КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Глоссарий 2 страница
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ УСЛУГ – физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем услуг связи. ПОТРЕБИТЕЛЬ – объект (человек, цианизация) сервиса, по отношению к которому осуществляются те или иные сервисные мероприятия, являющийся посредственным участником этих мероприятий. П. обладает свойством самоопределения по отношению к ним и, следовательнo, элементом непредсказуемости. Это вносит в объективную реальность сервисной деятельности элементы иррациональности, к-рые могут устраняться переходом из модальности «мира как он есть» в мир «как он должен быть», или переходом от сущего к должному. Наиболее совершенной формой такого перехода является преобразование сущего в должное, для чего элементы иррациональности П. должны учитываться в сервисной деятельности, а снижение ущерба от них обеспечи-ииется за счет высокого уровня подготовки специалистов и рассмотрения П. не только как средства получения экономической прибыли, но и как одной из целей сервисной деятельности, обладающей разумом, субъективностью и потому достойную уважительного отношения к себе. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ – кооперативные объединения потребителей для совместного приобретения товаров и услуг с последующим предоставлением их отдельным членам кооператива. ПОТРЕБНОСТЬ – нужда в ч.-л. для поддержания жизнедеятельности организма, индивида, социальных и иных групп, общества в целом Осознанная П. выступает в качестве интереса как внутренний побудитель активности. П. классифицируются: по сферам деятельности – в труде, познании, общении, отдыхе по объекту – материальные и духовные, этические, эстетические и др. по функциональной роли – доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные; по субъекту – индивидуальные, групповые, кол лективные, общественные. ПОТРЕБНОСТЬ СУБЪЕКТА СЕРВИСА – состояние субъекта сервиса, выражающее его зависимость от конкретных условий функционирования и порождающее активность по отношению к этим условиям. П.с.с. подразделяются на два класса: а) объективная нужда в дополнении, которое лежит вне субъекта, определяемая его экономической природой в виде экономической прибыли, источником которой является потребитель, т.е. человек с его потребностями. Необходимость в дополнении мотивирует деятельность по созданию платных услуг, удовлетворяющих потребность человека; б) объективная нужда в дополнении, источник которого находится в самом субъекте (самосовершенствование) и которое мотивирует деятельность работников по повышению квалификации, оптимизации методов работы, совершенствованию инфраструктуры и т.д. Внешний фактор (потребитель) объективно является и внутренним функциональным элементом субъекта сервиса и в силу своей субъективности выступает источником иррациональности (аказу-альности) в деятельности по достижению цели (получение прибыли). Поэтому возникает нужда в таком дополнении, отличающем субъект сервиса от др. субъектов экономичекой деятельности, как моральная мотивация в деятельности субъекта сервиса по отношению к потребителю, которая должна либо объективировать, либо снизить ущерб от иррациональности функционалы элемента – потребителя. ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, связанных с его нормальной жизнедеятельностью, и порождающее активность, направленную на устранение этой неудовлетворенности. Понятие «организм» следует понимать в духе Н. Бердяева: «Человек представляет собой целостный организм, в который входит душа и тело. Самое тело человека не есть механизм и не может быть понято материалистически». П.ч. подразделяются на физиологические, базовые и метапотребности (по А. Маслоу). Состояние неудовлетворенностиП.ч. может порождать активность, направленную как на внешние объекты, так и на самого себя (напр., потребность в самоактуализации личности). П.ч. – основной объект исследования и практической деятельности в сфере сервиса. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ – система требований, предъявляемых к процессу оказания услуг. ПРЕДПРИЯТИЕ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ – предприятие общественного питания небольших масштабов, закусочная, буфет, бар, к-рые производят обслуживание преимущественно на полуфабрикатах и имеют узкий ассортимент. ПРЕДПРИЯТИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с законодательством РФ для оказания бытовых услуг (бытового обслуживания) в целях удовлетворения общественных потребностей в бытовых услугах (бытовом обслуживании) и получения прибыли. ПРЕДПРИЯТИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ - исполнитель услуг в сфере бытового обслуживания, принявший решение о предоставлении малообеспеченному населению социально значимых бытовых услуг первой необходимости, у к-рого цены на эти услуги на 10–15 % ниже среднерыночных в регионе (предприятия могут иметь скидки, напр., при оплате коммунальных услуг и т.д.). ПРЕДПРИЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ – торговое предприятие, юуществляющее куплю-продажу оваров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности П.р.т. использует магазины, павильоны, киоски и ПРОДАВЕЦ – 1) организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие ПРОДУКЦИЯ – результат деятельности в материально-вещественной форме, предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. РАЗНОВИДНОСТЬ ТОВАРОВ – совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Р.т. представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов. РЕФЕРЕНТСКИЙ СЕРВИС – деятельность референта по предоставлению услуг информационного характер и (составление рефератов, докладов отчетов, писем, речей для руководителя и т.д.). РИЕЛТОРСКИЕ УСЛУГИ – деятельность риелтора на рынке недвижимости в качестве разнопрофильного работника. РИТЕЙЛИНГОВЫЕ УСЛУГИ – услуги физическим лицам (домохозяйствам). За рубежом термином «Р.у.» обозначаются все виды розничного обслуживания. В России понятие «ритейлинг» чаще применяется в профессиональной среде применительно к финансовому рынку, ориентированному на физических лиц (домохозяйства). САЛОН КРАСОТЫ (салон-парикмахерская «люкс») – организация, обеспечивающая на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок. САМООБСЛУЖИВАНИЕ – форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета. направленные на установление, изменение или прекрикращение гражданских прав и обязанностей. СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ – совокупность затрат на производство услуг, сформированная с учетом нормативов материальных затрат, штатных расписаний и нормативов потребления данных услуг. СЕРВИС В СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ – процесс обслуживания объектов сети –пользователей, программ, систем, уровней, функциональных блоков и др. СЕРВИС ГУМАНИТАРНЫЙ – предоставление населению социально-культурных услуг. СЕРВИС ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ – документационное сопровождение всего жизненного цикла продукции или услуги. СЕРВИС ИНФОРМАЦИОННЫЙ – комплекс услуг, предоставляемых пользователям информационных систем. СЕРВИС ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ – услуги беспроводных сетей, обеспечивающие двустороннюю связь устройств радиовызова, принимающих и передающих небольшие сообщения. СЕРВИС ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ – комплекс монтажных, пусконала-дочных, консультационных и ремонтных услуг, оказываемых после продажи технически сложных товаров. СЕРВИС СОЦИАЛЬНЫЙ – услуги по непосредственному, прямому удовлетворению тех или иных нужд людей, имеющих актуальное, повседневное значение, т.е. услуги в области социально-бытового обслуживания, в организации и проведении свободного времени (развлечения, туризм, гостиничное обслуживание, кинематограф, музеи, театр, прокат видеофильмов, пользование на дому информацией культурно-просветительского характера – литература, произведения искусства и т.д.), ритуальные, просветительские, социально-правовые и социально-медицинские, культурно-развлекательные, санитарно-врачебные и др. услуги, помощь в организации домашнего хозяйства и быта. СЕРВИС ТЕХНИЧЕСКИЙ – разновидность сервиса, представленного услугами по эксплуатации техники, напр, эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям), сервис бытовой радиоэлектронной аппаратуры, проектирование и сервис бытовых машин и приборов, проектирование и технология изделий сферы быта и услуг, сервис по химической обработке изделий, ресторанный сервис и сервис на предприятиях индивидуального питания, телекоммуникационные и электронные услуги, автосервис и сервис автомобильной электроники и т.д. СЕРВИС УПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ И ДОКУМЕНТАМИ – сервис, осуществляющий в локальной сети распределенную обработку и передачу изображений. СЕРВИСНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (революция услуг) – социально-экономическая трансформация, связанная с переходом к обществу сервисного ипа. СЕРВИСНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – социально-экономическое устройство общества, в к-ром доминируют сервисные отношения. Власть в С.ц. становится частью сервисного производства общества и основные усилия направляет на улучшение качества жизни каждого члена общества, ".ультурным основанием С.ц. является создание общества потребления, характеризующегося массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей:истемы ценностных ориентации и 'становок, что определяет преобла-щние производства услуг в стоимо-:ти валового внутреннего продукта. Доминирование сервисных отношений изменяет социальную структуру общества (переход больше части работоспособного населения в сферу сервиса) и оказывает существенное влияние на культуру вследствие принципиального отличия индустрии услуг от индустрии товаров – существования непосредственного контакта между производителем услуг и их потребителем. Специфика реализации услуг и их массовое производство обуслоиливают появление новых коммуникаций, создает предпосылки для качественного изменения человека – проявления и укрепления таких свойств, как толерантность, сдержанность, доброжелательность и т,л СЕРВИСНОЕ ОБЩЕСТВО – одна из характеристик постиндустриального общества, акцентированная на доминирующем экономическом, социальном и идейно-ценностном положении сферы сервиса. СЕРВИСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – отношения между сервисным предприятием (субъектом) и потребителем (объектом), главным свойством к-рых является дуализм. В экономическом плане потребитель по отношению к предприятию сервиса является средством удовлетворения экономической потребности в получении прибыли (цель деятельности) и и этом качестве выступает как объект, а Со. являются субъект-объектными. Сервисное предприятие вступает с потребителем в особые отношения (контакт с потребителем и зависимость от него), определяемые спецификой объекта деятельности. В онтологическом плане потребитель является живым разумным существом (индивид или общественная группа) с волей и разумом, т.е. объективно обладает свойствами субъекта, что предполагает наличие субъект-субъектныx С.о. Все это объективно принуждает предприятие сервиса рассматривать потребителя не только как средство, но и как цель деятельности. В силу субъект-субъектных С.о. в них присутствуют моральные императивы. Цель производства услуг является внешним принуждением к тому, чтобы в отношениях между предприятием и потребителем имели место поступки, по внешнему проявлению аналогичные поступкам, внутренней мотивацией к-рых является уважение к долгу (категорический императив Канта: относиться к человеку как к цели, а не как к средству). СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР – предприятие по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники. СЕРВИСОЛОГИЯ – наука, учение о сервисе. СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТА – услуги, предоставляемые пользователям, программам, системам, функциональным блокам информационной инфраструктуры в сети интернет. СЕРВИСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА СТАНДАРТНЫЕ – унифицированные для всех типов информационных комплексов процессы обслуживания пользователей и функциональных модулей. СЕРВЫ – 1) рабы; 2) категория феодально-зависимых крестьян в средневековой Западной Европе. Этимологически слово «С.» отражает эволюцию сервисных систем от обслуживания сеньора до договорных клиентурных отношений. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ – документ, удостоверяющий соответствие объекта, в т.ч. продукции, работ, услуг, требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Учет выданных С.с. в системе обязательной сертификации в виде единого реестра ведет Ростехрегулиро-вание – федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. СЕРТИФИКАЦИЯ – форма осуществляемого органом по С. подтверждения соответствия объектов, вт.ч. продукции, работ, услуг, требованиям технических регламентов систем добровольной сертификации, положениям стандартов или условиям договоров. СЕРТИФИКАЦИЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ (сертификация качества) – форма добровольного подтверждения со ответствия продукции, работ, услуг, др. объектов национальным стан дартам, стандартам организаций системам добровольной сертифика ции, условиям договоров. СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ – форма обязательного подтверждения соответствия продукции ил иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов. Подтверждается сертификатом соответствия, выдваемым заявителю органом по сертификации. С.о. осуществляется аккредитованным органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схема сертификации каждого вида продукции устанавлмвается соответствующим техническим регламентом.. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ В СЕРВИСЕ – иерархически структурированная система, составными элементами к-рой являются ценности, находящиеся в органическом единстве и функциональном взаимодействии. С.ц.в.с. представляет собой главное средство ориентации субъекта сервиса в социально-экономической реальности и регуляции его деятельности. Структурирующим фактором выступают постоянные или долговременные цели деятельности Сприоритетные и второстепенные). СЛУЖБА БЫТА – народнохозяйственная отрасль в СССР, выполнявшая функции общественного обслуживания бытовых материальных потребностей населения. СЛУЖБА ГОСТИНИЦЫ АДМИНИСТРАТИВНАЯ – структурное подразделение гостиницы, работннн к-рого отвечают за организации управления всеми службами гостиничного комплекса, решают финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимаются созданием и поддержанием необходимых условий труда для персона предприятия, контролируют соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В А.с.г. входят директор и его заместители, секретариат, бухгалтерия, плановый oтдел, отдел кадров, инспекторы по технике безопасности. СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ – обслуживание отдельных категорий населения, отражающее их преференционное положение в обществе. СПЕЦОДЕЖДА – разновидность производственной одежды для защиты работающих от воздействия СПОРТИВНАЯ УСЛУГА – деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в услугах физической культуры и спорта имя поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности. СРОК СЛУЖБЫ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ (аппаратуры, машин, оборудования) (номинальная продолжительность работы) – время, в течение к-рого бытовые приборы (аппаратура, машины, оборудование) пригодно для эффективного использования по назначению. СТАНДАРТ – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. С. также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. СТАНДАРТ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСТ) – стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации стран Содружества Независимых Государств; в России имеет статус национального стандарта. СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ – стандарт, принятый международной организацией, напр. Международной организацией по стандартизации ISO 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования». СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ГОСТ Р) – стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, функции к-рого выполняет Ростехрегулирование. С.н. применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение С.н. подтверждается знаком соответствия С.н. СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ – стандарт, утвержденный организацией, в т.ч. коммерческой, общественной, научной, саморегулируемой организацией, объединением юридических лиц. Со. могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости их применения для целей, определенных ФЗ «О техническом регулировании», для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. СУБЪЕКТ СЕРВИСА – организация по производству и реализации потребительских услуг на основе использования передовых технологий и высокого профессионального уровня специалистов, осуществляющих это производство. С.с. имеет экономическую или социальную природу. Такие цели, как получение экономической прибыли (коммерческая деятельность) или выполнение социальных функций, С.с. достигает посредством выполнения правил и технологий, к-рые соответствуют объективным законам природы и общества. Наличие в технологии производства услуги элемента, обладающего собственной субъективностью (человек-потребитель), неизбежно ведет к созданию услуги с определенными объективными свойствами, но субъективность потребителя с его представлениями о должном может препятствовать достижению цели. Поэтому непосредственный контакт с потребителем, обладающим субъективностью, требует от С.с. вступления в субъект-субъектные отношения, что обусловливает необходимость наличия у него собственной субъективности в отношении к потребителю и постоянной рефлексии качества самой услуги. Поэтому один из критериев профессиональной пригодности специалистов С.с, что отличает от специалистов др. субъектов экономической и социальной деятельности, – высокие моральные качества, к-рые необходимо проявлять по отношению к потребителю (вежливость, участие, сочувствие, доброжелательность, умение вести диалог и т.д.). Наличие их объективно способствует снижению экономических и моральных издержек для С.с. и является одним из условий его экономического процветания. СФЕРА КУЛЬТУРЫ – система организаций и лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохранению, распространению благ, удовлетворяющих потребности людей в эстетических переживаниях, развлечении, информации. СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (сфера услуг) – совокупность отраслей народного хозяйства, продукт к-рых (предметы потребления) выступает в виде определенной целесообразной деятельности (услуг). Особенностью общественного труда занятых в С.о.н. является непосредственное воздействие на человека в качестве объекта приложения труда. В С.о.н. включают торговлю и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт и связь, образование, учреждения культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения (как вид деятельности по обслуживанию населения). СФЕРА УСЛУГ - см.: Сфера обслуживания населения. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ (аппаратуры, машин, оборудования) – поддержаши работоспособности бытовых приборов (аппаратуры, машин, оборуд-вания) при использовании их по назначению. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производстна, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Т.р. осуществляется в соответствии с принципами: а) применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; б) независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; в) единой системы и правил аккредитации; г) единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия. ТОРГОВАЯ СЕТЬ МЕЛКОРОЗНИЧНАЯ – торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин и иных специальных приспособлений. ТОРГОВЛЯ – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. ТОРГОВЛЯ КОМИССИОННАЯ – розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами – комитентами, по договорам комиссии. ТОРГОВЛЯ МЕЛКООПТОВАЯ – разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями или торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле или ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при Т.м. не может быть меньше числа единиц соответствующего товара в одной упаковке. ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. ТОРГОВЛЯ ПОСЫЛОЧНАЯ – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. ТОРГОВЛЯ РАЗВОЗНАЯ – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством, напр, автолавки, магазины-вагоны, магазины-суда, цистерны для продажи молока и т.д. ТОРГОВЛЯ РАЗНОСНАЯ – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организации, на транспорте или на улице. ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги. ТОРГОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ – добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридидического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересом и являющееся некоммерческой организацией. ТОРГОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА – часть помещения магазина, включающая торговый зал и поме щения для оказания услуг. ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ –имущественный комплекс, использую мый организацией для купли-п дажи товаров и оказания услуг тоговли, включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное именование, товарные знаки, обслуживания и др. ТОРГОВЫЙ ДОМ (дом торговли) – многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы. ТОРГОВЫЙ ЗАЛ (магазина) – специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей. ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС – совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также центразующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности, а именно: инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборку мусора, охрану торговых объектов, организацию питания работников и т.п. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и (или) услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомобилей покупателей. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ – социально экономическая категория, выражающая степень удовлетворении материальных и культурных потребностей людей в основном в их количественном измерении (денежных натуральных единицах): размер оплаты труда, реальные доходы, объем потребляемых благ и услуг, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень и качество образовании здравоохранения, культуры и т.д. УСЛУГА – 1) продукт предприятия сервиса, преимущественно не приобретающий овеществленной формы, произведенный с целью получения экономической прибыли, источником которой является потребитель продукта, нужды и потребности которого удовлетворяет этот продукт. Процесс производства У. в отличие от производства товара непосредственно включает в себя потребителя, вследствие чего объективные характеристики У., определяющие ее соответствие критериям качества, сами по себе не являются достаточным основанием для реализации У., т.к. процесс оценивания и реализации сопряжен с субъективным фактором – мнением потребителя – участника технологического процесса, не обязанного подчиняться дисциплине этого процесса; 2) работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей потребителя, характеризуемая завершенностью и имеющая определенную стоимость. УСЛУГА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЕЛОВОГО ХАРАКТЕРА – услуга учреждений физической культуры и спорта по организации спортивных мероприятий и мероприятий по физической культуре и спорту, напр, аренда бассейна для проведения спортивных соревнований. УСЛУГА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ – организация предприятиями отрасли «физическая культура и спорт» самостоятельных занятий населения физическими упражнениями и различными видами спорта и т.п. УСЛУГА МЕДИКО-КОСМЕТОЛОГИЧЕСКАЯ – мероприятие (комплекс мероприятий), направленное на восстановление или изменение посредством медицинского вмешательства внешнего вида пациента. УСЛУГА САНИТАРНО-ПРОФИЛАК-ТИЧЕСКАЯ – мероприятие (комплекс мероприятий), направленное на профилактику заболеваний и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (напр., вакцинация населения). УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (прочие) – услуги по использованию гостями залов для переговоров, конференц-залов, бассейна, спортивного зала, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ ОСНОВНЫЕ – услуги, непосредственно связанные с деятельностью любого средства размещения и занимающие наибольший удельный вес в объеме реализации услуг этого предприятия. К У.г.о. относятся услуги размещения и питания. УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – мероприятие (комплекс мероприятий) но диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, а также обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |