КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая часть комбинированного урока. IV. Вырабатываемые знания и умения
V. Оборудование. IV. Вырабатываемые знания и умения. III. Задачи. 1. Освоение учебного материала через интонирование гамм мажора и минора, гамм с альтерацией, хроматических гамм. 2. Освоение основ теоретического анализа музыкального произведения; 3.Освоение учебного материала через интонирование интервальных и аккордовых последовательностей (в четырехголосном изложении); 4.Освоение учебного материала в ритмических упражнениях; 5. Освоение технологии модуляций в тональности первой степени родства, их интонирование; 6. Освоение в сольфеджировании фрагментов современной музыки, с элементами политональности, модальности, ладовых структур XX века; 6. Освоение технологии записи трехголосного диктанта; 8. Освоение технологии слухового анализа в объеме изучаемого учебного материала. уметь: ●сольфеджировать одноголосные-четырехголосные музыкальные примеры (У1); ●записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа (У3); ●гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры (У4); ●слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки (У5); ●применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде (У7); ●выполнять теоретический анализ музыкального произведения (У8); знать: ●особенности ладовых систем (З1); ●основы функциональной гармонии (З2); ●закономерности формообразования (З3); ●формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование (З4). Фортепиано (синтезатор); Учебники 1.Алексеев Б., Блюм Д. Систематический курс музыкального диктанта.-М., 1978. 2.Алексеев Б. Гармоническое сольфеджио.-М., 1966. 3. Абызова Е.Н. Гармония: Учебник.- М.: Музыка,2009. 4. Енилеева Л.В.Фактурные диктанты.-СПб.:Композитор,2005. 5.Островский, А., Соловьев, С., Шокин, В. Сольфеджио, II вып. /А.Островский. С.Соловьев, В.Шокин.-М., 2011. 6. Резник Р.Г.Музыкальные диктанты.-М.,1971. 7. Способин, И. Сольфеджио, I ч.: Двухголосие; II ч.: Трехголосие /И.Способин.-М.:Музыка, 2009.
Задание Выполните письменно и устно: 1. Интонационные упражнения: gis-moll полный минор, гамма с альтерацией, хроматическая гамма, диатонические и гармонические тритоны, характерные интервалы, хроматические интервалы (дв.ув.11 дв.ум.8). 2.Интервальная последовательность: 3 ум. 7 ум.3 1 ув.6 8 3 3 дв.ув.1 3 ув.5 6 ув.4 6 I VII© VII© I II¨ I II III I V ¨ III III III IV III 3.Аккордовая последовательность: модуляция в тональности второй степени родства (четырехголосие, 4 такта) gis-a Энгармоническая модуляция (четырехголосие, 4 такта) gis-h через энг. Ум.7 4.Сольфеджирование: Островский 446-448 Способин –139 Алексеев (четырехголосие) -366 5. Выполнить теоретический анализ и спеть со словами (аккомпанемент преподавателя): «Для берегов отчизны дальней» Бородин 6.Слуховой анализ. 7.Музыкальные диктанты:
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |