КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы раскрытия информации
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг». Обобщая вышеуказанные нормы, можно определить раскрываемую информацию как общедоступную информацию, требующую проведения специальных действий по ее раскрытию, обеспечивающих получение данной информации любыми лицами, изъявившими соответствующее желание, независимо от целей получения такой информации. Установление состава, порядка и сроков раскрытия информации относится к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, которым до 24 мая 2004 г. являлась ФКЦБ России, а с 24 мая 2004 г. данные полномочия реализует Федеральная служба по финансовым рынкам.
Федеральными законами, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг установлены различные формы раскрытия информации. Многообразие форм раскрытия информации призвано защитить права инвестора на получение информации и обеспечить информирование инвестора как на регулярной основе (периодическое раскрытие информации) в форме отчетов (списков) установленного содержания, раскрываемых эмитентом по итогам определенного периода (квартала, года), так и на нерегулярной основе, когда раскрытие информации производится эмитентом в зависимости от наступления определенных корпоративных событий Под формой раскрытия информации следует понимать определенный законодательством РФ либо нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг вид документа, в отношении которого должны быть проведены действия по его раскрытию (обеспечению доступа неограниченному кругу лиц) по установленной процедуре. Для ряда документов (например, списка аффилированных лиц) необходимость их раскрытия может быть обусловлена наличием дополнительных требований к эмитенту. Такие документы также следует относить к формам раскрытия информации. Для каждой формы раскрытия информации федеральными законами, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг установлены основания (условия) раскрытия информации, которые будут подробно разобраны в последующих разделах главы. К периодическим формам раскрытия информации относятся: ¾ ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг; ¾ годовой отчет открытого акционерного общества; ¾ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; ¾ список аффилированных лиц. В случае осуществления обществом эмиссии ценных бумаг, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на каждом этапе установленной законодательством процедуры эмиссии, в форме: ¾ сообщения о принятии решения о размещении ценных бумаг; ¾ сообщения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; ¾ сообщения о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и о порядок доступа любых заинтересованных лиц к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг; ¾ проспекта ценных бумаг; ¾ сообщения о дате начала размещения (изменении даты начала размещения) ценных бумаг; ¾ сообщения о цене размещения ценных бумаг или порядке определения цены размещения ценных бумаг; ¾ сообщения о приостановлении размещения ценных бумаг; ¾ сообщения о возобновлении размещения ценных бумаг; ¾ сообщения о завершении размещения ценных бумаг; ¾ отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
При проведении эмиссии ценных бумаг, вне зависимости от факта регистрации проспекта ценных бумаг, общество обязано раскрыть информацию в форме решения о выпуске - т.е. по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг за плату, не превышающую затраты на ее изготовление. Особой формой раскрытия при эмиссии следует также считать уведомление об итогах осуществления преимущественного права, поскольку в случае размещения ценных бумаг акционерным обществом путем подписки, при котором возникает преимущественное право приобретения размещаемых ценных бумаг, решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг должен предусматриваться порядок раскрытия информации об итогах осуществления такого преимущественного права. В целях оперативного информирования инвесторов о корпоративных событиях, действующей нормативной базой установлены следующие формы оперативного раскрытия информации: ¾ сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах); ¾ сообщения о проведении общего собрания акционеров (в случае если устав общества предусматривает опубликование такого сообщения в печатном издании, доступном для большинства акционеров); ¾ сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества.. В случае наличия у эмитента обязанности раскрывать информацию в форме существенных фактов на дату: ¾ принятия решения о размещении ценных бумаг, ¾ утверждения решения о выпуске ценных бумаг, ¾ государственной регистрации выпуска ценных бумаг. Сообщения, соответствующие перечисленным этапам эмиссии, раскрываются только в форме сообщений о существенных фактах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и не раскрываются в форме сообщений об этапах эмиссии - в целях избежания дублирования раскрытия одинаковой по содержанию информации. Закрытый перечень сообщений о существенных фактах установлен Федеральным Законом «О рынке ценных бумаг». Открытый перечень, определяя обязательные для всех акционерных обществ основания для оперативного информирования инвесторов, позволяет эмитенту раскрывать практически любую информацию, которую он посчитает существенной для инвесторов.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |