практическое занятие №11

Задание 1. По предложенной схеме проанализируйте любое занятие в ДОУ. Сделайте выводы. Сформулируйте рекомендации.

Психологический анализ занятия

 

  Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Психологический анализ учебной деятельности детей:        
  Активная позиция детей на занятии +      
Позитивное отношение детей к воспитателю   +      
Преобладающее на занятии самочувствие детей +      
2. Психологическая оценка занятия:        
Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов) +      
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; преобладание речи детей; равное соотношение)     +  
  Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия) +      
3. Психологический анализ деятельности воспитателя:        
  Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») +      
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) +      
Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске) +      

 

Рекомендации:

Не следует смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

·Занятия должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания. Данный тезис впервые был выдвинут И. Песталоцци, который создал систему элементарного начального обучения детей, ориентировался на всестороннее развитие и формирование «ума, сердца, руки», считал, что необходимо развивать основные способности детей — считать, измерять, говорить. Именно он высказал идею развивающего обучения, которой придерживаются современные педагоги.

·Широко использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

 

Задание 1. Познакомьтесь с описанием и процедурой социометрического метода. По предложенной социоматрице определите статус каждого ребенка в группе.

Высокий статус в группе сверстников.

Задание 2. Определите коэффициент удовлетворенности отношениями со сверстниками в группе, уровень благополучия взаимоотношений, коэффициент изолированности детей в группе.

Коэффициент удовлетворённости — 65%

Уровень благополучия взаимоотношений определяется как высокий.

Коэффициент изолированности в пределах 6%

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.