Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Японская модель




Неудача в бизнесе традиционно рассматривалась как самый серьезный удар по репутации человека в целом, зачастую определяющий всю его дальнейшую судьбу.

Ориентация на социальную сплоченность на уровне отдель­ной компании, группы взаимосвязанных компаний и об­щества в целом.

Основной единицей бизнеса считается не отдельная ком­пания, а группа очень тесно взаимосвязанных между со­бой компаний.

Подавляющая часть личных накоплений населения направ­ляется в банковские депозиты и лишь незначительная часть — на фондовый рынок.

Главный управляющий в компании рассма­тривается как «первый среди равных», он не может при­нять важнейшие решения без консультации с собственни­ками и менеджерами компаний — членов группы («кейре-цу»), в которую входит его компания.

Сложившаяся деловая этика рассматривает обеспечение прибыльности компании как условие, но не исчерпываю­щую конечную цель бизнеса.

Государство традиционно является исключительно важ­ным экономическим агентом, обеспечивающим выработ­ку и соблюдение общих «правил игры», силой, имеющей право непосредственно влиять на бизнес.

Судебные процедуры считаются чрезвычайным способом разрешения конфликтов, вы­сокая концентрация в руках средних и крупных акционе­ров и широкая практика перекрестного владения акциями между компаниями,

Исключительно важную роль в процессе деятельности ком­паний играют банки.

Стратегии развития рассма­тривают расширение рыночных позиций в качестве более важной цели, нежели повышение уровня прибыльности.

Крайне незначительную роль враждебных по­глощений как механизма корпоративного управления.

80% японских акционерных обществ открытого типа во­обще не имеют в составе своих советов независимых директо­ров.

Рис.3.Структура совета директоров компании в рамках японской модели

 

Ниже приводятся основные характеристики трех основных моделей корпоративного управления.[1]

 

Характеристика модели Англо- американская Немецкая Японская
Система социальных ценностей Индивидуализм, конкуренция Социальное взаимодействие и согласие Взаимодействие и доверие
Роль наемного персонала Пассивная Активный контроль и участие Активная сопричастность
Основной способ внешнего финансирования Фондовый рынок Банки Банки
Основной центр информации Менеджмент Менеджмент, "домашний" банк Главный банк
Ориентация инвестирования Краткосрочная Долгосрочная Долгосрочная
Стоимость капитала Высокая Средняя Низкая
Рынок капитала Высоколиквидный Ликвидный Относительно ликвидный
Основная экономическая единица (в крупном бизнесе) Компания Холдинг Финансово- промышленная группа
Тип инновации Радикальные Сложные Постепенные
Оплата менеджмента Очень высокая Средняя Низкая
Структура акционерного капитала Распыленная Существенно сконцентрированная Сконцентрированная

Литература по теме

 

Базовые учебники:

1. Шуклина М.А. «Корпоративное управление».

Основная литература:

1. Антонов В.Г.,Крылов В.В., Кузьмичев А.Ю. и др. Корпоративное управление: Учебное пособие-М.: ИД «Форум»:ИНФРА-М,2006.-288 с.

2.Пособие по корпоративному управлению: В 6 т. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004 г.

3. ФЗ «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 со всеми изменениями.

4.Распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 421/р от 04.04.2002 г. «О рекомендации к применению кодекса корпоративного поведения».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.