Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика готовности к школе




Практическое занятие №10

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Практическое занятие №9

ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАЩИХСЯ

Задание 1. Проведите исследование гендерной идентичности двух детей (одного мальчика и одной девочки), используя метод беседы и тестовое задание. Сделайте выводы.

Беседа.

Девочка — 10 баллов (высокий уровень)

Мальчик — 10 баллов (высокий уровень)

Тестовое задание «Назови, чьи вещи»

Девочка — Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.

Мальчик — Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.

 

Задание 1. Сформулируйте цель психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста.

Осуществление контроля за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса.

Задание 2. Используя предложенную литературу, составьте каталог методик исследования личности детей дошкольного возраста в соответствии с поставленной целью (не менее 5 методик):

 

Метод/ методика Цель Возраст детей Автор/ источник
«Несуществующее животное» диагностика личностных особенностей: положительных, негативных. 6-7 лет М.З. Друкаревич
«Предпочитаемое животное» Исследование личности 4-7 лет Е. Рохае, С. Хубер
«Изучение эмоционально-эстетического отношения к действительности в рисунках» выявление уровня развития чувства цвета у детей 4-7 лет B.C. Мухина
«Проективная методика семейных отношений» Диагностика семейных отношений 4-7 лет Д. Антони, Е. Бене
«Анализ семейных взаимоотношений» Проведение анализированиесемейных взаимоотношений 4-7 лет Э.П. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий
«Изучение детско-родительских отношений» Выявление особенностей детско-родительских отношений 4-7 лет А.Я. Варга, В.В. Столин

Задание 1. Проведите диагностику готовности к школе 1 ребенка подготовительной группы по предложенным ниже методикам. Сделайте выводы.

Безошибочное копирование рисунка (оценивается в 0 баллов).

0 баллов – хорошо развитое произвольное внимание;

Задание 2. Исходя из результатов диагностики, спланируйте работу по развитию уровня готовности к школе с этим ребенком.

Развивать умение ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях (поровну, больше, меньше, целое, часть, зависимость между величинами и др.);

Обучать овладением способами установления разного рода математических связей, отношений; понятия, что самыми точными способами установления количественных отношений является счет предметов и измерение величин.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.