Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методическая работы по формированию каллиграфических навыков на уроках математики




Наряду с традиционной методикой обучения написания цифр и формирования каллиграфических умений и навыков у младших школьников существуют и авторские технологии по формированию навыков письма. Организуя процесс формирования каллиграфических навыков на уроках математики важно целенаправленно способствовать:

1. Поднятию на новый уровень наглядно-образного и отвлеченного мышления первоклассников, необходимого для восприятия конфигурации цифр, для установления сходства и различия знаков, для выработки плана правильных движений при написании.

2. Совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм.

3. Становлению умения ориентироваться в пространстве места, клетки, легко определять пространственные отношения между элементами письма.

4. Укреплению руки, улучшению координации движений и в целом развитию умения самостоятельно управлять всей сложной системой действий пишущей руки.

5. Доведению до автоматизма умения соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради и так далее).

Еще одним условием успешного обучения каллиграфии следует считать формирование младших школьников внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполняемых записей.

Система работы по формированию каллиграфического навыка на уроках математики начинается с изучения цифры «0» и продолжается до изучения цифра «9». Используются различные формы (индивидуальная, фронтальная, групповая) и технологии обучения (игровые, личностно-ориентированные). Задания должны включать в себя игровой метод (инсценировка).

При фронтальной форме работы учащиеся выполняют общую для всех деятельность, всем классом сравнивают и обобщают её результаты. В силу своих реальных возможностей ученики могут делать обобщения и выводы на разном уровне глубины. Фронтальная форма организации обучения реализовывается в виде проблемного, информационного и объяснительно–иллюстративного изложения и сопровождается репродуктивными и творческими заданиями.

Применение полученных знаний в изменённых ситуациях лучше всего организовать с использованием индивидуальной работы. Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с подготовкой и способностями. Существует два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальная и индивидуализированная.

В настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка у младших школьников приобретает всё большую актуальность. Небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности; плохое, не аккуратное письмо занимает много времени у проверяющего, и в то же время у проверяющего складывается точно такое же впечатление о пишущем, как о не грамотном и небрежном ребёнке. Проблема плохого письма также вытекает из появления компьютеризации в обучении. Ученики меньше времени уделяют письму, и каллиграфический навык со временем утрачивается. Трудности, которые связаны с обучением письму: овладение формой цифры, наклонное письмо, всё это теряется из-за отсутствия постоянных упражнений в письме.

 

В соответствии с этой проблемой нами предложена система работы.

Цель организационно-методической работы по формированию каллиграфического навыка систематизировать работу по формированию каллиграфического навыка у учащихся 1 классов. Методические рекомендации учителю начальных классов необходимые для успешного формирования каллиграфических навыков младших школьников: самообладания учителя; спокойной манеры держаться в сочетании с доброжелательностью; последовательности и постоянства в предъявлении требований; терпимости; создания на уроке атмосферы сотворчества.

Можно формировать каллиграфические навыки традиционным способом, но на это затрачивается слишком много физических, умственных и нервных усилий ребенка. Практика показывает, что в период обучения письму ученик не развивается - это чисто механическая, монотонная работа, которая утомляет, не вызывает интереса, не активизирует творчества, не развивает речь.

В работе Л.С. Выготского «Мышление и речь» сказано, что понятие образуется, когда формируются ощущения. Эта мысль и была положена в основу разработки Е.Н. Потаповой. Понятие о цифре она начинает формировать через ощущения.

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников на уроках математики по методике Потаповой Е.Н. проходит в 3 этапа.

Первый этап обучения письму. Основная цель: постановка пальчиков, руки в целом. У детей от 4 до 7 лет мускульная память очень цепкая и наиболее возбудимая. Дети учатся различным видам штриховки. Штриховать начинают на первом уроке математики. У каждого ученика есть альбом для штриховки, альбом для раскрашивания, простой и цветные карандаши, фломастеры, ручки с цветными пастами, трафареты с геометрическими фигурами, фигурками животных и предметов, набор лекал. Сначала для штриховки используют геометрические фигуры, штрихуя их параллельными отрезками, затем учатся составлять из них простейшие фигуры. Начиная с октября, учащиеся могут штриховать волнистыми линиями, полуовалами, петлями. Первоначально учитель всегда указывает стрелкой направление штриховки. При штриховке следует соблюдать следующие правила: нельзя выходить за пределы фигуры, нельзя штриховать справа налево, расстояние между штрихами должно быть равно ширине строчной буквы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.