Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет № 12




 

Вопрос № 1. Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь: задачи, основные принципы и направления деятельности, система органов.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2009 г.) прокуратура Республики Беларусь (далее - прокуратура) - единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

томным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные л ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь является центральным органом системы органов прокуратуры.

Генеральную прокуратуру Республики Беларусь возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь.

Согласно статье 127 Конституции Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры независимы в осуществлении своих полномочий и руководствуются законодательством. В своей деятельности Генеральный прокурор подотчетен Президенту.

Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет заместителей.

Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь может быть освобожден от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и случае совершения им преступления, установленного вступившим и силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям, установленным законодательными актами.

В Генеральной прокуратуре Республики Беларусь образуется коллегия в составе Генерального прокурора Республики Беларусь (председатель), первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь и иных прокурорских работников. Персональный состав коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь утверждается Главой государства по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь. Положение о коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь. Коллегии также образуются в прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратурах. Коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами, на заседаниях которых рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений, и ряд иных предусмотренных законом вопросов.

Прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей. Прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей.

Вопрос № 2. Публикации и выступления государственных служащих, связанные с исполнением служебных обязанностей.

В Законе о государственной службе указано, что государственный служащий не имеет права заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством. Кроме того, государственный служащий не имеет права выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде.

В то же самое время государственный служащий имеет право на публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, и на получение вознаграждений за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Целесообразность данных публикаций и выступлений определяется руководителем государственного органа (уполномоченным лицом). Получение государственным служащим вознаграждения за такие публикации и выступления возможно на основании договора, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством. При этом государственный служащий не вправе отказаться от выполнения поручения руководителя (уполномоченного лица) подготовить публикацию или выступить по вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей, по причине отсутствия вознаграждения.

Также руководитель государственного органа определяет порядок и условия публикаций и выступлений государственного служащего, связанных с исполнением служебных обязанностей.

Государственный служащий, если он публикуется или выступает от лица государства, обязан указывать занимаемую им государственную должность.

Вопрос № 3. Прогнозирование и планирование потребностей в кадрах для государственной службы. Государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

Предварительной стадией планирования кадровой работы является прогнозирование, которое служит основой подготовки плановых решений и заданий.

Прогнозирование применяется для предсказания изменений структуры и динамики кадровой работы в будущем на основе анализа прошлого и настоящего и исходит из целей развития предприятия, объединения, отрасли, которые необходимо достичь на определенном перспективном этапе. Динамика развития организаций и отраслей обусловлена многообразием факторов, действующих на эти хозяйственные системы, наличием подвижных связей между отдельными звеньями структуры управления. Поэтому сущность прогноза структуры кадров, путей ее совершенствования определяется предвидением изменений в системе подбора, подготовки, расстановки и воспитания кадров, состоянием демографических изменений в регионе и стране, возрастанием требований к кадрам и кадровой работе.

Главная особенность планирования развития кадров заключается в его ярко выраженной социальной направленности. Сложность планирования обусловлена длительным циклом подготовки квалифицированных работников. Оно должно опираться на разработку системы прогнозов (социально-демографических, экономических, научно-технических, развития отдельных отраслей и регионов).

Планы развития кадров содержат следующие разделы:

определение потребности в квалифицированных рабочих и специалистах (в государственном, отраслевом и региональном срезах);

планирование подготовки квалифицированных рабочих и специалистов;

планирование повышения эффективности использования кадров.

Разработке планов предшествуют составление сводного баланса трудовых ресурсов и выполнение следующих балансовых расчетов: дополнительной потребности в рабочих и служащих; потребности в подготовке квалифицированных рабочих и служащих; вовлечения молодежи на работу и учебу. Эти документы разрабатываются в целом по стране, экономическим районам, областям и городам, отраслям и предприятиям.

На основе балансовых расчетов разрабатываются планы подготовки, распределения и использования кадров.

На Академию управления возлагаются задачи по реализации государственной кадровой политики, это:

разработка и внесение предложений по формированию государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров;

подготовка и утверждение по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь правил приема руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в Академию управления для подготовки, переподготовки и повыше квалификации в рамках государственного заказа, а также моря осуществления переподготовки, повышения квалификации и стажировки руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров;

информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь по вопросам подготовки, мере! готовки и повышения квалификации кадров в сфере управ пения

изучение по поручению Администрации Президента Республики Беларусь деятельности руководящих кадров, должности кого включены в кадровые реестры Главы государства Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, и выработка рекомендаций по ее совершенствованию;

информационно-аналитическое и программно-техническое сопровождение всех уровней автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров;

формирование, ведение и организационно-методическое обеспечение единого перспективного кадрового резерва.

Предметом основной деятельности Академии управления ниши подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

в сфере управления, проведение научно-исследовательских инновационных работ.

Целью деятельности Академии управления является формирование высококвалифицированных кадров в сфере управлении

Государственный заказ представляет собой задание Правительства на очередной календарный год органам исполнительном ни на переподготовку и повышение квалификации государе шеи служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от2 июня 2009 г. №275 «О некоторых мерах по совершенствованию поп он переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления» подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров осуществляются Академией управления в соответствии с государственным заказом, который ежегодно утверждается совместным распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь и Главы Администрации Президента Республики Беларусь. В государственный заказ включаются перечень специальностей (специализаций), профилей (направлений) образования, категории и количество обучающихся.

Совет Министров Республики Беларусь ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства для финансирования мероприятий по под­готовке, переподготовке и повышению квалификации руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в соответствии с утвержденным государственным заказом, в том числе расходов на материально-техническое, информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение этих мероприятий.

Подготовка на первой ступени высшего образования руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (заместителя руководителя) государственного органа (организации), руководителя (заместителя руководителя) структур­ного подразделения государственного органа (организации), лиц, включенных в резерв, имеющих общий стаж руководящей работы не менее 5 лет и не достигших, как правило, 45-летнего возраста, осуществляется в соответствии с государственным заказом на факультете подготовки в Институте государственной службы Академии управления.

Переподготовка руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (заместителя руководителя) государственного органа (организации), руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения государственного органа (организации), лиц, включенных в резерв, осуществляется согласно государственному заказу на факультете переподготовки в Институте государственной службы Академии управления.

Повышение квалификации руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, лиц, организующих идеологическую работу, главных редакторов (редакторов) государственных средств массовой информации, а также руководителей молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с государственным заказом на факультете повышения квалификации в Институте государственной службы Академии управления.

Предложения по кандидатурам для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Академии управления согласно государственному заказу вносятся в Академию управления Советом Министров

Республики Беларусь, Советом Республики и Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь, Конституционным Судом, Верховным Судом, Высшим Хозяйственным Судом, Администрацией Президента Республики Беларусь, Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Национальным банком, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом, облисполкомами и Минским горисполкомом, Федерацией профсоюзов Беларуси, общественным объединением «Белорусский республиканский союз молодежи».

Академия управления согласно правилам приема руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в Академию управления для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с государственным заказом, утверждаемым Академией управления по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь, осуществляет отбор кандидатов на обучение. Академия управления ежегодно информирует Администрацию Президента Республики Беларусь о категориях слушателей, зачисленных для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с государственным заказом.

Правила приема руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, в Академию управления при Президенте Республики Беларусь для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с государственным заказом утверждаются Академией управления при Президенте Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

Вопрос № 4. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в Республике Беларусь.

В настоящее время на информационном поле Республики Беларусь действуют средства массовой информации всех возможных видов и типов по субъектам учредителей и источникам финансирования. Выделяют следующие социальные типы средств массовой информации:

1) государственные СМИ, создаваемые и финансируемые органами государственной власти и управления;

2) государственно-общественные СМИ, которые учреждаются совместно государственными и общественными структурами;

3) СМИ институтов гражданского общества, которые отстаивают интересы объединений граждан и пропагандируют цели их деятельности;

4) СМИ чисто коммерческого характера, создаваемые ради получения прибыли;

5) СМИ неполитических организаций - научные, научно-производственные и профессиональные издания, имеющие узкую специализации) и специфическую аудиторию.

Следует отметить, что свои взаимоотношения со СМИ государство строит в строгом соответствии с Конституцией Республики Беларусь и действующим законодательством о печати Республики Беларусь.

Статья 33 Конституции Республики Беларусь гарантирует каждому свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. Монополизация СМИ государством, общественными объединениями, отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.

Статья 34 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам Республики Беларусь право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

В Конституции Республики Беларусь отмечается, что государствен-Ш.1С органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством только в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

Министерство информации Республики Беларусь видит свою главную задачу в обеспечении соблюдения законодательства всеми участниками информационного процесса и создании необходимых условий для полноценного и всестороннего развития информационного пространства Беларуси, а также принимает активное участие в нормотворческом процессе, цель которого - повышение эффективности государственного регулирования информационного пространства Беларуси, обеспечение надлежащих условий деятельности прессы па территории страны.

Основополагающим документом, регулирующим правоотношения в сфере СМИ, является Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-3 «О средствах массовой информации». Законом определен порядок учреждения, государственной регистрации (перерегистрации) средств массовой информации и распространения их продукции. В нем закреплены правовой статус субъектов правоотношений в сфере массовой информации, отношения СМИ с государственными органами и иными юридическими и физическими лицами, а также установлена ответственность за нарушение законодательства.

В законе упорядочена процедура учреждения и государственной регистрации средств массовой информации. Порядок государственной регистрации СМИ, распространяемых через глобальную компьютерную сеть Интернет, отнесен к компетенции Совета Министров Беларуси. Установлено, что все зарегистрированные СМИ подлежат включению в государственный реестр СМИ, ведение которого возложено на Министерство информации.

Закон предусматривает ряд нововведений. Так, Президенту Республики Беларусь предоставляется право без предварительного согласования с государственными телевизионными и радиовещательными СМИ обращаться к народу по важным вопросам общественно-политической жизни. Вводится запрет на осуществление профессиональной деятельности журналистов иностранных СМИ на территории Беларуси без аккредитации. Ответственность СМИ теперь будет наступать в случае «распространения недостоверной информации, которая может причинить вред государственным или общественным интересам».

Кроме этого, правовое регулирование отдельных аспектов деятельности СМИ осуществляется Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-3 «Об информации, информатизации и защите информации». Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе формирования и использования документированной информации и информационных ресурсов; создания информационных технологий, автоматизированных или автоматических информационных систем и сетей; определяет порядок защиты информационного ресурса, а также прав и обязанностей субъектов, принимающих участие в процессах информатизации. Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при создании и функционировании печати и иных средств массовой информации, и отношения по обработке недокументированной информации. Отношения в сфере информатизации регулируются другими законодательными актами в гой части, в которой они не урегулированы названным Законом.

Вопрос № 5. Научно-техническая и инновационная политика Республики Беларусь: цели, задачи, национальные приоритеты.

Научно-техническая политика государства является частью социально-экономической политики, выражающей отношение государства к научно-технической деятельности, определяющей цели, направления, формы деятельности органов государственной власти и области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Она формируется в зависимости от требований и условий конкретного этапа развития экономики, под влиянием объективных и субъективных факторов, а также с учетом действия законов и закономерностей общественного воспроизводства, цикличности развития, технологических укладов, инновационного типа развития, наличия и состояния научно-технического потенциала.

Во многом научно-техническая политика предопределяется экономической устойчивостью государства, включающей финансовую устойчивость, инновационную и инвестиционную активность, конкурентоспособность технологической системы и производимой продукции и т. д. Государство через проводимую им научно-техническую политику создает наиболее благоприятные условия (правовые, организационные, экономические и др.) для научно-технической деятельности и инновационной активности.

На современном этапе научно-техническая политика направлена па максимальное приближение исследований и разработок к потребностям белорусской экономики, а каждый проект и задание программы - на разработку новой продукции или технологии для конкретного предприятия или отрасли. Научно-техническая политика сориентирована на решение главной задачи - подъем экономики на основе использования новейших технологий. В связи с этим центр внимания государственной экономической политики сосредоточен на инновациях как факторе роста и совершенствования технологической структуры производственной сферы. Высокая инновационная активность необходима как условие обеспечения конкурентоспособности экономики.

Стратегическая цель государственной научно-технической и инновационной политики - создание благоприятных правовых, экономических и социальных условий для развития науки и постоянного повышения технологического уровня производства и конкурентоспособности продукции, уровня и качества жизни населения, укрепления национальной безопасности страны.

К приоритетным направлениям научно-технической и инновационной деятельности в Республике Беларусь на современном этапе относятся:

ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии производства конкурентоспособной продукции;

новые материалы и новые источники энергии; медицина и формация;

информационные и телекоммуникационные технологии;

технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

промышленные биотехнологии;

экология и рациональное природопользование.

Реализация указанных приоритетов позволит создать новейшие технологии производства машиностроительной и сельскохозяйственной продукции, электронной, вычислительной и оптоволоконной техники, строительных материалов, а также медицинские и биологические, тонкие химические, информационные технологии.

Основными принципами инновационной политики Республики Беларусь должны стать:

государственное регулирование инновационных процессов преимущественно экономическими методами, стимулирование деловой активности в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности через совершенствование политики заработной платы, системы налоговых, кредитных и других экономических льгот;

ориентация инновационной деятельности на социально-экономические и научно-технические приоритеты в целях насыщения внутреннего рынка отечественными конкурентоспособными товарами, импортозамещения и выхода с наукоемкой продукцией на мировые рынки;

развитие и расширение рынка инновационных услуг; поддержка конкуренции в инновационной сфере, поддержка деятельности по внедрению инноваций в производственную и социальную сферы;

концентрация ресурсов на приоритетных для страны направле­ниях научно-технического развития;

эффективное использование научно-технического потенциала и обеспечение правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.

Для реализации приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности выработан комплекс мер, направленных на повышение уровня научных исследований и разработок и в целом на повышение роли науки в инновационном развитии экономики. В первую очередь, это касается финансирования исследований и разработок, сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического комплекса, обновления и развития материально-технической базы науки, совершенствования инновационной инфраструктуры (технопарков, инновационных центров и центров трансфера технологий).

Большая роль отводится также международному научно-техническому сотрудничеству.

Вопрос № 6. Ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах. Виды обращений граждан и юридических лиц, их регистрация.

Общий порядок работы с обращениями граждан в государствен­ные органы и иные организации (к должностным лицам), а также рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан организуется в соответствии:

с Конституцией Республики Беларусь;

Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;

Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-ХШ «Об обращениях граждан» (в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 г.);

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.06.2009 г), иными нормативными правовыми актами.

Под обращением сегодня понимают индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалобу гражданина (одного или нескольких) в государственный орган, иную организацию, к их должностному лицу, изложенные в устной или письменной форме.

Предложение - рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (их должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и законных интересов граждан, не связанных с их нарушением.

Жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, организаций или граждан.

Руководители государственных органов (организаций) обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений в соответствии с требованиями законодательства об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.

Письменное обращение (т. е. обращение одного или нескольких граждан в государственный орган, иную организацию, к должностному лицу, изложенное в письменной форме) должно содержать:

наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;

фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);

изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);

личную подпись гражданина.

Письменные обращения, не соответствующие предъявляемым требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган (организацию, к должностному лицу).

Направление гражданами предложений и заявлений в государственные органы, иные организации (должностным лицам) сроком не ограничено.

Жалобы могут быть направлены гражданами в государственные органы (организации, должностным лицам) не позднее трех лез со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. При пропуске этого срока должностные лица государственных органов (организаций) вправе отказать в рассмотрении жалобы. При этом отказ должен быть письменно мотивирован и направлен гражданину в пятидневный срок.

В случае, когда срок пропущен по уважительным причинам, наличие которых подтверждается соответствующими документами, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя государственного органа (организации, уполномоченного должностного лица), и жалобы рассматриваются в общем порядке.

Письменные обращения, направленные в государственные органы (организации, должностным лицам) с соблюдением требований законодательства, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов (организаций), к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.

Письменные обращения, поступившие в органы (организации, должностным лицам), к компетенции которых не относится решение изложенных вопросов:

1) в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы (организации, должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо

2) в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган (организацию, должностному лицу) им необходимо обратиться.

Запрещается передавать жалобы граждан в те органы (организации), действия или бездействие которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих органов (организаций, должностных лиц).

Обращения должны быть рассмотрены в общем случае не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах (организациях), к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней.

При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов (организаций), в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан либо до шести месяцев (при необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации).

Срок исчисляется с даты поступления документа в государственный орган (организацию).

Письменные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в соответствующие сроки.

Вопрос № 7. Обвиняемый (статья 42 УПК Республики Беларусь).

 

Статья 42 УПК. Обвиняемый

 

1. Обвиняемым является физическое лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого. По делам частного обвинения обвиняемым является физическое лицо, относительно которого судом принято заявление о совершенном им преступлении.

2. Лицо, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда, именуется:

1) осужденным, если приговор полностью или частично обвинительный;

2) оправданным, если приговор полностью оправдательный.

3. Лицо перестает пребывать в положении обвиняемого с момента прекращения уголовного преследования либо наступления обстоятельств, указанных в части второй настоящей статьи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.