Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 40 страница




Pentasa. Лицензия на этот продукт для лечения воспаления ки­шечника была получена от компании «Ферринг АБ». Производ­ство препарата началось в 1990 г.

С середины 1980-х гг., когда приобретение технологий на продви­нутой стадии стало более затруднительным, компания Marion начала участвовать в ряде совместных научно-исследовательских программ с другими фирмами и университетами.

Marion активно инвестировала в небольшую компанию Nower, основанную в Балтиморе для создания лекарств по новым рецептурным технологиям. На контрактной основе компания Marion участвовала в лабораторных исследованиях Nower, что послужило хорошей базой для обучения персонала и получения необходимых ноу-хау.

Такой опыт взаимодействия стимулировал Marion на расширение сферы сотрудничества в области R&D, и компания подписала ряд со­глашений с венчурными фирмами и университетами.

Плодотворные исследования осуществлялись в университетах не­скольких штатов и привели к коммерциализации достаточно сложных препаратов для дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной тера­пии. Важнейшим преимуществом данного сотрудничества стало по­вышение уровня сложности и наукоемкости препаратов. Если в 1976 г. расходы компании на R&D составляли около 3 млн долл., то к 1989 г. они возросли до 133 млн долл.

В результате научно-технической кооперации уровень научных зна­ний лабораторий компании Marion настолько повысился, что внутри фирмы стали осуществляться и некоторые фундаментальные иссле­дования в области синтеза препаратов. Это позволило компании охва­тить практически весь спектр научных исследований в выбранной об­ласти. Более сложные молекулярные исследования осуществлялись в рамках совместных научно-исследовательских программ.

Вопросы и задания

1. Какие методы трансфера технологий были успешно использова­ны компанией Marion?

2. Является ли изменение уровня затрат компании на R&D показа­телем эффективности трансфера технологий? Рассчитайте коэф­фициент затрат на R&D компании Marion (R&D Margin) В 1976 и 1989 г.

3. В чем заключается основной результат научно-технической ко­операции компании Marion с университетами и венчурными фирмами?

 

Тема 10. Критерии успеха инновационной деятельности (4 часа)

Задание 1

Существует множество различных систем критериев для оценки инновационного проекта. Вам предлагается одна из наиболее удачных методик.

В соответствии с этой методикой Вы можете произвести оценку Вашего проекта по девяти группам критериев, охватывающих все ключевые аспекты его эффективности.

Каждый из критериев количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок:

«-2» — очень низкая оценка;
«-1» — низкая оценка;
«0» — отсутствие оценки;
«+1» — высокая оценка;
«+2» — очень высокая оценка.

Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов.

Рассмотрим рекомендуемый данной методикой перечень критериев по группам:

1. Аспекты, характеризующие Вашу фирму в целом.
Здесь Вы можете оценить свою фирму с точки зрения ее способности наилучшим образом реализовать проект.

При этом используются 15 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты:

1) весовой коэффициент 3,0:

квалификация административно-управленческого персонала;

квалификация специалистов по маркетингу;

организационно-управленческая структура фирмы;

система сбыта товаров (услуг);

финансовое и экономическое положение фирмы.

2) весовой коэффициент 2,0:

репутация (имидж) фирмы и ее товаров (услуг);

квалификация научного и инженерного персонала;

квалификация производственная персонала;

технологический уровень производства;

доступность источников сырья, материалов, комплектующих;

доступность источников энергии и топлива;

уровень развития транспортной сети;

доступность рынка;

культура производства;

безопасность производства;

экология производства.

2. Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок.
С помощью данных аспектов Вы сможете оценить перспективы развития отрасли и ее рынка, в которой Вы собираетесь реализовывать свой проект.

При этом используются 8 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0:

перспективы развития отрасли и отраслевого рынка;

уровень конкуренции;

стабильность спроса;

тенденции изменения спроса;

затраты на продвижение товаров (услуг) на рынок.

2) весовой коэффициент 2,0:

емкость рынка:

способность рынка к принятию товаров или услуг.

3) весовой коэффициент 1,0:

влияние проекта на развитие смежных отраслей.

3. Аспекты, характеризующие товары или услуги.
При проведении оценки Вам необходимо оценить качество продукции (услуг), полученных в результате реализации Вашего проекта по сравнению с аналогами. В качестве базы для сравнения Вы должны выбрать наилучший из аналогов, существующих сегодня, включая зарубежные.

При этом используются 11 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты:

1) весовой коэффициент 3,0:

функциональные и потребительские свойства товаров (услуг);

надежность и долговечность;

экологичность;

безопасность для потребителя;

цена;

себестоимость товаров (услуг).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.