Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет № 9




 

Вопрос № 1. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь: порядок формирования, состав, структура, компетенция, срок полномочий и отставка, решения Правительства.

Согласно статье 106 Конституции и статье 1 Закона Республики «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Совет Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.

Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Главой государства.

Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также для выполнения отдельных поручений может создавать постоянные или временные комиссии и иные формирования.

Для организации и контроля исполнения принимаемых Советом Министров Республики Беларусь решений создается Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, который действует на основании положения, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь.

Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.

Согласно статье 107 Конституции Правительство:

руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;

разрабатывает основные направления внутренней и внешней по политики и принимает меры по их реализации;

разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной поли гики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

отменяет акты министерств и иных республиканских органов | государственного управления;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Главой государства в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, не принято решение об отставке Совета Министров.

В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Правительства отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности.

Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого его члена.

Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Правительством в полном составе.

В случае отставки Правительство по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

Правительство обеспечивает контроль за исполнением своих постановлений непосредствен по или через подчиненные ему республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, а также местные исполнительные и распорядительные органы, Аппарат Совета Министров Республики Беларусь.

Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения (как правило, по вопросам, регулирование которых не требует принятия решений, носящих нормативный характер).

Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственной)управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, а также местными исполнительными и распорядительными органами. При этом данные поручения и указания не могут носить нормативный характер.

Постановления Совета Министров и распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь,

Акты Правительства могут быть отменены Президентом Республики Беларусь.

Вопрос № 2. Аттестация государственных служащих: сущность, цель, правовая основа и порядок проведения.

Закон о государственной службе предусматривает проведение обязательной аттестации государственных служащих (статья 36).

Под аттестацией в системе государственной службы имеется в виду государственная проверка деловой квалификации служащего в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного.

Аттестация государственных служащих проводится в целях объективной оценки их практической деятельности, определения уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, служебной перспективы. Основными задачами аттестации являются: установление соответствия государственного служащего занимаемой должности; выявление потенциальных способностей и возможностей для дальнейшего продвижения по службе; определение необходимости повышения квалификации или переподготовки.

Аттестации подлежат все государственные служащие, занимающие соответствующие должности в государственных органах.

Аттестация государственных служащих имеет свои особенности.

Аттестация государственного служащего проводится аттестационной комиссией и утверждается государственным органом, т.е. государством. Итоги аттестации приобретают юридическое, т.е. обязательное значение как для государственного служащего, так и для государства, в данном случае в лице тех его структур, с которыми находится в государственно-служебных отношениях государственный служащий.

Аттестация государственных служащих проводится каждые три года.

Порядок проведения аттестации установлен Положением о проведении аттестации государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. № 489. Однако действие этого Положения не распространяется на порядок проведения аттестации государственных служащих, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, руководящих кадров государственных органов системы обеспечения безопасности Республики Беларусь, судей общих и хозяйственны судов, прокурорских работников, работников таможенных органов и организаций, подведомственных Государственному множенному комитету. На них распространяется действие Указа Президента Республики Беларусь от 14 марта 2005 г. № 122 «О проведении аттестации руководящих работников государственных органов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 05.03.2010 г.), где указано, что руководящие работники, впервые назначенные на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства, проходят аттестацию по истечении одного года непрерывной работы в должности, а также что аттестация руководящих работников проводится каждые два года аттестационными комиссиями при Президенте Республики Беларусь. Совете Министров Республики Беларусь, облисполкомах и Минском горисполкоме.

Порядок аттестации судей определяется законодательством о судоустройстве и статусе судей; порядок аттестации прокурорских работников – Генеральным прокурором Республики Беларусь; порядок аттестации работников таможенных органов – Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

От прохождения аттестации освобождаются: государственные служащие, пребывающие в данной должности менее одного года;

беременные женщины.

Государственные служащие, впервые поступившие на государственную службу или с перерывом стажа государственной службы не менее одного года, проходят аттестацию по истечении трех лет непрерывного пребывания на государственной службе. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.

Аттестации не подлежат государственные служащие, имеющие высший класс государственного служащего, если иное не предусмотрено законодательными актами, а также государственные служащие, занимающие должности путем избрания.

Основанием для проведения аттестации государственных служащих является приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, которым утверждаются: сроки проведения аттестации; список государственных служащих, подлежащих аттестации; состав аттестационной комиссии, ее председатель, заместитель председателя и секретарь; график проведения аттестации.

Приказ (распоряжение) об аттестации государственных служащих доводится до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

Аттестационная комиссия создается соответствующим государственным органом (организацией), в котором государственные служащие состоят на службе.

На каждого аттестуемого государственного служащего не позднее чем за 10 дней до начала аттестации в комиссию представляется служебная характеристика, подписанная руководителем структурного подразделения или государственного органа (организации). Характеристика должна содержать полную и объективную оценку практической деятельности государственного служащего, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, умения работать с людьми. Аттестуемый должен быть ознакомлен с характеристикой не менее чем за 7 дней до аттестации.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации тайным

голосованием принимает решение:

о соответствии аттестуемого занимаемой должности;

о неполном соответствии аттестуемого занимаемой должности с отсрочкой аттестации на один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

о несоответствии аттестуемого занимаемой должности. Решение аттестационной комиссии является рекомендательным. Руководитель государственного органа с учетом оценки и рекомендаций комиссии в установленном порядке может принять решение: о повышении в должности;

о направлении на повышение квалификации или переподготовку; о переводе государственного служащего, с его согласия, на другую работу;

об увольнении государственного служащего.

Руководитель может также решить вопрос о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного класса, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

Решение руководителя оформляется соответствующим приказом (распоряжением).

В случае признания государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности он может быт переведен, с его согласия, на другую должность, соответствующую его квалификации. При отказе от перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством.

После проведения аттестации государственных служащих результаты аттестации анализируются, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Вопрос № 3. Перспективный кадровый резерв: понятие, порядок формирования и организация работы с резервом.

Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (в ред. Указа 11резидента Республики Беларусь от 02.06.2009 г.) определяет порядок формирования и организацию работы с перспективным кадровым резервом.

Перспективный кадровый резерв - это специально сформиро­ванная группа студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, и специалистов в возрасте до 31 года, имеющих лидерские и организаторские качества, способных к управленческой деятельности в государственных органах (организациях).

Выдвижение кандидатов в перспективный кадровый резерв из числа студентов осуществляется руководителями учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, из числа специалистов в возрасте до 31 года - руководителями организаций, в которых они работают.

Создание перспективного кадрового резерва и работа с ним проводятся республиканскими и местными органами государствен­ного управления.

Формирование перспективного кадрового резерва предусматривает сбор и анализ данных о кандидатах, оценку их деловых и личностных качеств.

Информация о лицах, включенных в перспективный кадровый резерв, представляется руководителями соответствующих государст­венных органов в Академию управления, которая формирует и ведет единый перспективный кадровый резерв. Порядок представления такой информации определяется Академией управления по согласо­ванию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

Организация работы с перспективным кадровым резервом включает:

развитие лидерских качеств и творческих способностей студентов, а также специалистов в возрасте до 31 года;

планирование и осуществление профессионального развития выпускников учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, и специалистов в возрасте до 31 года;

мониторинг профессионального развития лиц, состоящих в перспективном кадровом резерве;

оценку эффективности подбора кандидатов в перспективный кадровый резерв и работы с ним.

Организационно-методическая работа с перспективным кадро­вым резервом осуществляется Академией управления при Президенте Республики Беларусь.

Вопрос № 4. Общественные объединения в Республике Беларусь: условия создания и принципы деятельности.

Общественные организации играют важную роль в формировании современного гражданского общества в Беларуси, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с социальной защитой населения.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-ХП «Об общественных объединениях» (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01,2010 г.) общественным объединением «является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав».

Общественные объединения выполняют ряд функций:

представительства и защиты интересов граждан;

агрегации и артикуляции интересов, насущных социальных проблем, т. е. формулирования и выражения общественного мнения (мнения объединившихся в данное объединение);

объединения граждан на основе общности интересов, идейных установок и т. д.;

мобилизации действий, направленных на решение тех или иных злободневных социальных проблем;

посредничества, проявляющегося в том, что общественные объединения являются посредниками между гражданами и государственными органами и другими общественными объединениями, партиями и бизнес-структурами;

социального контроля за действиями властей в интересах конкретной части общества (представленной в общественном объединении) или всего общества;

формирования общественного мнения посредством агитации и пропаганды.

В Республике Беларусь создание и деятельность общественных объединений регулируется следующими основными нормативными правовыми актами:

Конституцией Республики Беларусь;

Декретом Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политиче­ских партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.10.2006 г.);

Избирательным кодексом Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. № 370-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 г.);

Гражданским кодексом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-3 (в ред. Закона Республики Беларусь 28.12.2009 г.);

Законом Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-ХП «Об общественных объединениях» (в ред. Закона Республики Бела­русь от 04.01.2010 г.);

Законом Республики Беларусь «О политических партиях» от 5 октября 1994 г. № 3266- XII (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 г.);

Законом Республики Беларусь от 22 апреля 1992 г. № 1605-ХН «О профессиональных союзах» (в ред. Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 г.).

Согласно действующему законодательству, все общественные объединения должны быть зарегистрированы; деятельность от имени незарегистрированной организации является уголовно наказуемой.

Непременным условием деятельности общественных объединений является соблюдение ими действующего законодательства. Например, для создания и функционирования республиканского общественного объединения требуется наличие оргструктур в большинстве областей республики, наличие юридического адреса, отчетность перед регистрирующим органом (Министерством юстиции) относительно смены руководства и т. д.

Общественные объединения, союзы создаются и действуют на основе принципов законности, добровольности, самостоятельности и гласности.

На 1 июля 2010 г. в республике зарегистрировано*:

15 политических партий;

35 профсоюзов;

2 274 общественных объединения (228 международных, 673 республиканских и 1 373 местных);

23 союза (ассоциации) общественных объединений;

94 фонда (10 международных, 4 республиканских и 80 местных).

Зарегистрировано (поставлено на учет):

977 оргструктур политических партий (68 областных, 344 районные, городские и 565 первичных);

22 705 оргструктур профессиональных союзов (128 областных, 787 районных, городских, 21 626 первичных и 164 объединенные);

34 526 оргструктур иных общественных объединений (692 областные, 4 092 районные, городские и 29 742 иные).

По направлениям деятельности на территории Республики Беларусь зарегистрированы следующие общественные объединения:

физкультурно-спортивные - 546;

благотворительные - 389;

просветительские, культурно-досуговые, воспитательные - 197;

молодежные - 204 (в том числе детские - 32); инвалидов войны и труда, ветеранов - 82; национальных меньшинств - 107; научно-технические - 80;

сторонников природы, памятников истории, культуры - 65; творческие - 48; женские -31; прочие - 525.

Самыми крупными представителями общественного движения в стране являются: ФПС, ОО «БРСМ», ОО «Белорусский союз женщин», РОО «Белая Русь», Белорусское общественное объединение ветеранов.

Важную роль в структуре гражданского общества Республики Беларусь играют государственно-общественные объединения. В республике функционируют 7 государственно-общественных объединений: Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь (ДОСААФ), Белорусское добровольное пожарное общество (БДПО), Президентский спортивный клуб, Белорусское физкультурно-спортивное общество «Динамо», Белорусское республиканское общество спасания на водах (ОСВОД), Белорусское общество охотников и рыболовов (БООР), Белорусское общество «Знание».

Республиканские государственно-общественные объединения сочетают в себе все признаки общественных объединений, но создаются, реорганизуются или ликвидируются исключительно Президентом Республики Беларусь или с его согласия. Это обусловлено выполнением задач, имеющих государственную значимость, а также имущественным участием государства в их деятельности.

Общественные объединения позволяют объединиться гражданам на добровольной основе с целью совместной реализации своих прав и законных интересов. Виды и типы таких объединений весьма разнообразны: общественные организации, союзы, ассоциации, фонды и т. д.

В реализации социальных программ для населения общественным объединениям отводится особое место. В данном процессе большую роль играют профсоюзы, молодежные, женские, детские и ветеранские организации. Каждая из них, реализуя уставные цели и задачи, помогает органам государственной власти и управления с большей эффективностью реализовывать социальные программы, обеспечивать неукоснительное соблюдение социальных стандартов.

Молодежное движение республики представлено многочисленным и достаточно пестрым составом его участников. Среди нескольких сот молодежных объединений можно выделить отличающиеся массовостью, устойчивой структурой и реальными возможностями участвовать в реализации государственной молодежной политики. Деятельность 00 «Белорусский республиканский союз молодежи» направлена на создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытие ее творческого потенциала, подготовку молодежи к решению актуальных общественно значимых задач, стоящих перед страной. ОО «БРСМ» является соисполнителем Республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 гг.

Белорусское государство всегда проявляло особую заботу о людях старшего поколения, бережно относилось к святыням Великой Отечественной войны и национальной истории. В свою очередь, являясь преданными патриотами, ветераны поддерживают курс Главы государства и Правительства и занимают активную жизненную позицию. Совместно с местными государственными органами исполнительной и распорядительной власти ветеранские организации проявляют содействие в социальной защите одиноко проживающих ветеранов и пенсионеров, чей доход меньше бюджета прожиточного минимума пли равен ему. Вопросы по работе организации в области адресной социальной поддержки ветеранов труда с учетом реализации действующего законодательства страны регулярно рассматриваются на заседании президиума Республиканского совета ветеранов. Ветеранские организации совместно с органами соцзащиты занимаются обследованием условий жизни и быта одиноких ветеранов труда и вдов погибших в годы Великой Отечественной войны. Таким людям органами соцзащиты оказывается материальная и шефская помощь.

Общественные организации играют важную роль в формировании современного гражданского общества в Беларуси, становлении демократий, защите гражданских прав и свобод. Их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с социальной защитой населения, становится все более заметным.

Вопрос № 5. Государственное регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь.

Спектр мер государственного регулирования малого предпринимательства очень широк и имеет правовую, экономическую, организационную основу.

Он включает следующие направления:

правовое регулирование;

ресурсную и финансовую поддержку малого предпринимательства;

формирование инфраструктуры малого предпринимательства;

государственное программирование развития малого предпринимательства;

кадровое обеспечение предпринимательской деятельности; информационное обеспечение малого предпринимательства; международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства;

экономический контроль в сфере предпринимательской деятельности.

В системе мер государственного воздействия на развитие малого предпринимательства особая роль отводится правовому регулированию.

Важнейшими нормативными правовыми актами, направленными па соблюдение принципа равных прав и обязанностей всех субъектов хозяйствования и регламентирующими предпринимательскую деятельность в республике, являются:

Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-ХП «О предпринимательстве в Республике Беларусь» (в ред. Закона Респуб­лики Беларусь от 26.12.2007 г.);

Закон Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. № 685-ХШ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» и др.;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 194»;

Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «() некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства».

В системе государственного регулирования малого предпринимательства предусматривается государственная регистрация предпринимателей, посредством которой субъекты малого предпринимательства приобретают статус предпринимателя. Регистрация осуществляется по упрощенной схеме в порядке, утверждаемом Советом Министров Республики Беларусь.

Если вид деятельности предпринимателя подлежит лицензированию (например, деятельность может представлять угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде), предприниматель должен получить лицензию и предоставить документы, подтверждающие его квалификацию.

Особое место в системе государственного регулирования развития малого предпринимательства отводится финансово-кредитной системе, налогообложению.

Свое воздействие финансово-кредитная система оказывает через рациональное сочетание безвозмездного финансирования с кредитованием, через нормативы амортизационных отчислений, дифференцированные проценты за кредит, цены, всевозможные финансовые и налоговые льготы.

Налогообложение может влиять не только на финансовое состояние предпринимателя, стоимость товара, но и формировать спрос на виды товаров в различных сегментах рынка.

Важнейшими формами государственного регулирования малого предпринимательства являются планирование, программирование и прогнозирование, через которые реализуется государственная политика по развитию этой сферы.

Целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию развития предпринимательства в малых городских поселениях и сельской местности.

Государственная политика поддержки и развития малого и среднего предпринимательства базируется на следующих принципах:

признание малого и среднего предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект;

соблюдение требований Конституции Республики Беларусь, актов законодательства, регламентирующих вопросы социально-экономического развития государства и субъектов хозяйствования;

обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства равных прав и возможностей в приобретении финансовых, материально-технических, информационных и других ресурсов и услуг;

открытости, гласности, систематическом информировании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о реализации государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Государственная политика в сфере малого предпринимательства находит отражение в годовых программах государственной поддержки предпринимательства в Республике Беларусь.

Вопрос № 6. Организация работы с входящими, исходящими и внутренними документами.

Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот.

Входящий документ - документ, поступивший в учреждение, организацию (на предприятие). Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие в установленные сроки. Сроки могут быть установлены нормативными актами, предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ, или могут быть указаны непосредственно во входящем документе.

Исходящий документ - официальный документ, отправляемый из учреждения, организации (предприятия). Большинство исходящих документов являются ответом на входящие документы. Некоторая часть исходящих документов готовится на основе внутренних документов. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов (например, запросы в другие организации).

Внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации. Данные документы используются для организации работы учреждения (организации), так как они обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в пределах одной организации. К внутренним документам относятся организационно-правовые, организационно-распорядительные документы. Самостоятельные группы внутреннего документооборота составляют протоколы и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных денежных средств, оборудования, внутренняя служебная (докладные, объяснительные записки) личного состава и т.д. Через службу документационного обеспечения управления проходят не все внутренние документы, а только переписка наиболее крупных структурных подразделений организации (особенно если они территориально разнесены) и приказы руководителя организации. Через службу ДОУ также проходят внутренние документы, порождающие исходящие документы.

Входящие документы начинают свой путь к исполнению с обработки в службе ДОУ. Там они подвергаются экспедиционной обработке, которая заключается в проверке правильности доставки корреспонденции, вскрытии конвертов, проверке целостности вложений и предварительной сортировке документов на регистрируемые и нерегистрируемые. Нерегистрируемые документы и документы с пометкой «лично» передаются по назначению. В организации (учреждении) обязательно составляется перечень нерегистрируемых документов, который ежегодно пересматривается (в него, как правило, включаются документы оперативно-информационного характера (письма, сводки и др.), присланные для сведения; заявки, наряды, разнарядки; поздравительные письма и телеграммы; программы, планы, повестки заседаний, совещаний, конференций, иных коллегиальных мероприятий; пригласительные билеты; печатные издания; рекламные материалы; письма с предложениями о сотрудничестве или оказании услуг; информационные и справочные материалы; формы статистической отчетности).

Регистрируемые документы делятся на два потока:

1) документы на имя руководителя и без указания конкретного
адреса;

2) документы в адрес структурных подразделений. Документы первого потока передаются в дальнейшую обработку

службой ДОУ, второго потока - в структурные подразделения. При централизованной регистрации все вышеуказанные документы поступают в службу ДОУ

Помощники руководителя или работник службы ДОУ производят рассмотрение поступивших документов. Целью такого рассмотрения входящих документов является распределение документов, не требующих обязательного рассмотрения руководством, установление подразделения или лица, которым должен быть направлен этот документ. Образуются два документопотока: в адрес руководителя организации (документы вышестоящих органов управления и документы содержащие информацию по важнейшим вопросам деятельности организации) и в структурные подразделения организации.

Документы, подлежащие регистрации, после их рассмотрения регистрируются и передаются в день поступления в организацию руководителям организации и структурных подразделений. Документ, которые исполняются несколькими подразделениями, передаются поочередно (согласно резолюции, наложенной в документе) или размножаются и передаются одновременно в копиях.

Проект исходящего документа составляет исполнитель, правильность его оформления проверяют секретарь или сотрудники службы делопроизводства. Исходящие документы оформляются в двух экземплярах, за исключением факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре. Проект исходящего документа может быть согласован как со специалистами других организаций (учреждений), так и внутри организации.

Внешнее согласование проекта документа (с иной организацией) оформляется реквизитом «грифом согласования», внутреннее (с подразделениями или должностными лицами организации-автора документа) - реквизитом «визы».

Подготовленный проект исходящего документа представляется па подпись руководителю вместе с материалами, на основании которых он готовился. К проекту документа исполнитель прилагает список организаций, которым должен быть разослан подписанный документ.

Руководитель организации (предприятия) вправе внести изменения н дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку.

После подписания руководителем исходящего документа он пере­дается на регистрацию. Отправляемые документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме, используемой в организации (журнале или картотеке). После регистрации и присвоения исходя­щему документу регистрационного номера необходимо зафиксировать его рукописным или машинописным способом на обоих экземплярах. После регистрации документы направляются на проверку правильности оформления исходящих документов и сортировку по корреспондентам (целесообразно иметь массив постоянных адресов). После оформления адресата на конвертах проставляются виды почтовых отправлений, оформляется стоимость отправки, составляются описи на почтовые отправления.

Отправка исходящих документов происходит в тот же день. Второй экземпляр отправляемых документов или единственный экземпляр факса (телефонограммы) подшиваются в дело.

Внутренние документы готовятся, оформляются в пределах одной организации (учреждения). Прохождение их на этапах подготовки и оформления организуются так же, как подготовка и оформление исходящих документов, а на этапе исполнения оно совпадает с маршрутом входящих документов. Особенностью движения внутренних документов является то, что маршруты их различны для отдельных видов документов.

Вопрос № 7. Следователь (статья 36 УПК Республики Беларусь).

 

Статья 36 УПК. Следователь

 

1. Следователем является должностное лицо прокуратуры, органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, осуществляющее в пределах его компетенции предварительное следствие.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2006 N 95-З, от 20.12.2007 N 297-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Следователь обязан принимать все меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела; осуществлять уголовное преследование лица, в отношении которого собраны достаточные доказательства, указывающие на совершение им преступления, путем привлечения его в качестве обвиняемого, предъявления обвинения, применения в отношении его в соответствии с настоящим Кодексом меры пресечения, передачи дела прокурору для направления в суд. Следователь также обязан принять меры по обеспечению безопасности участников уголовного процесса и иных лиц в соответствии с требованиями главы 8 настоящего Кодекса.

3. Все решения о производстве следственных и других процессуальных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора или письменного согласования решения органа уголовного преследования о задержании лица, и несет полную ответственность за их законное и своевременное исполнение.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2007 N 290-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае несогласия следователя с указаниями прокурора о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, передаче уголовного дела прокурору для направления в суд или прекращении производства по уголовному делу следователь вправе, приостановив исполнение этих указаний, представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случае прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора, или поручает производство предварительного следствия по этому делу другому следователю.

5. Следователь вправе возбуждать уголовное дело и отказывать в его возбуждении, прекращать и приостанавливать предварительное следствие по уголовному делу, производить предварительное следствие и выполнять все следственные и иные процессуальные действия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также разрешать свидания близким родственникам и членам семьи с лицом, содержащимся под стражей, домашним арестом, по находящемуся в его производстве уголовному делу.

6. По уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент принять дело к своему производству и приступить к его расследованию, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий, предусмотренных статьей 186 настоящего Кодекса.

7. Следователь по расследуемому им уголовному делу вправе знакомиться с оперативно-розыскными материалами органов дознания, относящимися к расследуемому делу, давать им поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий и требовать от них содействия в производстве следственных действий. Такие поручения следователя даются в письменной форме и являются для органов дознания обязательными.

(часть седьмая статьи 36 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2003 N 173-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с требованиями настоящего Кодекса по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2007 N 297-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.