Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа №6




Пояснения.

Самостоятельная работа №5.

 

Тема: «Общеразвивающие упражнения».

Цель: овладение знаниями о методике проведения ОРУ, формирование умений по составлению комплексов ОРУ для детей дошкольного возраста, подготовка к экзамену.

Содержание задания:

Ÿ чтение методической литературы;

Ÿ составление комплексов ОРУ для детей 2-4 лет, с предметами 4-7 лет.

При составлении комплекса ОРУ необходимо определить:

1. последовательность подбора ОРУ,

2. количество ОРУ для детей данного возраста,

3. дозировку физической нагрузки,

4. темп выполнения упражнений,

5. моменты выдоха,

6. порядок записи ОРУ в конспекте,

7. особенности методики проведения ОРУ с детьми данного возраста.

4. Обозначение счета цифрами.

1. Название ОРУ.

2. И.П.

3. Выполнение и направление.

Общеразвивающие упражнения - это специальные упражнения, созданные для развития и укрепления отдельных групп мышц, подвижности суставов, а также всех функциональных систем организма. ОРУ способствуют решению всех задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Выделяют четыре классификации ОРУ:

- по анатомическому признаку;

- по методической направленности;

- по степени физической помощи педагога при выполнении ОРУ;

- по использованию предметов.

ОРУ целесообразно располагать в следующем порядке:

- специальные дыхательные упражнения;

- упражнения для рук и плечевого пояса;

- наклоны вперед, повороты туловища, наклоны в стороны;

- упражнения для ног из исходного положения стоя;

- наклоны туловища вперед из и. п. стоя на коленях;

- упражнения для ног и брюшного пресса из и.п. лёжа на спине, сидя;

- упражнения для туловища из и.п. лёжа на животе.

Правила записи ОРУ:

Требования к оформлению конспекта:

Содержание упражнения Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания Примечание
               

 

Требования к результатам: Сдача готовых комплексов - конспектов общеразвивающих упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Критерии оценки:

1. Знать последовательность подбора ОРУ в комплексе.

2.Знать количество ОРУ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Контроль результатов:

Сдать конспекты комплексы ОРУ на проверку.

Литература:

1. Кенеман А.В.,Хухлаева Д.В., учебник, стр. 131-134.

2. Лескова Г.П., Буцинская Т, П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - М., Просвещение, 1991г.

3. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984г.

 

Тема: «Основные движения».

Цель работы: Овладение знаниями о методике обучения детей дошкольного возраста основным движениям.

Содержание задания:

  1. Чтение текста лекции, методической литературы;
  2. Заполнение блок-схемы «Распределение видов основных движений по разным возрастным группам;

 

Виды основных движений Первая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
           

 

  Виды ходьбы 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. по способу выполнения
  Обычная,          
  На носках (1-2 метра или 4 – 8 шагов),          
  На пятках (2 метра по 4 – 6 раз),          
  На наружной стороне стопы (по-медвежьи 2 метра),          
  С высоким подниманием колен, как лошадки,          
  Широким шагом (с 6-7 лет перекат с пятки на носок),          
  Гимнастическая ходьба (перекат с носка на пятку – со старшей группы),          
  Скрестным шагом (старшая группа),          
  В полуприсяде и присяде,          
  С выпадами вперед,          
  Приставным шагом в сторону,          
  Приставным шагом вперед (приставляя пятку одной ноги к носку другой),          
  С дополнительными заданиями для рук и со сменой направления.          
2. по темпу:
  Медленная,          
  Средняя или умеренная,          
  Быстрая,          
  С ускорением,          
  С замедлением          
3. по построению, по форме организации:
  В колонне по одному          
  В колонне по два,          
  В колонне по три,          
  В колонне по четыре,          
  Врассыпную          
4. со сменой направления:
  По прямой,          
  По кругу,          
  По прямоугольнику,          
  Змейкой,          
  По диагонали,          
  Вправо, влево (боком)          
  По прямой спиной назад.          

 

  Виды прыжков 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. Подпрыгивание на месте.          
2. Прыжки с продвижением вперед.          
3. Из круга в круг.          
4. Через шнур.          
5. Через две параллельные линии.          
6. Вверх с места.          
7. Через предметы (набивные мячи) вокруг предметов, между предметами.          
8. Прыжки в глубину (с высоты) 10 – 40 см.          
9. Прыжки в длину с места (40 – 100 см).          
10. Прыжки в длину с разбега (разбег 4 – 6 м) 100 – 190 см.          
11. В высоту с места (10 – 40 см)          
12. В высоту с разбега (4 – 6 м), 30 – 50 см          
13. Прыжки через длинную и короткую скакалку.          
14. Через обруч как скакалку.            

 

  Виды бега: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. по способу выполнения
1. Обычный          
2. На носках          
3. Широким или мелким шагом          
4. С высоким подниманием колен,          
5. Челночный бег,          
6. Сгибая ноги назад (с захлестом),          
7. С препятствиями,          
8. С предметом (с мячом, со скакалкой),          
9. На снаряде (по бревну, гимнастической скамейке),          
10. С заданием: остановка, смена ведущего, смена направления          
2. по темпу:
1. Медленный (на всей ступне),          
2. Средний, или умеренный, (перекат с пятки на носок),          
3. Быстрый (перекат с носка на пятку),          
4. На скорость.          
3. по построению, по форме организации:
  В колонне по одному          
  В колонне по два,          
  В колонне по три,          
  В колонне по четыре,          
  Врассыпную          
4. со сменой направления:
1. По прямой,          
2. По кругу,          
3. По прямоугольнику,          
4. Змейкой,          
5. По диагонали,          
6. Вправо, влево (боком)          
7. Со сменой ведущего          

 

 

  Виды метания: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. Катание:
1. катание          
2. прокатывание,          
3. скатывание          
2. бросание:
  бросание мяча вверх и ловля его.          
  бросание мяча вниз и ловля его.          
  Отбивание мяча на месте: a. Двумя руками b. Одной рукой          
  Отбивание мяча с продвижением: § по прямой § по кругу § змейкой          
  Бросание мяча в стенку (школа мяча).          
3. Метание.
1. На дальность          
2. В цель: 1. Горизонтальная 2. Вертикальная 3. Движущуюся          
  Способы метания одной рукой:
  1. Из-за спины через плечо (вдаль в вертикальную цель) 2. Прямой рукой снизу 3. Прямой рукой сверху 4. Прямой рукой сбоку          
  Способы метания двумя руками:
  1. Двумя руками из-за головы, 2. От груди 3. От плеча 4. Сбоку 5. Снизу.          

 

  Виды и способы лазанья: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. 1. Ползание (по полу, по гимнастической скамейке) с помощью рук.
Спо-собы 1) на четвереньках (3 способа),          
2) по-пластунски          
2. Подлезание (под дугу, веревку, палку)
Способы 1) на четвереньках (на ладонях и коленях),          
2) по-медвежьи (с опорой на стопы и ладони),          
3) с упором на предплечье и колени,          
4) по-пластунски,          
5) без помощи рук: Головой вперед Ногами вперед Боком (правым или левым)          
3. Пролезание:
  § в горизонтальный обруч. Сверху вниз, Снизу вверх.          
  § в вертикально поставленный обруч Боком (правым или левым) Головой веред Ногами вперед          
4. Влезание с помощью рук (на ящик, пенек, бревно и т.д. со второго года жизни высота – 10 – 40 см)
5. Перелезание (через бревно, гимнастическую скамейку, И.П. – лежа)
Способы И.П. – лежа на животе вдоль бревна. Перенести сначала ноги, потом руки.          
И.П. – лежа на животе. Перенести одну руку, потом поочередно ноги, а затем другую руку.          
И.П. - лежа на животе. Перенести поочередно руки, потом ноги.          
6. Лазанье по гимнастической стенке. Высота – 1,5 м – 2,5 м.
Способы 1. Приставным шагом          
2. Переменным, чередующимся шагом (одноименным или разноименным способом.)          
3. С пролета на пролет          
4. Между рейками.          

 

 

Критерии оценки:

1. Знать виды основных движений

2. Знать распределение видов основных движений по возрастным группам.

Контроль результатов:

Сдать таблицы-схемы «Распределение основных движений по возрастным группам».

Литература:

1.Кенеман А. В.,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

2.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

3.Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.