КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа №4
Самостоятельная работа №3. Тема: «Развитие произвольных движений ребенка от рождения до 2 лет». Цель работы: систематизация знаний по теме. Содержание задания: 1. Работа с пособием Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в 2. Работа с пособием Голубевой Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г. 3. Выписать пять комплексов упражнений для детей первого года жизни.
Средствами физического воспитания детей первого года жизни являются: 1. Гигиенические факторы. 2. Естественные силы природы. 3. Физические упражнения (рефлекторные движения, пассивные упражнения, активно-пассивные упражнения, активные упражнения). 4. Массаж (поглаживание, разминание, растирание, похлопывание). Для детей первого года жизни можно составить комплексы упражнений в зависимости от возраста: I комплекс от 1,5 месяца до 3 месяцев. II комплекс от 3 месяцев до 4 месяцев. III комплекс от 4 месяцев до 6 месяцев. IV комплекс от 6 месяцев до 10 месяцев. V комплекс от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев. Для проведения массажа и физических упражнений с детьми необходимо приготовить рабочее место в соответствии с предъявляемыми требованиями. Оборудование: Массажная кукла, стол высотой 70-75 см., имеющий ровную поверхность, покрытый плотным одеялом, клеёнкой и плёнкой. Требования к результатам: подготовиться к практическому занятию по выполнению комплексов физических упражнений и массажа в зависимости от возраста: 1,5 - 3 мес., 3 - 4 мес., 4 – 6 мес., 6 – 10 мес., 10 – 1 год 2 мес.
Критерии оценки: 1. Знать особенности психофизического развития детей от рождения до 2 лет. 2. Знать закономерности развития произвольных движений детей.
Контроль результатов: Устный опрос на уроке, выставление оценки, исходя из критериев. Литература: 1. Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в раннем возрасте, - М., Просвещение, 1981 г. 2. Голубева Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г. 3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: 1987.
Тема: «Строевые упражнения». Цель работы: систематизация знаний по теме. Содержание задания: 1. Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» 2. Составление таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».
Пояснения: Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю. К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания. Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов. Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты: - из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре; - из колонны в круг, в несколько кругов; - из колонны в две шеренги; - из шеренги в круг, в два, три, четыре круга; - из одного круга в два круга. Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя. Повороты - движения, направленные на изменение направления. Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно». Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала. Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом, прыжком, бегом. Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.
Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради. Критерии оценки: 1. Знать виды строевых упражнений. 2. Знать распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.
Контроль результатов: Сдать таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».
Литература: 1.Кенеман А. В.,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение. 2.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год. 3.Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |