Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 42 страница




Сотрудник ЗМ получает интересную работу, стабильную и высокую зарплату (доход менеджера среднего звена составляет 200 тыс. долл. в год), медицинскую страховку, крупную пенсию. Компания посто­янно организовывает бесплатные курсы повышения квалификации и активно продвигает служащих вверх по карьерной лестнице.

Миссия компании ЗМ сформулирована так: «Всемерно удовлет­ворять потребности клиентов, предлагая им новые технологии и услу­ги». Осознание миссии пронизывает всю компанию. Выступления руководителей всех уровней управления начинается с озвучивания миссии.

Смысл деятельности ЗМ в том, чтобы создавать новые продукты и новые услуги, необходимые клиентам. Глобальная стратегия компа­нии ориентирована на то, чтобы адаптировать новые идеи и изобре­тения для максимального количества сегментов рынка.

Исследования нужд потребителей здесь ведутся одновременно на
нескольких уровнях управления и в различных горизонтальных под-
разделениях. Линейные руководители общаются с руководством за-
казчика; отделы НИОКР тесно связаны с комитетами по стратегиче-
скому планированию и финансовыми службами; службы логистики
имеют прямые контакты со складами покупателей и т. д. Тесный кон-
такт с потребителями помогает ЗМ постоянно дорабатывать и улуч-
шать свою продукцию. Клиенты компании являются одним из основ-
ных источников новых идей.

Теперь уже трудно сказать, кому пришла в голову мысль сде­лать «автобусную обертку» — оклеивать автобус пленкой, про­зрачной только изнутри, а с внешней стороны наносить на нее рекламу. Идея была плодом совместного творчества клиента, рекламного агентства и ЗМ. Компании осталось только изобре-. сти такую пленку.

Компания ЗМ является одним из крупнейших изобретателей в мире. Хотя многие изобретения здесь были сделаны спонтанно, подавля­ющее большинство новых товаров и услуг появились в результате чет^ ко спланированных проектов.

Для достижения высокой инновативности руководство компаний разработало уникальную систему поощрения новаторства у служа­щих. В основе кадровой политики ЗМ лежит принцип Вильяма Макнайта, руководившего компанией в 1940-х гг. «Найдите правильных людей и оставьте их в покое. Они все сделают сами», — говорил осно­воположник ЗМ. «Философия Макнайта» подразумевает соблюдени следующих принципов управления:

по мере роста бизнеса важно делегировать ответственность и по­ощрять инициативу;

ошибки, которые могут возникнуть в этом случае, не столь зна­чительны по сравнению с ошибками авторитарного руковод­ства;

слишком критическое отношение к ошибкам может привест к тому, что инициатива будет утрачена.

На практике эти принципы реализуются в двух правилах. Первое
состоит в том, что компания использует различные методики оценю,
инновативности для служащих и для менеджеров. Методика для слу-
жащих более лояльна и поощряет даже неудачные идеи, ставя во главу
угла само желание людей к творчеству и новаторству. Второе прави-
ло — «правило 15 %» — заключается в том, что все сотрудники компа
нии имеют право тратить 15 % своего рабочего времени на собствен-
ные исследования в любой области. Создан специальный венчурный
фонд, выдающий гранты на такие проекты.,

Первоначально линейные руководители рассматривают все идеи. По мере возрастания стоимости исследований для оценки их потен­циала привлекаются эксперты из других функциональных подразде­лений компании. Маркетологи, финансисты и другие специалисты: проводят независимую экспертизу и отсеивают примерно 20 % проектов. Далее цикл повторяется, и в результате остаются наиболее перспективные проекты, которые не всегда доходят до рыночной стадии, однако создают инновационную стратегическую базу компании и мо­гут быть востребованы через несколько лет.

Конечно, в оценке эффективности новых идей случаются ошибки, но компания не боится их признавать. В 1985 г. руководитель группы по разработке нового волокна Ливио ДеСимоне столк­нулся с решением высшего руководства компании о закрытии данного направления. Рынок текстиля казался неперспектив­ным с маркетинговой точки зрения. Однако, используя прави­ло 15 %, группа сумела завершить проект, и через большой про­межуток времени на рынок была выведена новинка Thinsulate — непромокаемая, непродуваемая, но мягкая и пропускающая воз­дух ткань, используемая во многих отраслях. Новинка имела большой успех, Ливио ДеСимоне через несколько лет стал пред­седателем Совета директоров компании ЗМ.

Сейчас в составе ЗМ 40 дивизиональных подразделений, занятых в 60 различных сферах бизнеса. В соответствии с миссией компа­нии достигнута высокая степень децентрализации и дивизиональ-ные руководители имеют полную свободу в принятии управленче­ских решений в рамках своей области функционирования. Здесь самостоятельно принимаются решения о направлении и объеме ис­следований, о количестве занятых в проектах и о формах оплаты труда, о необходимых инвестициях в оборудование, о сбытовой по­литике и даже о расширении производства, которое финансируется из центра.

Важно при этом, что разработанными в различных подразделениях технологиями владеет компания в целом. Это позволяет использовать принцип технологического синергизма (экономии на разработке но­вых технологий) и использовать технологии во многих дивизионах одновременно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.