Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет № 8




 

Вопрос № 1.Законодательный процесс в Республике Беларусь: право законодательной инициативы, стадии законодательного процесса.

Законодательный процесс – это порядок внесения законопроектов в Парламент, их рассмотрения, принятия, подписания и опубликования законов.

Законодательный процесс состоит из нескольких стадий.

Первая стадия – реализация законодательной инициативы. В соответствии со статьей 99 Конституции право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. Законопроекты направляются в Палату представителей. Право законодательной инициативы может быть реализовано несколькими субъектами одновременно.

При этом законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься в Палату представителей лишь с согласия Президента либо по его поручению – Правительства. Президент либо по его поручению Правительство имеют право вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным. Палата представителей и Совет Республики в этом случае должны рассмотреть данный проект в течение десяти дней со дня внесения на их рассмотрение. По требованию Президента либо, с его согласия, Правительства Палата представителей, Совет Республики на своих заседаниях принимают решения, голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством (статья 99 Конституции).

Указом Президента Республики Беларусь от29 мая 2007 г. № 244 «О криминологической экспертизе проектов законов Республики Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.11.2008 г.) предусмотрено, что проекты законов, вносимые в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (на рассмотрение Президента Республики Беларусь для направления (согласования направления) в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь), подлежат криминологической экспертизе, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. При этом Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-3 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 02.07.2009 г.) предусматривается также обязательная юридическая экспертиза проектов законов, вносимых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, а также изменений и (или) дополнений, внесенных в законопроект в Палате представителей, - Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Поступившие в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов направляются в уполномоченное структурное подразделение Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь для подготовки соответствующего заключения.

Вторая стадия законодательного процесса – рассмотрение законопроектов в Палате представителей и принятие проекта закона.

Обычно рассмотрение проектов законов в Палате представителей осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено ее Регламентом.

При рассмотрении в первом чтении обсуждаются концепция, структура законопроекта и целесообразность его принятия. При наличии альтернативных проектов Палата представителей решает, какой проект принимается за основу для подготовки ко второму чтению.

Законопроект, принятый Палатой представителей в первом чтении, рассматривается в ее постоянных комиссиях. Изменения и дополнения, вносимые в законопроект, направляются Президенту Республики Беларусь, на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и согласовываются с субъектом права законодательной инициативы, внесшим данный проект закона.

Н результате второго чтения Палатой представителей может быть принято решение о (об): принятии проекта закона; отклонении приема закона; повторном рассмотрении проекта закона в первом чтении.

Законопроект считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало большинство от полного ее состава, если иное не предусмотрено Конституцией.

Проекты программных законов об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Беларусь, о военной доктрине считаются принятыми при условии, если за них проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Принятый Палатой представителей текст законопроекта визируется Председателем Палаты представителей или его заместителем и вместе с копией постановления о его принятии в течение пяти дней направляется на рассмотрение в Совет Республики.

На третьей стадии Совет Республики одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов.

Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией.

Закон считается одобренным Советом Республики, если за него проголосовало большинство от полного состава Совета Республики, либо если в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным – десяти дней со дня внесения он не был рассмотрен Советом Республики.

Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон в десятидневный срок представляется на подпись Главе государства.

Постановление Совета Республики об отклонении принятого Палатой представителей законопроекта вместе с этим законопроектом либо постановление Совета Республики об одобрении принятого палатой представителей законопроекта в пятидневный срок пятидневный срок направляются в Палату представителей.

Особую стадию законодательного процесса представляет преодоление разногласий, возникших между Советом Республики и Палатой представителей в связи с отклонением Советом Республики принятых Палатой представителей законопроектов. В случае отклонения законопроекта Советом Республики палаты могут создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе, для преодоления возникших разногласий. Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих палат. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта. Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. Закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона.

Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, либо принятый Палатой представителей в установленном Конституцией порядке представляется в десятидневный срок Президенту па подпись. Если Президент не возвращает какой-либо закон на протяжении двух недель после того, как он был ему представлен, закон считается подписанным. Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии.

При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть закон с возражениями Президента не позднее тридцати дней. Если закон будет принят Палатой представителей большинством не менее двух третей голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, который также должен рассмотреть его повторно не позднее двадцати дней. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики. Закон после преодоления Палатой представителей и Советом Республики возражений Президента подписывается Президентом в пятидневный срок. Закон вступает в силу и в том случае, если он не будет подписан Президентом в этот срок.

В таком же порядке палатами рассматриваются возражения Президента на отдельные положения закона, которые возвращаются для повторного голосования. В этом случае до вынесения соответствующего решения Палатой представителей и Советом Республики закон подписывается Президентом и вступает в силу, за исключением тех положений, относительно которых имеются возражения Президента.

Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов усыновлен Конституцией, Декретом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 1998 г. № 22 «Об утверждении Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь» (в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 04.11.2008 г.) и другими законодательными актами.

Законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. При этом согласно статье 104 Конституции закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан. В таком же порядке публикуются и вступают в силу декреты Президента.

Официальным опубликованием является доведение правовых актов до всеобщего сведения путем воспроизведения их текстов и полном соответствии с подписанными подлинниками в официальных изданиях (в отношении законов это: издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь и его электронная версия, газеты «Звязда» (на белорусском языке) или «Народная газета» (на русском языке). Датой официального опубликования считается дата первоначального выхода в свет издания, в котором помещен акт. Официальное опубликование правового акта осуществляется, как правило, на белорусском и русском языках в соответствии с подписанным подлинником.

Вопрос № 2. Исчисление стажа государственной службы.

Стаж государственной службы имеет большое значение лия различных аспектов служебной деятельности. Так, согласно статьи 45 Закона о государственной службе стаж учитывается при:

присвоении классов государственных служащих, персональных званий работников таможенных органов;

установлении надбавок за выслугу лет;

определении продолжительности дополнительного трудового отпуска;

выходе в отставку;

выплате выходного пособия в случаях, предусмотренных Законом о государственной службе;

назначении пенсий и ежемесячного денежного содержания.

В стаж государственной службы включается время работы государственного служащего на государственных должностях в:

Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах;

Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;

Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах;

Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;

органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь. Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;

министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;

дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;

местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах; государственных нотариальных конторах; таможенных органах;

Секретариате Верховного Совета Республики Беларусь;

иных государственных органах и приравненных к ним в соответствии с законодательством государственных организациях.

Более детально вопросы исчисления стажа государственной службы урегулированы постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 1997 г. № 471 «Об утверждении Положения о порядке и условиях исчисления стажа государственной службы» (в ред. постановления Совмина от 10.09.2009 г.).

Согласно Закону о государственной службе периоды трудовой деятельности, засчитываемые (включаемые) в стаж государственной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе.

Стаж работы государственного служащего подтверждается трудовой книжкой, а при ее отсутствии (или необходимой записи в ней) – в порядке, предусмотренном для подтверждения трудового стажа для назначения пенсии.

Вопрос № 3. Резерв руководящих кадров: понятие, цель создания, порядок формирования и организация работы с резервом.

Формирование резерва руководящих кадров - приоритетное направление государственной кадровой политики.

Государственная кадровая политика должна обеспечить: полное и качественное удовлетворение потребностей государст-по11иых и хозяйственных органов управления страны в профессиональ­ных кадрах;

максимально эффективное использование интеллектуального потенциала государства, его сохранения и приумножения.

Основные положения и механизмы системы работы с кадрами определены в:

Законе Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3 «О госу­дарственной службе в Республике Беларусь» (в ред. Закона Респуб­лики Беларусь от 02.06.2009 г.);

Указе Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 577 «О некоторых мерах по совершенствованию работы с кадрами н системе государственных органов» (в ред. Указа Президента Респуб­лики Беларусь от 25.05.2010 г.);

Указе Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 г. № 644 «Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 05.03.2010 г.);

Указе Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 г. № 645 «О порядке назначения (утверждения, освобождения, отстра­нения) и согласования назначения (освобождения, отстранения) 11 резидентом Республики Беларусь на некоторые должности, включен­ные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь» (\\ ред. Указа Президента Республики Беларусь от 05.03.2010 г.);

Указе Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 02.06.2009 г.);

Указе Президента Республики Беларусь от 17 марта 2005 г. № 139 «Об утверждении Положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу» и др.

Резерв руководящих кадров - это группа перспективных работников с соответствующими деловыми и личностными качест­вами, специально сформированная государственным органом и иной государственной организацией, должностным лицом на основе их индивидуального отбора и комплексной оценки.

Целью создания резерва является подготовка включенных в него лиц к занятию определенных руководящих должностей.

Работа с резервом включает его формирование и контроль за состоянием, подготовку зачисленных в резерв работников и продвижение их по службе.

Резерв формируется на основе:

объективной оценки деловых и личностных качеств кандидатов на руководящие должности;

коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв;

недопущения дискриминации по признакам иола, национальности и вероисповедания.

Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются:

результаты его практической деятельности на занимаемой должности;

деловые и личностные качества кандидата, его способности к предстоящей работе, потенциальные возможности;

результаты тестирования и последней аттестации кандидата;

отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом;

возраст кандидата и состояние его здоровья.

Возраст лиц, включенных в резерв для занятия определенных должностей, определяет Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 02.06.2009 г.).

Система комплектования резерва, порядок его использования и обновления, методы подбора включаемых кандидатов, формы их подготовки, обязанности должностных лиц, ответственных за работу с резервом, определяются государственными органами (организа­циями) с учетом их специфики.

Резерв руководящих кадров должен обновляться по мере необходимости и ежегодно (до 1 апреля) пересматриваться. Срок нахождения в резерве определяется практической целесообразностью и перспективами служебного роста кандидата.

В резерв включаются:

граждане, принявшие участие в конкурсном отборе и рекомендо­ванные конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв;

государственные служащие, уволенные в результате ликвидации государственного органа, сокращения численности работников или штата.

Конкурсная комиссия при рассмотрении вопроса о включении кандидата в резерв руководствуется критериями, определенными в Указе Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354

«О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (в ред. Указа 11резидента Республики Беларусь от 02.06.2009 г.). Состав и порядок работы конкурсной комиссии определяются руководителем государственного органа (организации).

Число работников, включаемых в резерв на конкретную должность, должно быть, как правило, не менее двух.

Принятие решений о должностном продвижении лиц, состоящих в резерве, осуществляется в установленном для государственных органов порядке.

Вопрос № 4. Информационное обеспечение избирательных кампаний.

Выборы являются одной из фундаментальных основ политической жизни демократического общества. Посредством выборов граждане осуществляют свое право избирать тех, кто будет управлять государством от их имени. Это значит, согласно теории представительной демократии, что посредством выбора своих представителей граждане реализовывают свое право на участие в управлении страной.

В Республики Беларусь посредством всеобщих прямых выборов избирается Президент Республики Беларусь, а также депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутаты местных Советов депутатов.

Избирательная кампания – это скоординированные, целенаправленные, осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

Согласно статье 45 Избирательного кодекса Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам, доверенным лицам кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, инициативным группам, проводящим агитацию за избрание кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их политических, деловых и личных качеств, проведения агитации за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями.

Средства массовой информации (далее - СМИ) являются ведущим каналом передачи агитационной информации в процессе избирательной кампании. В соответствии с белорусским законодательством к ним относятся: телевидение; радио; печать; сеть Интернет.

В период выборов в отношении СМИ применяются общие нормы законодательства о печати, а также специальные требования, устанавливающие дополнительные права и обязанности журналистов.

В соответствии со статьей 46 Избирательного кодекса Республики Беларусь кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в депутаты местных Советов депутатов, политические партии, другие общественные объединения, трудовые коллективы, граждане, выдвинувшие кандидатов, со времени регистрации кандидатов на равных правах пользуются государственными СМИ.

Государственные СМИ, СМИ, частично финансируемые из республиканского или местного бюджетов, а также СМИ, одним из учредителей которых выступают государственные органы или организации, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов, опубликования и обнародования вопросов, текстов законопроектов, вынесенных на референдум, проведения агитации по выборам, референдуму.

Перечень средств массовой информации, в которых бесплатно публикуются предвыборные программы кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, определяет Центральная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов.

Порядок и количество выступлений кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей по государственному телевидению, а также по радиовещанию устанавливаются Центральной комиссией. Выступления кандидатов обеспечиваются на равных основаниях.

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей вправе за счет средств собственных избирательных фондов получить эфирное время и печатную площадь в государственных и негосударственных средствах массовой информации. СМИ должны устанавливать единые для всех кандидатов условия оплаты эфирного времени, печатной площади. Сведения об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади СМИ размещают на своих сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет или иным способом информируют об этом кандидатов.

Кандидат в депутаты областного, Минского городского, районного, городского (города областного подчинения) Советов депутатов имеет право на одно бесплатное выступление по местному государственному радиовещанию. Областные, Минский городской органы радиовещания не позднее 30 дней до выборов представляют в областные, Минскую городскую территориальные избирательные комиссии лимит времени для выступлений кандидатов в депутаты по местному радиовещанию, которые определяют время для выступлений кандидатов в депутаты. Выступления кандидатов в депутаты обеспечиваются на равных основаниях.

Журналистам, должностным лицам СМИ запрещается вести теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в депутаты местных Советов депутатов или их доверенными лицами.

СМИ освещают подготовку и проведение выборов, референдумов. Информация о заседаниях Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов и ее решения публикуются в республиканской печати, а избирательных комиссий, комиссий по референдуму - в местной печати.

Государственные СМИ обязаны по требованию Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов предоставлять ей возможность передавать информацию о ходе избирательной кампании, подготовки к республиканскому референдуму.

Вопрос № 5. Антимонопольное регулирование и формирование конкурентной среды в Республике Беларусь.

В условиях рыночной экономики государство берет на себя ответственность за эффективное функционирование рынка, поддержание рыночной конкурентной среды, предотвращение злоупотреблений па рынке, что находит воплощение в системе антимонопольного регулирования.

Антимонопольное регулирование - это целенаправленная деятельность государственных органов управления, противодействующая неограниченной власти монополий, нездоровому и недобросовестному соперничеству и направленная на создание и поддержание честной конкуренции. Антимонопольное регулирование обеспечивает соблюдение установленных «правил игры» на рынке, защиту прав потребителя и производителя, реализуется через комплекс экономических, административных и законодательных мер.

Меры антимонопольного регулирования в зависимости от складывающейся на рынке ситуации могут быть чрезвычайными или повседневными, запретительными или ограничительными, поощрительными и др. Основой антимонопольного регулирования является антимонопольное законодательство, представленное серией законодательных и нормативных актов, направленных на предупреждение, пресечение и ограничение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, сговоров и соглашений на рынке, подрывающих конкуренцию.

Основой формирования республиканского антимонопольного (законодательства стал Закон Республики Беларусь от 10 декабря

1992 г. № 2034-ХИ «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 г.).

Законом определены организационные и правовые основы пресечения, ограничения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, создания и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей. Закон отражает специфику белорусского антимонопольного законодательства и показывает, что антимонопольная деятельность является необходимой составной частью рыночных преобразований в республике, обеспечивает возможность их эффективного осуществления.

Деятельность государства в лице органов государственного управления, направленная на развитие конкуренции и препятствующая монополизации рынков, осуществляется через систему экономических и организационных мер и находит свое отражение в государственной антимонопольной политике.

На современном этапе развития белорусской экономики государственная антимонопольная политика направлена на ограничение монополистической деятельности и создание здоровой конкурентной среды на национальном рынке посредством:

предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и государственных органов управления;

пресечения недобросовестной конкуренции;

контроля за экономической концентрацией на товарных рынках;

совершенствования государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

 

Вопрос № 6. Организация работы с документами: функции канцелярии, архива. Оперативное хранение дел.

Понятие «документооборот» и сам термин возникли в делопроизводстве в 1920-е годы. Далее ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело, термины и определения» Остановил современное определение понятия «документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки».

В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов.

Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми должно происходить движение документов. Организация документооборота объединяет всю последовательность перемещений документов в аппарате управления организации (учреждения), все операции по приему, передаче, составления и оформлению, отправке (и подшивке) документов в дело.

Организация документооборота должная отвечать следующим требованиям:

оперативность прохождения документов;

исключение не обусловленные необходимостью инстанций прохождения и действий документа;

соблюдение максимального единообразия порядка прохождения и обработки основных категорий документов.

Порядок прохождения документов и организация всех операций при работе с ними должны быть регламентированы инструкцией по делопроизводству в организации (учреждении) и табелем (альбомом) унифицированных форм документов. Прохождение и обработка категорий документов в организации должны осуществляться строго в соответствии со схемой прохождения документов, разрабатываемой службой документационного обеспечения управления (далее - служба ДОУ) и утверждаемой руководством организации.

Разделяют централизованный документооборот и документооборот уровня структурного подразделения. В централизованный документооборот входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации. Документы, учитываемые только в структурных подразделениях, составляют документооборот уровня структурного подразделения.

Организация и совершенствование делопроизводства в организа­ции, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами, методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства, внедрение и применение современных информационных технологий в работе с документами возлагаются на службу документационного обеспечения управления.

Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в организа­ции, их сохранность возлагаются на руководителя организации. При смене руководителя организации составляется акт приема-передачи документов и дел.

Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структур­ных подразделениях организации, их сохранность возлагаются на руководителей этих подразделений. Приказом руководителя организации назначается работник, ответственный за ведение делопроизводства, который осуществляет в структурном подразделении учет и контроль прохождения документов в установленные сроки, информирует руководителя структурного подразделения о состоянии их исполнения и др.

В процессе делопроизводства (с момента заведения документа или дела и до передачи их в архив организации или уничтожения) дела хранятся в структурных подразделениях (у должностных лиц) по месту формирования, т.е. обеспечивается оперативное хранение документов.

Дела хранятся в рабочих комнатах и (или) специально отведенных для этой цели помещениях в запираемых шкафах в соответствии с номенклатурой дел (индексы дел по номенклатуре указываются на корешках обложек дел).

Документы и дела, находящиеся на оперативном хранении, могут выдаваться в пользование. Выдача документов и дел в пользование другому структурному подразделению организации производится с разрешения руководителя структурного подразделения, сторонней организации - на основании письменного запроса этой организации и резолюции руководителя организации.

Изъятие документов из дел постоянного хранения производится с обязательным включением в дело заверенной копии изъятого документа.

Для контроля за возвратом на место выданного (изъятого) из дела документа помещается листок-заместитель, оформляемый по унифицированной форме. Для контроля за возвратом дел составляется карта-заместитель дела, оформляемая по форме согласно Инструкции по делопроизводству.

Вопрос № 7. Равенство граждан перед законом и равенство защиты их прав и законных интересов (статья 20 УПК Республики Беларусь).

 

Статья 20 (УПК). Равенство граждан перед законом и равенство защиты их прав и законных интересов.

 

1. Все лица, участвующие в уголовном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав и законных интересов.

2. Производство по материалам и уголовному делу осуществляется на основе равенства граждан перед законом независимо от их происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, политических и иных убеждений, отношения к религии, пола, образования, языка, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

3. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону. Исключения в порядке производства по материалам и уголовному делу в отношении отдельных категорий лиц устанавливаются настоящим Кодексом.

4. Каждый имеет право в ходе производства по материалам и уголовному делу на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, юридической помощью адвокатов и других своих представителей.

5. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается за счет государственных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.