Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть комбинированного урока. IV. Вырабатываемые знания и умения




V. Оборудование.

IV. Вырабатываемые знания и умения.

III. Задачи.

1. Освоение учебного материала через интонирование гамм мажора и минора, гамм с альтерацией, хроматических гамм.

2. Освоение основ теоретического анализа музыкального произведения;

3.Освоение учебного материала через интонирование интервальных и аккордовых последовательностей (в четырехголосном изложении);

4.Освоение учебного материала в ритмических упражнениях;

5. Освоение технологии модуляций в тональности первой степени родства, их интонирование;

6. Освоение в сольфеджировании фрагментов современной музыки, с элементами политональности, модальности, ладовых структур XX века;

6. Освоение технологии записи трехголосного диктанта;

8. Освоение технологии слухового анализа в объеме изучаемого учебного материала.

уметь:

●сольфеджировать одноголосные-четырехголосные музыкальные примеры (У1);

●записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа (У3);

●гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры (У4);

●слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки (У5);

●применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде (У7);

●выполнять теоретический анализ музыкального произведения (У8);

знать:

●особенности ладовых систем (З1);

●основы функциональной гармонии (З2);

●закономерности формообразования (З3);

●формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование (З4).

Фортепиано (синтезатор);

Учебники

1.Алексеев Б., Блюм Д. Систематический курс музыкального диктанта.-М., 1978. 2.Алексеев Б. Гармоническое сольфеджио.-М., 1966.

3. Абызова Е.Н. Гармония: Учебник.- М.: Музыка,2009.

4. Енилеева Л.В.Фактурные диктанты.-СПб.:Композитор,2005.

5.Островский, А., Соловьев, С., Шокин, В. Сольфеджио, II вып. /А.Островский. С.Соловьев, В.Шокин.-М., 2011.

6. Резник Р.Г.Музыкальные диктанты.-М.,1971.

7. Способин, И. Сольфеджио, I ч.: Двухголосие; II ч.: Трехголосие /И.Способин.-М.:Музыка, 2009.

 

Задание

Выполните письменно и устно:

1. Интонационные упражнения: gis-moll

полный минор, гамма с альтерацией, хроматическая гамма, диатонические и гармонические тритоны, характерные интервалы, хроматические интервалы (дв.ув.11 дв.ум.8).

2.Интервальная последовательность:

3 ум. 7 ум.3 1 ув.6 8 3 3 дв.ув.1 3 ув.5 6 ув.4 6

I VII© VII© I II¨ I II III I V ¨ III III III IV III

3.Аккордовая последовательность:

модуляция в тональности второй степени родства (четырехголосие, 4 такта)

gis-a

Энгармоническая модуляция (четырехголосие, 4 такта)

gis-h через энг. Ум.7

4.Сольфеджирование:

Островский 446-448

Способин –139

Алексеев (четырехголосие) -366

5. Выполнить теоретический анализ и спеть со словами (аккомпанемент преподавателя): «Для берегов отчизны дальней» Бородин

6.Слуховой анализ.

7.Музыкальные диктанты:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.