КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Глоссарий 1 страница
Абонемент – право пользования чем-либо на определенный срок. Автосервис – 1) техническое обслуживание автомобилей; 2) совокупность предприятий, занимающихся обслуживанием автомобилей. Акт приема-сдачи – правовое действие, подтверждающее выполнение и надлежащее качество услуг (работ). Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по одному или совокупности признаков. Различают: а) Ассортимент товаров простой, включающий товары, классифицируемые не более чем по трем признакам; б) Ассортимент товаров сложный – товары классифицируются более чем по трем признакам; в) Ассортимент товаров укрупненный (групповой) товары объединены по общим признакам в определенные совокупности товаров. Ассортимент товаров торговый – ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Ателье – 1) мастерская по пошиву одежды, обуви или прочее; 2) предприятие по оказанию бытовых услуг поселению; 3) мастерская художники. Ателье проката – предприятие бытового обслуживания по предоставлению во временное пользование юридическим и физическим лицам движимого имущества, не запрещенного законодательством к обращению на территории РФ. Ателье проката должны иметь площадь не менее 150 кв.м, широкий ассортимент предметов проката и большой (в сравнении с пунктами проката) прокатный фонд. В ведении ателье проката может быть несколько пунктов проката. Аудиторские услуги – вид предпринимательской деятельности лицензированных аудиторских фирм, осуществляемый на договорной основе с целью оценки достоверности бухгалтерской, налоговой и финансовой отчетности клиента. В большинстве случаев аудиторские услуги инициируются клиентом, однако возможно проведение аудиторской проверки по поручению государственных органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда и т.д.; такие аудиторские услуги носят регламентированный характер. В результате оказания аудиторских услуг формируется аудиторское заключение – документ установленной формы, имеющий официальное значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ – услуги денежно-кредитных институтов в сфере банковского (финансового) посредничества. К банковским услугам относятся: обслуживание кассовое, платежное, расчетное, депозитное, кредитное, валютное, фондовые операции (брокерские услуги, включая покупку и продажу облигаций, сертификатов, акций и др. ценных бумаг, а также доверительное управление ценными бумагами, клиринговая деятельность, включая расчеты по ценным бумагам, депозитарная деятельность, включая учет и хранение сертификатов ценных бумаг), операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, обязательства за третьих лиц (включая поручительства и гарантии, а также форфейтинг), финансовый лизинг, прочее посредничество (консультационные и информационные услуги, предоставление индивидуальных сейфов и др.). Большая часть банковских услуг относится к лицензируемым видам деятельности. БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ – комплексное санитарно-гигиеническое предприятие, БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА – состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортирования и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем. БИБЛИОТЕЧНЫЙ СЕРВИС – совокупность всех видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг. БОНУС – 1)получение дополнительно к оплаченному товару (услуге) скидок, при наборе которых свыше установленной суммы потребитель получает бесплатно товар (услугу), 2) скидка с суммы страховой премии, исчисляемая в процентах или промиллях, которую предоставляет страховщик за оформление договора страхования на особо выгодных условиях. БРОКЕРСКИЕ УСЛУГИ – услуги, оказываемые профессиональными участниками фондового рынка, имеющими место на фондовой бирже (брокерское место): а) агентские услуги по купле-продаже ценных бумаг по поручению и за счет клиента; б) совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами для клиента и за счет его средств. БЫТ – 1) в узком смысле – сфера повседневной жизни, рассматриваемая как отличная от профессиональной, официальной деятельности, связанная с удовлетворением материальных потребностей людей в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья, а также с освоением человеком духовных благ, культуры, с общением, отдыхом, развлечениями; 2) в широком смысле – уклад повседневной жизни, один из компонентов образа жизни людей. Различают общественный, городской, сельский, семейный, индивидуальный быт. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – часть сферы обслуживания, занятая оказанием непроизводственных и производственных услуг (ремонт жилищ, химчистка вещей, ремонт одежды, услуги бань, фотоателье и др.). БЫТОВЫЕ УСЛУГИ – деятельность субъектов предпринимательства, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика). БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ – услуги, направленные наличное обслуживание клиентов (парикмахерские услуги, услуги фотографии, проката, ломбарда и т.п.). БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ПО СОЗДАНИЮ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ – услуги по изготовлению новых (восстановлению и обновлению бывших в употреблении) предметов потребления, напр, пошив (ремонт) швейных и трикотажных изделий, изготовление (ремонт) обуви и т.п.) ВИД УСЛУГ – совокупность однородных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ (аппаратуры, машин, оборудования) – период работы с момента изготовления или после выполнения ремонта бытовых приборов (аппаратуры, машин, оборудования), в течение которого организация-изготовитель или организация, осуществляющая ремонт, выполняет свои гарантийные обязательства. ГИПЕРМАРКЕТ – предприятие розничной торговли, реализующее в форме самообслуживания продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента. Торговая площадь от 5000 кв. м. ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. ДЕПОЗИТАРНЫЕ УСЛУГИ – услуги по подтверждению прав собственности на ценные бумаги и по подтверждению закрепленных в ценных бумагах прав инвесторов перед эмитентами, оказываемые на профессиональной коммерческой основе. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – 1) расширение ассортимента выпускаемой продукции; 2) расширение направлений деятельности организации. ДИЗАЙН – творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим. ДИЛЕРСКИЕ УСЛУГИ – услуги, оказываемые профессиональными участниками фондового рынка, имеющими лицензию на дилерскую деятельность: а) услуги по купле-продаже ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи; б) совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от своего имени и за свой счет. собственности. Наиболее популярна передача в Д.у. денежных средств и фондовых ценностей. ДОГОВОР – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии с ГК РФ различают Д. купли-продажи, дарения, поставки, мены, купли-продажи недвижимости, ренты, аренды, хранений и др. ДОКУМЕНТ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. ДОКУМЕНТ ПРОЕЗДНОЙ – документ на право проезда по железным дорогам установленной Министерством путей сообщения РФ формы с указанием фамилии и инициалов пассажира на лицевой стороне документа. Д.п. выдается на основании документа, удостоверяющего личность пассажира (или сведений о документе): паспорта, военного билета, служебного удостоверения с фотографией и печатью, студенческого билета, а для детей до 14 лет – свидетельства о рождении. Д.п. выдается за наличный расчет или по документам, подтверждающим право на получение Д.п. по безналичному расчету или бесплатно. ДОКУМЕНТ ЭЛЕКТРОННЫЙ – документ в электронной форме, т.е. закодированное и переданное в информационную систему электронное сообщение, все реквизиты которого заверены и оформлены в соответствии с нормативными требованиями. ДОМ БЫТА – комплексное многофункциональное предприятие бытового обслуживания с приемом заказов практически на все виды бытовых услуг и выполнением их на месте или специализированным предприятием. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ - сопутствующие платные услуги. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА – период времени, включающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка. ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА – область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО – комплекс отраслей, производящий не материальные блага, а услуги, но такие, без которых жилой фонд не может функционировать. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ – услуги по обеспечению функционирования жилья как места обитания человека. ЗАКАЗ-НАРЯД – основной документ при проведении ремонта техники, содержащий сведения о клиенте и полную информацию о ремонтируемом изделии. ЗНАК ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ – обозначение, служащее дли информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, подтвержденным в порядке, предусмотренном ФЗ «О техническом регулировании». Изображение знака устанавливается Правительством РФ. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту, напр. З.с. продукции, работ, услуг требованиям добровольной сертификации в «Системе сертификации ГОСТ Р» Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться З.с. системы добровольной сертификации. Порядок применения З.с. соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Применение З.С. национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации. ИНДУСТРИЯ СЕРВИСА – сфера социально-экономической и хозяйственной деятельности общества, осуществляющая массовое производство потребительских услуг стандартного качества в широком ассортименте на основе развитой инфраструктуры предприятий сервиса, передовых технологий создания и реализации продукции сервиса и высокого профессионального уровня специалистов, осуществляющих сервисную деятельность. Экономическое состояние И.с. прямо зависит от экономического состояния индустрии производства товаров. Поэтому основными условиями эффективного функционирования И.с. являются общее материальное благосостояние большинства населения и общедоступность услуг сервиса. И.с. охватывает весь спектр обслуживающих отраслей экономики: транспорт, банковское дело, страхование, телекоммуникации, обработку информации, оптовую и розничную торговлю, туризм и др. В странах с развитой экономикой на сферу услуг приходится большая часть валового внутреннего продукта и соответственно занятости населения. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – вид деятельности, связанный с трансформацией идей (результатов научных исследований и разработок, научно-технических достижений и др.): а) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке; б) в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности; в) в новый подход к социальным услугам. Виды И.д.: инструментальная подготовка и организация производства, пуск производства и предпроизводственные разработки, маркетинг новых продуктов, приобретение неовеществленной технологии со стороны (патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок и проч.), приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, связанных с внедрением инновационной продукции или процесса), производственное проектирование, необходимое для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов и процессов. ИННОВАЦИЯ – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде: а) нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; б) нового или усовершенствованного технологического процесса, использованного в практической деятельности; в) нового подхода к социальным услугам. Типы И.: введение нового продукта, введение нового метода производства, создание нового рынка, освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов, реорганизация структуры управления. В зависимости от вида внедрения различают: продуктовые И. – внедрение новых или усовершенствованных продуктов; процессные И. – освоение новых или значительно усовершенствованных методов производства, изменения в оборудовании, организации производства, направленные, как правило, на выпуск новой продукции. ИННОВАЦИЯ В СЕРВИСЕ – нововведение как результат творческой деятельности, направленной на разработку и распространение новых видов услуг, технологий, новых организационных форм. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ – производство квалифицированным специалистом или иным компетентным лицом продукции умственной деятельности на заказ, по поручению. Различают такие виды И.у., как: квалифицированное составление и оформление текста документа или др. письменной работы (от краткой справки, делового письма до доклада, монографии), письменный перевод текста на др. язык, редактирование, адаптация представленного материала, рецензирование, аналитический обзор, любое консультирование (напр., предварительное, синхронное во время переговоров и др.), репетиторство, инструктаж, синхронный перевод на др. язык (во время беседы с иноязычным партнером, реплик фильма на неродном языке и т.д.), представление письменных «сырых» материалов или устных рекомендаций по запросу, комментирование (напр., гидом осматриваемых экспонатов или достопримечательностей), организация и проведение предвыборной или иной кампании, выполняемые по ч.-л. поручению или по договоренности, инспекционные и контрольные мероприятия осуществляемые по поручению, представление на материальном носителе расчетов, проектов, схем и т.п., заказанных художественных рисунков, портретов, музыкальных произведений, представление заказанной рекламной продукции, расписания, объявления и проч. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ – функция сервиса, внешнее проявление свойств объекта и субъекта в системе межличностных отношений, заключающееся в обмене информацией, знаниями, формирующее определенные взаимоотношения, взаимодействия в процессе оказания услуги. ИНФОРМАЦИОННАЯ УСЛУГА - 1) предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу; 2) действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – обеспечение потребителей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО -постиндустриальная цивилизация, в которой главным ресурсом выступают информация и знания. ИСО (Международная организация по стандартизации) – Международная федерация национальных организаций, ведающих стандартами; способствует разработке и применению международных стандартов во всех областях деловой жизни. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА – выплата первой премии по договору страхования или перестрахования пообязательствам, принятым компанией. КАТАЛОГ – многостраничное сброшюрованное малотиражное издание, посвященное номенклатуре товаров организации или, если номенклатура слишком обширна, товарам одной группы; при минимуме текста материал излагается с помощью технических фотографий, чертежей, таблиц. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – комплексная характеристика условий, в которых живет человек, включая уровень потребления материальных благ и услуг, доступность образования, культуры, развитость сферы медицинских услуг, состояние окружающей среды. КАЧЕСТВО ТОВАРА – совокупность потребительских свойств товара. КАЧЕСТВО УСЛУГ – суммарный эффект от требуемых параметров обслуживания, который определяет степень удовлетворения пользователя услугами связи. КЛАСС – 1) категория в к.-л. классификации; 2) большая группа людей, занимающих определенное положение в исторически сложившейся системе общественного производства. КЛАСС ТОВАРОВ – совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Напр К.т. — «швейные изделия», «трикотажные товары», «галантерейные то вары», «культтовары» и т.п. КЛИЕНТ – 1) постоянный покупатель или заказчик; 2) лицо, пользующееся услугами; 3) в архитектуре клиент-сервер – компьютер или программа, которые пользуются ресурсами др. компьютеров и программ. Напр., и компьютерной сети компьютер, на котором хранится база данных, называется сервером, а др. компьютер, запрашивающий сведения с сервера, называется К. Программы, обеспечивающие такую работу, называют соответственно программой-сервером и программой-К. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ – услуги, оказываемые населению и связанные с поддержанием и обеспечением бытовых условий в жилых помещениях (водоснабжение, теплоснабжение и др.). КОНСОРЦИУМ – временное объединение крупных организаций (фирм, компаний) в рамках кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических исследований и разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. Отличительными признаками К. являются: хозяйственная самостоятельность участников; обязательное распространение результатов исследований и ноу-хау между ними для дальнейшего самостоятельного производства. КОНТАКТНАЯ ЗОНА – приемный пункт сервисного центра, где производятся прием техники в ремонт, первичная диагностика, консультации клиента. КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ – совокупность характеристик и условий процесса обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала, напр. вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетики предоставления услуги и т.п. КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ – свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством ее работников. Компонентами К.о, являются: принятая система лидерства, стили разрешения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы). КУЛЬТУРА СЕРВИСА – 1) культурно-исторический тип развития сервисной системы; 2) характеристика качества обслуживания. КУПЛЯ-ПРОДАЖА - договор, по которому продавец обязуется передать определенное имущество в собственность покупателя, а покупатель – принять указанное имущество уплатить за него определенную денежную сумму. КУСТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – мелкое домашнее товарное производство, или децентрализованная мануфактура. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – процедура, включающая в себя проведение экспертизы, принятие решения, оформление и выдачу образовательному учреждению разрешения – лицензии – на право ведения образовательной деятельности по направлениям (специальностям) и уровням высшего и послевузовского и по программам соответствующего дополнительного образования взрослых. ЛИЦЕНЗИЯ – 1) выдаваемое государственными органами разрешение на осуществление тех видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию (напр., образовательной, банковской, медицинской и др.); 2) предоставление др. лицу или организации права использовать защищенные патентами изобретения, технологию производства, технические знания и опыт, необходимую для производства коммерческую и др. информацию. ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА – устное личное представление товара (услуги) в ходе беседы с одним или несколькими потребителями. Л.п. является одновременно как формой маркетинговых коммуникаций, так и средством прямого сбыта и включает шесть этапов: разведка; подготовка к коммуникации; коммуникация и выявление потребностей; презентация товара (услуги) и ответы на возражения; завершение сделки; сопровождение заключенной сделки. МАГАЗИН – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и располагающее торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. МАГАЗИН (отдел) КУЛИНАРИИ - магазин (отдел) в системе общественного питания, реализующий МАГАЗИН СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ – предприятие розничной торговли, реализующее одну группу то варов или ее часть, напр. «Восточные сладости», «Минеральные воды», «Мужская одежда», «Детская обувь» и др. МАГАЗИИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и (или) непроизводственных товаров. МАГАЗИН-СКЛАД – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и (или) непроизводственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящиков, контейнеров и др.) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению. Торговая площадь от 650 кв. м. МАНИКЮР – услуга по уходу за руками и ногтями клиента. МАРКА ТОРГОВАЯ – официальное юридическое имя, символ с характерным дизайном, который идентифицирует продукт конкретного производителя или продавца, устанавливающий юридический приоритет пользования маркой его владельцем. М г. имеет правовую защиту и используется как средство борьбы с недобросовестной конкуренцией. М.г. включает товарный знак, логотип. МАРКЕТИНГ НОВЫХ ПРОДУКТОВ (услуг) – вид инновационной деятельности, предусматривающий выпуск новой продукции (услуг) на рынок и включающий предварительное исследование рынка, адаптацию продукта (услуги) к различным рынкам, рекламную кампанию. МАССОВЫЕ УСЛУГИ ФИЗИЧЕЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА – организация коллективных занятий физическими упражнениями и различными видами спорта в специализированных учреждениях отрасли «физическая культура и спорт». МАСТЕР СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА – лицо, непосредственно осуществляющее ремонт или техническое обслуживание бытовых приборов (аппаратов, машин, оборудования). МАСТЕРСКАЯ (в сфере бытового обслуживания) – небольшое производственное или ремонтное предприятие, оказывающее услуги по созданию новых или восстановлению утраченных свойств ранее созданных предметов потреблении МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (бытовогообслуживания) – основные и оборотные производственные фонды предприятий – здания, коммуникации, теплоэлектроцентрали, станки, оборудование, цельные стенды, технические приспособления, инструменты, материалы, комплектующие, запасные части и т.д. МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА – вид медицинской помощи, оказываемой населению медицинскими работники учреждениями здравоохранения. У.м., выступающая как специфический товар, обладает следующими отличительными свойствами: неосязаемостью (пациент, пришедший на прием к врачу, не может заранее знать результат посещения); неотделимостью от источника У.м. (пациент, записавшийся к деленному врачу, получает уже не ту У.м., если попадает из-за отсутствия этого врача к другому); непостоянством качества (одну и ту же У.м. врачи разной квалификации оказывают по-разному, и даже один и тот же врач может помочь пациенту по-разному в зависимости от своего состояния). У.м., как любой товар обладает стоимостью, денежным выражением которой является цена. МЕТОД ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (общественного питания) – способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два М.о.п.: а) обслуживание официантом, барменом, буфетчиком, продавцом или б) самообслуживание. МИНИ-МАРКЕТ – предприятие розничной торговли с индивидуальным обслуживанием через прилавок, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские то вары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. Торговая площадь от 18 кв. м. МУЗЕЙНЫЙ СЕРВИС – целенаправленная профессиональная деятельность по удовлетворению потребностей и субъектов и адресных групп в музейной информации, включающая: экскурсионную деятельность, выставочную деятельность, деятельность. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УСЛУГИ – услуги по передаче мультимедийных сообщений, содержащих текст, видео- и аудиофрагменты. МУЛЬТИСЕРВИС – комплексное многофункциональное предприятие сервиса, где представлены различные виды деятельности. Существуют такие виды М., как: М., созданный отдельными отраслевыми группами бытовых услуг; М., созданный услугами потребительского комплекса (торгово-бытовые комплексы, потребительские комплексы, включающие торговлю, бытовое обслуживание, общественное питание, досуг). НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА – мировоззрение профессиональных групп сферы обслуживания, основанное на осознании перехода общества от индустриальной цивилизации к сервисной в условиях глобализации экономики и культуры. Переход к сервисной цивилизации кичественно меняет сугубо экономическую природу сервисной деятельности на культурно-экономическую и социально-культурную природу. Основанием такой замены является специфика сервисной деятельности, а именно: непосредственный контакт производителя услуги с ее потребителем, что в условиях массового производства услуг порождает новые типы социокультурных и транскультурных коммуникаций и соответственно оказывает трансформирующее воздействие на культуру и человеческую цивилизацию в целом. Сервисная деятельность создает объективные предпосылки трансформации общественных (в т.ч. экономических) отношений в сторону гуманизации в противовес тенденциям к прагматизму, голому экономизму и сциентизму. ОБРАЗЕЦ ТОВАРА – товар или его аналог, который предоставляется потребителям бесплатно. О.т. является средством стимулирования сбыта. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА (образовательный сервис) – общественно значимый, целенаправленно организованный и управляемый процесс передачи потребителю (учащемуся) общих знаний, умений и навыков. О.у. подразделяются на: а) предоставление учебной информации и проведение практических занятий в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях в рамках государственной программы, обеспеченных бюджетными средствами образовательного учреждения; б) коммерческие (платные), осуществляемые за счет внебюджетных средств образовательного учреждения; в) частные, являющиеся собственной сервисной частью образования как социального института. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ – персонал предприятия общественного питания, например метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии). Предоставляющий услуги клиентам данного предприятия в соответствии с инструкциями внутреннего распорядка предприятия и должностными обязанностями. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА – обслуживание, осуществляемое специализированной службой предприятия – производителя товара. ОТРАСЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ – общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур, главной целью которых является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |