КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационный менеджмент 40 страница
Pentasa. Лицензия на этот продукт для лечения воспаления кишечника была получена от компании «Ферринг АБ». Производство препарата началось в 1990 г. С середины 1980-х гг., когда приобретение технологий на продвинутой стадии стало более затруднительным, компания Marion начала участвовать в ряде совместных научно-исследовательских программ с другими фирмами и университетами. Marion активно инвестировала в небольшую компанию Nower, основанную в Балтиморе для создания лекарств по новым рецептурным технологиям. На контрактной основе компания Marion участвовала в лабораторных исследованиях Nower, что послужило хорошей базой для обучения персонала и получения необходимых ноу-хау. Такой опыт взаимодействия стимулировал Marion на расширение сферы сотрудничества в области R&D, и компания подписала ряд соглашений с венчурными фирмами и университетами. Плодотворные исследования осуществлялись в университетах нескольких штатов и привели к коммерциализации достаточно сложных препаратов для дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной терапии. Важнейшим преимуществом данного сотрудничества стало повышение уровня сложности и наукоемкости препаратов. Если в 1976 г. расходы компании на R&D составляли около 3 млн долл., то к 1989 г. они возросли до 133 млн долл. В результате научно-технической кооперации уровень научных знаний лабораторий компании Marion настолько повысился, что внутри фирмы стали осуществляться и некоторые фундаментальные исследования в области синтеза препаратов. Это позволило компании охватить практически весь спектр научных исследований в выбранной области. Более сложные молекулярные исследования осуществлялись в рамках совместных научно-исследовательских программ. Вопросы и задания 1. Какие методы трансфера технологий были успешно использованы компанией Marion? 2. Является ли изменение уровня затрат компании на R&D показателем эффективности трансфера технологий? Рассчитайте коэффициент затрат на R&D компании Marion (R&D Margin) В 1976 и 1989 г. 3. В чем заключается основной результат научно-технической кооперации компании Marion с университетами и венчурными фирмами?
Тема 10. Критерии успеха инновационной деятельности (4 часа) Задание 1 Существует множество различных систем критериев для оценки инновационного проекта. Вам предлагается одна из наиболее удачных методик. В соответствии с этой методикой Вы можете произвести оценку Вашего проекта по девяти группам критериев, охватывающих все ключевые аспекты его эффективности. Каждый из критериев количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок: «-2» — очень низкая оценка; Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов. Рассмотрим рекомендуемый данной методикой перечень критериев по группам: 1. Аспекты, характеризующие Вашу фирму в целом. При этом используются 15 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: квалификация административно-управленческого персонала; квалификация специалистов по маркетингу; организационно-управленческая структура фирмы; система сбыта товаров (услуг); финансовое и экономическое положение фирмы. 2) весовой коэффициент 2,0: репутация (имидж) фирмы и ее товаров (услуг); квалификация научного и инженерного персонала; квалификация производственная персонала; технологический уровень производства; доступность источников сырья, материалов, комплектующих; доступность источников энергии и топлива; уровень развития транспортной сети; доступность рынка; культура производства; безопасность производства; экология производства. 2. Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок. При этом используются 8 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: перспективы развития отрасли и отраслевого рынка; уровень конкуренции; стабильность спроса; тенденции изменения спроса; затраты на продвижение товаров (услуг) на рынок. 2) весовой коэффициент 2,0: емкость рынка: способность рынка к принятию товаров или услуг. 3) весовой коэффициент 1,0: влияние проекта на развитие смежных отраслей. 3. Аспекты, характеризующие товары или услуги. При этом используются 11 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0: функциональные и потребительские свойства товаров (услуг); надежность и долговечность; экологичность; безопасность для потребителя; цена; себестоимость товаров (услуг).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |