Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы раскрытия информации




Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отно­шении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».

Обобщая вышеуказанные нормы, можно определить раскрываемую информацию как общедоступную информацию, требующую проведения специальных действий по ее раскрытию, обеспечивающих получение данной информации любыми лицами, изъявив­шими соответствующее желание, независимо от целей получения такой информации.

Установление состава, порядка и сроков раскрытия информации относится к ком­петенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, которым до 24 мая 2004 г. являлась ФКЦБ России, а с 24 мая 2004 г. данные полномочия реализу­ет Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

Федеральными законами, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг установлены различные формы раскрытия информации. Многообразие форм раскрытия информации призвано защитить права инвестора на получение информации и обеспечить информирование инвестора как на регулярной основе (периодическое раскрытие информации) в форме отчетов (спис­ков) установленного содержания, раскрываемых эмитентом по итогам определенного пе­риода (квартала, года), так и на нерегулярной основе, когда раскрытие информации произ­водится эмитентом в зависимости от наступления определенных корпоративных событий

Под формой раскрытия информации следует понимать определенный законода­тельством РФ либо нормативными правовыми актами федерального органа исполнитель­ной власти по рынку ценных бумаг вид документа, в отношении которого должны быть проведены действия по его раскрытию (обеспечению доступа неограниченному кругу лиц) по установленной процедуре.

Для ряда документов (например, списка аффилированных лиц) необходимость их раскрытия может быть обусловлена наличием дополнительных требований к эмитенту. Такие документы также следует относить к формам раскрытия информации.

Для каждой формы раскрытия информации федеральными законами, а также нор­мативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг установлены основания (условия) раскрытия информации, которые будут подробно разобраны в последующих разделах главы.

К периодическим формам раскрытия информации относятся:

¾ ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг;

¾ годовой отчет открытого акционерного общества;

¾ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность;

¾ список аффилированных лиц.

В случае осуществления обществом эмиссии ценных бумаг, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на каждом этапе установленной законодательством процедуры эмиссии, в форме:

¾ сообщения о принятии решения о размещении ценных бумаг;

¾ сообщения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) цен­ных бумаг;

¾ сообщения о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и о порядок доступа любых заинтересованных лиц к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг;

¾ проспекта ценных бумаг;

¾ сообщения о дате начала размещения (изменении даты начала размещения) ценных бумаг;

¾ сообщения о цене размещения ценных бумаг или порядке определения цены размещения ценных бумаг;

¾ сообщения о приостановлении размещения ценных бумаг;

¾ сообщения о возобновлении размещения ценных бумаг;

¾ сообщения о завершении размещения ценных бумаг;

¾ отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

 

При проведении эмиссии ценных бумаг, вне зависимости от факта регистрации проспекта ценных бумаг, общество обязано раскрыть информацию в форме решения о выпуске - т.е. по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг за плату, не превышаю­щую затраты на ее изготовление.

Особой формой раскрытия при эмиссии следует также считать уведомление об итогах осуществления преимущественного права, поскольку в случае размещения ценных бумаг акционерным обществом путем подписки, при котором возникает преиму­щественное право приобретения размещаемых ценных бумаг, решением о выпуске (до­полнительном выпуске) ценных бумаг должен предусматриваться порядок раскрытия информации об итогах осуществления такого преимущественного права.

В целях оперативного информирования инвесторов о корпоративных событиях, действующей нормативной базой установлены следующие формы оперативного рас­крытия информации:

¾ сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах);

¾ сообщения о проведении общего собрания акционеров (в случае если устав общества предусматривает опубликование такого сообщения в печатном изда­нии, доступном для большинства акционеров);

¾ сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость цен­ных бумаг акционерного общества..

В случае наличия у эмитента обязанности раскрывать информацию в форме суще­ственных фактов на дату:

¾ принятия решения о размещении ценных бумаг,

¾ утверждения решения о выпуске ценных бумаг,

¾ государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Сообщения, соответствующие перечисленным этапам эмиссии, раскрываются только в форме сообщений о существенных фактах в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполни­тельной власти по рынку ценных бумаг и не раскрываются в форме сообщений об эта­пах эмиссии - в целях избежания дублирования раскрытия одинаковой по содержанию информации.

Закрытый перечень сообщений о существенных фактах установлен Федеральным Законом «О рынке ценных бумаг».

Открытый перечень, определяя обязательные для всех акционерных обществ осно­вания для оперативного информирования инвесторов, позволяет эмитенту раскрывать практически любую информацию, которую он посчитает существенной для инвесторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.