КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Глоссарий 3 страница
УСЛУГИ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА – осуществляемая на возмездной и безвозмездной основе деятельность государственных, коммерческих и некоммерческих организаций и частных лиц по оказанию помощи заинтересованным юридическим или физическим лицам в разъяснении содержания положений нормативно-правовых актов и совершении юридически значимых действий. УСЛУГИ РАЗМЕЩЕНИЯ (в гостинице) – услуги по предоставлению специальных помещений (гостиничных номеров), а также услуги, оказываемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д. УСЛУГИ РЕГИСТРАТОРА – услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг. Профессиональный регистратор может вести реестры владельцев ценных бумаг неограниченного числа эмитентов. Часть функций регистратора может быть передана трансферт-агенту – посреднику, оказывающему помощь в оформлении документов, связанных с регистрацией, перерегистрацией ценных бумаг. УСЛУГИ СВЯЗИ - продукт деятельности по приему, обработке, пере даче и доставке сообщений электросвязи. УСЛУГИ ТРАНСЛЕЙТЕРСКИЕ – услуги, связанные с официальным переводом текстовой информации иностранного или на иностранный языки. ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА – мировоззрение профессиональных групп сферы обслуживания, основанное на постулате: каких бы высот ни достигал научно-технический прогресс, он оправдан лишь тогда, когда направлен на улучшение качества жизни каждого человека, которое определяется не только качеством услуги как товара, но и тем, кем и как предоставлена эта услуга. Важнейшим элементом мировоззрения в сфере сервиса является убеждение в том, что потребитель не только вносит элемент иррациональности в рационально построенный и подчиненный объективным законам технологический процесс создания услуги, но и является живым существом, обладающим разумом и волей и поэтому достойным уважения. В силу этого представление о профессиональном долге работника сферы сервиса включает выполнение морального долга в отношении потребителя. Поэтому мировоззрение профессиональных групп сферы обслуживания рассматривает сервис и как одну из экономических сфер деятельности, и как деятельность, созидающую и поддерживающую аксиосферу культуры.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ – совокупность услуг и форм обслуживания на финансовом рынке, включающая агрегированные составляющие – банковские и страховые услуги (в т.ч. пенсионное страхование), фондовые и посреднические операции современного финансового рынка. ФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (общественного питания) – организационный прием методов обслуживания потребителей продукции общественного питания. Примером Ф.о.п. может быть реализация кулинарной продукции через торговые автоматы или столы саморасчета типа «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов. ФОРМА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ – организационный прием доведения товаров до покупателей. Различают магазинные и внемагазинные Ф.п.т. ФОРМА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей, напр., салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания. ЦЕННОСТЬ УСЛУГИ – качество услуги, удовлетворяющее потребностям человека. Услуга, оказываемая на высоком профессиональном уровне, характеризуемая завершенностью, определенным качеством и стоимостью и реализуемая в атмосфере доверительности и доброжелательности между потребителем и работником сервиса, непосредственно контактирующим с ним, расценивается потребителем как ценность. Услуга, не отвечающая представлению потребителя о должном качестве, выступает только средством удовлетворения потребности, но не ценностью, даже если она объективно соответствует всем стандартам качества, принятым в сфере сервиса или в обществе в целом. Ц.у. возникает только тогда, когда качество услуги совпадет с субъективным представлением потребителя о должном качестве. Приобретение услугой статуса ценности в мнении потребителя является главным условием реализации услуги предприятием сервиса и достижения цели — экономической прибыли, а также необходимой предпосылкой стабильности и расширения клиентской базы предприятия сервиса.
ЭКОНОМИКА СЕРВИСНОГО ТИПА – экономическая система, характерная для постиндустриального периода развития, основанная на доминирующем в хозяйственном отношении положении сферы сервиса. ЭТИКА – 1) в обычном употреблении – то же, что и мораль, нравственность, нравы (напр., врачебная Э., профессиональная Э., Э. социального работника); 2) теория морали, научное обоснование той или иной моральной системы, того или иного понимания добра и зла, справедливости, совести, счастья, смысла жизни. ЭТИКА БЫТА – сфера действия морали, распространяющаяся на всю жизнедеятельность человека вне его производственной, политической, научной и иной служебной и добровольно-общественной деятельности, в первую очередь на брачно-семейные отношения (брачно-семейная мораль), личные взаимоотношения индивидов вне работы, поведение индивида в общественных местах, удовлетворение личных потребностей, проведение отдыха. Э.б. является частью общей этики и ей не противопоставляется, поскольку моральные законы присущи любым сферам жизнедеятельности и имеют единую мотивацию — уважение к долгу и человеку. В быту, так же как и в общественно полезной деятельности, человек выступает в качестве социального существа, члена общества, подчиняется тем же социально-историческим законам и требованиям нравственности, хотя и в иной форме. Так, Э.б. призвана разрешить вопрос раздвоения личности, когда, напр., частный предприниматель выступает как бы в двух ипостасях – в деловых операциях поневоле в виде эгоиста, а в быту нередко в роли частного благотворителя. Служащий и администратор — это «должностное лицо», исполнитель заданной функции на работе и просто человек, «свободная личность» в частной жизни. В сфере сервиса происходит соединение этики, присущей общественной практике и Э.б.
ЭТИКА СЕРВИСА – сфера действия морали и нравственности, распространяющаяся на сферу сервиса. Моральные и нравственные качества работников предприятия сервиса находят конкретное выражение в их взаимоотношениях с актуальными и потенциальными потребителями. Наличие моральных качеств (честность, порядочность, добросовестность, уважение к потребителю как человеку и др.) у конкретного работника сервиса, производящего услугу в живом общении с потребителем, является основанием для получения дополнительной пользы работником сервиса в виде морального удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознания того, что оказана помощь конкретному человеку.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |