Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Глоссарий 3 страница




УСЛУГИ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА – осуществляемая на возмездной и безвозмездной основе деятельность государственных, коммерческих и некоммерческих организаций и ча­стных лиц по оказанию помощи за­интересованным юридическим или физическим лицам в разъяснении содержания положений норматив­но-правовых актов и совершении юридически значимых действий.

УСЛУГИ РАЗМЕЩЕНИЯ (в гостини­це) – услуги по предоставлению специальных помещений (гости­ничных номеров), а также услуги, оказываемые непосредственно пер­соналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, гор­ничными по уборке гостиничных номеров и т.д.

УСЛУГИ РЕГИСТРАТОРА – услуги по ведению реестра владельцев цен­ных бумаг. Держателем реестра мо­жет быть эмитент или профессио­нальный участник рынка ценных бумаг. Профессиональный регист­ратор может вести реестры владель­цев ценных бумаг неограниченного числа эмитентов. Часть функций регистратора может быть передана трансферт-агенту – посреднику, ока­зывающему помощь в оформлении документов, связанных с регистра­цией, перерегистрацией ценных бу­маг.

УСЛУГИ СВЯЗИ - продукт деятельности по приему, обработке, пере даче и доставке сообщений электросвязи.

УСЛУГИ ТРАНСЛЕЙТЕРСКИЕ – ус­луги, связанные с официальным пе­реводом текстовой информации иностранного или на иностранный языки.

ФИЛОСОФИЯ СЕРВИСА – мировоззрение профессиональных групп сферы обслуживания, основанное на постулате: каких бы высот ни достигал научно-технический про­гресс, он оправдан лишь тогда, ко­гда направлен на улучшение каче­ства жизни каждого человека, которое определяется не только качеством услуги как товара, но и тем, кем и как предоставлена эта услуга. Важ­нейшим элементом мировоззрения в сфере сервиса является убеждение в том, что потребитель не только вносит элемент иррациональности в рационально построенный и под­чиненный объективным законам технологический процесс создания услуги, но и является живым суще­ством, обладающим разумом и во­лей и поэтому достойным уваже­ния. В силу этого представление о профессиональном долге работни­ка сферы сервиса включает выпол­нение морального долга в отноше­нии потребителя. Поэтому миро­воззрение профессиональных групп сферы обслуживания рассматри­вает сервис и как одну из экономи­ческих сфер деятельности, и как деятельность, созидающую и поддерживающую аксиосферу культуры.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ – совокуп­ность услуг и форм обслуживания на финансовом рынке, включающая агрегированные составляющие – банковские и страховые услуги (в т.ч. пенсионное страхование), фондовые и посреднические опера­ции современного финансового рынка.

ФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕ­БИТЕЛЕЙ (общественного питания) – организационный прием методов обслуживания потребителей про­дукции общественного питания. Примером Ф.о.п. может быть реали­зация кулинарной продукции через торговые автоматы или столы само­расчета типа «шведского стола», от­пуск скомплектованных обедов.

ФОРМА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ – организационный прием доведения товаров до покупателей. Различают магазинные и внемагазинные Ф.п.т.

ФОРМА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИ­ВАНИЯ – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупате­лей, напр., салонное обслуживание покупателей, индивидуальное об­служивание через прилавок, инди­видуальное обслуживание продав­цом-консультантом в магазинах са­мообслуживания.

ЦЕННОСТЬ УСЛУГИ – качество ус­луги, удовлетворяющее потребно­стям человека. Услуга, оказывае­мая на высоком профессиональ­ном уровне, характеризуемая за­вершенностью, определенным ка­чеством и стоимостью и реализуе­мая в атмосфере доверительности и доброжелательности между по­требителем и работником серви­са, непосредственно контактирую­щим с ним, расценивается потре­бителем как ценность. Услуга, не отвечающая представлению потре­бителя о должном качестве, высту­пает только средством удовлет­ворения потребности, но не цен­ностью, даже если она объективно соответствует всем стандартам ка­чества, принятым в сфере сервиса или в обществе в целом. Ц.у. воз­никает только тогда, когда качест­во услуги совпадет с субъективным представлением потребителя о должном качестве. Приобретение услугой статуса ценности в мнении потребителя является главным ус­ловием реализации услуги пред­приятием сервиса и достижения цели — экономической прибыли, а также необходимой предпосылкой стабильности и расширения кли­ентской базы предприятия сер­виса.

ЭКОНОМИКА СЕРВИСНОГО ТИПА – экономическая система, характер­ная для постиндустриального пе­риода развития, основанная на до­минирующем в хозяйственном от­ношении положении сферы сер­виса.

ЭТИКА – 1) в обычном употребле­нии – то же, что и мораль, нравст­венность, нравы (напр., врачебная Э., профессиональная Э., Э. соци­ального работника); 2) теория мора­ли, научное обоснование той или иной моральной системы, того или иного понимания добра и зла, спра­ведливости, совести, счастья, смыс­ла жизни.

ЭТИКА БЫТА – сфера действия мо­рали, распространяющаяся на всю жизнедеятельность человека вне его производственной, политической, научной и иной служебной и добро­вольно-общественной деятельно­сти, в первую очередь на брачно-семейные отношения (брачно-семейная мораль), личные взаимоотно­шения индивидов вне работы, пове­дение индивида в общественных местах, удовлетворение личных по­требностей, проведение отдыха. Э.б. является частью общей этики и ей не противопоставляется, поскольку моральные законы присущи любым сферам жизнедеятельности и имеют единую мотивацию — уважение к долгу и человеку. В быту, так же как и в общественно полезной деятель­ности, человек выступает в качестве социального существа, члена обще­ства, подчиняется тем же социаль­но-историческим законам и требо­ваниям нравственности, хотя и в иной форме. Так, Э.б. призвана раз­решить вопрос раздвоения лично­сти, когда, напр., частный предпри­ниматель выступает как бы в двух ипостасях – в деловых операциях поневоле в виде эгоиста, а в быту не­редко в роли частного благотворите­ля. Служащий и администратор — это «должностное лицо», исполни­тель заданной функции на работе и просто человек, «свободная личность» в частной жизни. В сфере сервиса происходит соединение этики, присущей общественной практике и Э.б.

ЭТИКА СЕРВИСА – сфера действия морали и нравственности, распро­страняющаяся на сферу сервиса. Моральные и нравственные качест­ва работников предприятия сервиса находят конкретное выражение в их взаимоотношениях с актуальными и потенциальными потребителями. Наличие моральных качеств (чест­ность, порядочность, добросовест­ность, уважение к потребителю как человеку и др.) у конкретного работ­ника сервиса, производящего услугу в живом общении с потребителем, является основанием для получения дополнительной пользы работни­ком сервиса в виде морального удовлетворения от хорошо выпол­ненной работы и осознания того, что оказана помощь конкретному человеку.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.