КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников
Практическое занятие №13 Задание 1. Адаптация – многофакторный процесс включения ребенка в новые для него условия ДОУ, в новую систему требований и контроля, в новый коллектив. Перечислите факторы, которые могут повлиять позитивно и негативно на процесс адаптации ребенка к детскому саду. Обобщая имеющиеся в психологической науке и практике представления, можно выделить три группы факторов, оказывающих влияние на процесс психологической адаптации детей к дошкольному учреждению: 1 группа факторов: Особенности развития ребенка. Показатели: возраст поступления в детский сад; состояние здоровья; характеристики познавательной сферы ребенка (уровень развития познавательных процессов и познавательной активности, обучаемость, сформированность ориентировочной основы действия и др.); индивидуально- психологические черты (психодинамические и личностные качества, уровень развития социальных эмоций); сформированность навыков общения со взрослыми и сверстниками. 2 группа факторов: Характеристики семейной ситуации. Показатели: положение ребенка в семье, привязанность ребенка к родителям; воспитательная позиция родителей; стиль детско-родительских отношений. 3 группа факторов: Социальная и педагогическая среда дошкольного учреждения. Показатели: особенности педагогического процесса (содержание, формы, методы работы с детьми, индивидуализация образовательных и воспитательных стратегий, организация совместной работы с родителями); влияние педагога (стиль педагогического общения, личностные качества воспитателя); влияние сверстников (принятие в группе, характер общения, особенности игровых взаимоотношений детей). Задание 2. Составьте рекомендации для родителей по убыстрению адаптационного периода к дошкольному образовательному учреждению? (не менее 5) 1. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 2.Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ. 3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка. 4.Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. 5.Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период. 6. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 7. На время прекратите посещение ребёнком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. 8. Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. 9. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 10. Будьте терпимее к его капризам. 11. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям воспитателей группы. 12. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. 13. Когда ребёнок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слёз при расставании всерьёз – это может быть вызвано плохим настроением. 14. Разработайте несложную систему прощальных знаков (например, воздушныйпоцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие) и ежедневно повторяйте её. Уходите не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет легче отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с ребёнком, то и он легче будет её переносить. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточните, когда заберёте его домой. При этом не задерживайтесь, приходите вовремя. 15. После детского сада погуляйте с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалите его за проведённый день: «Молодец! Ты хорошо ведёшь себя, я горжусь тобой», продемонстрируйте свою любовь и заботу.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |