КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинарских (практических) занятий
Методические указания по проведению семинарских занятий (практических занятий)
Семинар. Тема 2. Сфера сервиса: основные понятия (4 часа). Вопросы для обсуждения: 4.Классификация потребностей. 4.Потребности населения, удовлетворяемые услугами. 4.Структура потребностей современного человека. Практическое задание для самостоятельной работы: · Используя иерархию потребностей по А. Маслоу опишите ваши потребности и определите, насколько они соответствуют, или, напротив отличаются от этой иерархии. · Используя структуру современного человека опишите ваши потребности и приведите примеры предприятий сферы сервиса, оказывающие услуги населению.
Литература: 1. Карнаухова В. К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под. общ. ред. Краковского Ю.М. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006, с. 23-26. 2. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учеб. Пособие для вузов/О.Т. Лойко. – Издательский центр «Академия», 2008, с. 3. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ. Ред. Проф. Ж. А. Романовича. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, 4. Сервисная деятельность: Учебное пособие/С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, И.П. Павлова. Под общ. Ред. В.К. Романович. – 3-е изд. – Спб.: Приор, 2005, Семинар. Тема 3. Этапы развития сферы сервиса в России (4 часа) Вопросы для обсуждения:
1. Зарождение и развитие услуг в традиционных исторических сообществах (первобытном, древнего мира, средневековом и т.д.). 2. Влияние индустриального производства на сервисную деятельность. 3. Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа. 4. Трансформация понятия «сервис» в различных общественных системах. 5. Периодизация истории сервисной деятельности в России. 6. Сфера сервиса в России во второй половине 19-начала 20 вв. 7. Сфера сервиса в России (1917-1991 гг): этапы, особенности. 8. Современное состояние сферы сервиса в зарубежных странах. 9. Сервисная деятельность в развивающихся странах. 10. Сервисная деятельность в постсоветский период в России, факторы развития услуг. 11. Особенности развития сервисной деятельности в современной России.
Литература: 1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.А.Аванесова.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2006, 2. Введение в специальность: история сервиса/ Д.А. Аманжолова, В.Э. Багдасарян, В.Н. Горлов и др.: Учебное пособие.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.-384 с.- (Серия «Сервис и туризм»), 46-270. 3. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ. Ред. Проф. Ж. А. Романовича. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 4. Сервисная деятельность: Учебное пособие/С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, И.П. Павлова. Под общ. Ред. В.К. Романович. – 3-е изд. – СПб.: 2005.
Семинар. Тема 5. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги (6 часов) Вопросы для обсуждения: · Свойства услуг. · Виды услуг, оказываемых населению Российской Федерации и их характеристика. · Процесс предоставления услуги. Организация производственного процесса оказания услуги. · Услуга как сочетание процессов производства (выполнения) услуги и обслуживания конкретного потребителя (заказчика, клиента). · Качество обслуживания и способы его регулирования. Законодательно-нормативная База сервисной деятельности. · Предприятие сферы сервиса как производственная система Практическое задание для аудиторной работы:
Согласно модели структуры производственного процесса услуги при заданных последовательности и содержании работ определите вид процесса (процесс обслуживания клиента, основной или вспомогательный) на различных предприятиях сферы сервиса. Задание выполняется по вариантам и выдается преподавателем. Практическое задание для самостоятельной работы: 1. Приведите примеры осязаемости и неосязаемости услуг и обслуживания на различных предприятиях сферы услуг: - гостиница; - ресторан; - салон красоты; - туристская фирма; - фитнес-клуб; - супермаркет и т.п. Предприятие сферы сервиса согласовывается с преподавателем.
2. Проведите самостоятельное маркетинговое исследование соотношения потребления товаров и сервисных услуг своей семьи за неделю (месяц). Технология данного исследования включает в себя следующие этапы: - создание таблицы из трех столбцов. В первом укажите дату потребления (покупки) товара или услуги, во втором – название и стоимость приобретенного товара, в третьем название и стоимость сервисной услуги; - сравнение сведений в абсолютных числах и процентных соотношениях; - наглядное отображение полученных данных в форме графика; - анализ полученных результатов; - подготовка аналитического материала «Динамика потребления сервисных услуг» к семинарскому занятию.
Проведите самостоятельное изучение нормативного документа «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025). Письменно ответьте на вопросы:
· На основании какого документа разработаны «Правила оказания бытовых услуг в Российской Федерации». · В чем состоят обязанности исполнителя услуг (работ)? · Какую необходимую и достоверную информацию исполнитель обязан предоставить потребителю об услугах (работах) и в каком порядке» · Какую информацию исполнитель обязан предоставить потребителю о своей организации? · Какие сведения содержит договор об оказании услуг (выполнение работ)? · Порядок оплаты услуг (работ)? · В каких случаях исполнитель имеет право приостановить оказание услуг (выполнение работ)? · Что в праве потребовать потребитель в случае обнаружения недостатков оказания услуг (выполнения работ)? · В каких случаях выплачивается неустойка? · Какой орган осуществляет контроль за соблюдением настоящих правил?
Литература: 1. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007, с. 7-23, 122-140, с. 29-32. 2. Карнаухова В. К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под. общ. ред. Краковского Ю.М. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. 3. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: Питтер, 2001/серия «Краткий курс", с. 17-24. 4. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ. Ред. Проф. Ж. А. Романовича. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 5. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учеб. Пособие для вузов/О.Т. Лойко. – Издательский центр «Академия», 2008. 6. «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федераци» 7. Правила оказания услуг в РФ: Защита прав потребителей; Сертификация; Порядок предоставления различных видов услуг…- М.: Юрайт – М/М.: Современная экономика, 2001.
Семинар. Тема 7. Сервисное взаимодействие в процессе продажи и предоставления услуги (6 часов) Вопросы для обсуждения:
· Психологическая культура сервиса. · Контактная зона. · Психология личности. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент. Способности. · Психология процесса обслуживания · Тактика процесса обслуживания клиента на предприятия сферы сервиса. · Этическая культура сервиса. · Сущность профессиональной этики работников сервиса. · Кодекс профессиональной этики · Профессиональное поведение работника контактной зоны. · Этическая культура сервиса. · Этикет работника контактной зоны.
Практическое задание для аудиторной работы: Ответьте на вопросы теста на определение типа темперамента. Тестирование и обработку тестов проводит преподаватель. Примите участие в обсуждениях: · об особенностях поведения человек, выступающего в роли клиента, в зависимости от его темперамента, и выборе наилучшего варианта (способа) его обслуживании; · о регулировании своего поведения как работника контактной зоны в зависимости от своего типа темперамента.
Практическое задание для самостоятельной работы: Ответьте на вопросы теста для оценки уровня и степени выраженности коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для работника контактной зоны, разработанного психологами. Определите свои индивидуальные способности.
Литература: 1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.А.Аванесова.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2006. 2. Карнаухова В. К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под. общ. ред. Краковского Ю.М. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006, с. 32-57. 3. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/ Под общ. Ред. Проф. Ж. А. Романовича. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 4. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учеб. Пособие для вузов/О.Т. Лойко. – Издательский центр «Академия», 2008. 5. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие.- М.: «Издательство ПРОИР», 2001, с. 3-8, 9—22, 27-31.
III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |