КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Третий этап - письмо цифр с помощью специальных трафаретов
Второй этап - развитие тактильной памяти. Кроме тактильной информации дети получают и зрительную и слуховую информацию, у них развивается чувство языка, орфографическая зоркость. Этот этап начинается с изучения первой цифры и продолжается до конца. Из наждачной бумаги вырезаются цифры размерами 600x700 и 350x300 мм затем буквы наклеиваются на карточки 180x140 мм. Или в альбом. Ширина цифры - 3 мм. Указательным пальцем правой руки ученик ощупывает контуры цифры, запоминает образы цифр, их различие, элементы цифр, направление письма. В своей книге "Радость познания" Е.Н. Потапова делает такой вывод: "Обучение письму путем формирования образа цифр непосредственным развитием тактильных рецепторов всегда приводит к более интенсивному интеллектуальному развитию ребенка. Обводя, ощупывая цифру, ребенок уже "пишет" ее". Основная цель: закрепление знаний, умений с помощью вкладыша цифр и карточками - кальками, которые представляют собой элементы, цифры. Основная наглядность к вопросу: трафареты геометрических фигур, фигур животных и предметов, лекала, направления штриховки, образцы цифр для 2 этапа и вкладыши цифр. Проанализировав отзывы учителей – практиков мы сделала вывод, что в короткие сроки можно сформировать у младших школьников прочные каллиграфические навыки и добиться хорошего уровня. С помощью методики Е.Н. Потаповой дети учатся писать быстрее, графических ошибок при письме допускается намного меньше, развивается самобытность, творческие начала учеников. Для формирования каллиграфических навыков у младших школьников предлагаются виды заданий, которые были составлены в соответствии с «Програмою для загальноосвісвітніх навчальних закладів», в которой С.А. Скворцова выделила такие критерии: 1. Ученик умеет обозначать число цифрой. 2. Может на слух воспринять и записать «соседей» чисел (предыдущее и последующие). 3. Может обозначать количество предметов цифрой. 4. Может отличить\записать печатную и прописную цифру. 5. Может увидеть и исправить каллиграфически неверно написанную цифру. Учащимся могут быть предложены следующие задания и упражнения с опорой на методические приемы. Основные методические приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма: - показ учителем процесса письма и объяснения способа написания букв, слогов, слов, предложений во время этого письма; - списывание учащимися с готового образца; - копирование (по точкам, через кальку и т.п.; - воображаемое письмо или обведение над образцом, письмо в воздухе, письмо мокрой тряпкой на доске и т.п.; - анализ формы букв: поэлементный анализ и анализ элементов движения в букве, размер соотношения элементов в письме; - прием введения в обучение правил письма, которые учащиеся должны хорошо знать (сознательно). Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма; - приём показа ошибочного написания букв для того, чтобы дети сами увидели, в чём ошибка и нашли ответ, как не допустить её (но не в первом классе). Вынесение общих для нескольких учащихся ошибок на доску; - приём обучения чистописанию под счёт (для выработки плавного ритмичного письма определенного темпа). Счёт следует вводить так: основной элемент движения – на себя, пишем под счёт «раз – два – три» и т.д., соединительное движение – под счёт «и», которое произносим то длиннее, то медленнее, в зависимости от длины пути; - приём написания букв в чередовании с прямыми наклонными линиями (для самоконтроля при отработке форм букв, наклона); - приём взаимной проверки, самопроверки; - приём рисования бордюров, штриховки, письмо росчерков Ребята сегодня к Вам в гости пришел Незнайка, ему очень нужна ваша помощь! Давайте поможем Незнайке решить задания. Задание 1: запишите, какой цифрой обозначается число 3, 7, 1, 9. Примечание. При выполнении данного задания ученик может столкнуться с трудностью восприятия чисел на слух и их графическом воспроизведении. Данное задание поможет отступить от привычного визуального восприятия. Задание 2: послушайте и запишите «соседей» числа 5, 2, 8. Сравните свой ответ с записями соседа. Примечание. При выполнении данного задания ученики могут столкнуться с трудностью слухового восприятия. А также данное задание поможет продиагностировать у учеников знания натурального ряда чисел. Задание 3: Незнайка записал на доске цифры, посмотрите, верно, ли они записаны? Почему? Исправьте ошибку сказочного героя и запишите в свои тетради каллиграфически верно данные цифры. рисунок Примечание. Не зная правил написания цифр ученики не смогут найти каллиграфически неверно записанные цифры, что может дать учителю возможность восстановить пробелы в знаниях. Аргументация ответа способствует развитию речи. Задание 4. ребята, Незнайка принес нам фруктов, посмотрите на доску и посчитайте сколько яблок (7), груш (5) и слив (4) принес нам наш гость и запишите количество в свои тетради. Примечание. Применение данного задания способствует повторению ряда натуральных чисел, также формированию каллиграфического навыка. Также можно использовать групповую форму работы и давать соответственные задания, включая в них игровые задания. Задание 5: Ребята, перед вами на партах лежат карточки на которых вперемешку изображены цифры, помогите каждой цифре найти пару и запишите из в тетрадь. Победителем будет тот ряд, который быстрее выполнит задание. Таким образом, нами было предложена система работы по формированию каллиграфического навыка на уроках математики, которая будет реализована нами в перспективе.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |