Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила эксплуатации электроприводов брашпилей и шпилей




 

 

Электрооборудование якорно-швартовных лебёдок и брашпилей нуждается в систематическом уходе. Хотя брашпили работают кратковременно, их электрооборудование находится под воздействием разных нагрузок: вибрации, ударов, резких смен температуры, повышенной влажности, воздуха и т.д. Для поддержания работоспособности двигателя нужно следить за тем, чтобы количество смазки в их подшипниках было достаточным, периодически затягивать все винтовые соединения; наблюдать за состоянием уплотнений и сальников.

При осмотре контроллеров (простых и магнитных) следует испытать давление контактов и проверить состояние контактных поверхностей. Недостаточное давление на силовых контактах, так же, как работа электродвигателя при пониженном напряжении, может повлечь за собой их приваривание и последующее повреждение электродвигателя. Изношенные контакты в силовых цепях своевременно заменяют, чтобы они не явились причиной отказа в работе электрооборудования.

Электродвигатель брашпиля работает редко, что отрицательно сказывается на сопротивлении изоляции. Влага проникает в поры изоляции и снижает её сопротивление. Чтобы не допустить этого, изоляцию электропривода брашпиля периодически контролируют, независимо от того, предполагается в ближайшее время его включение или нет. Если сопротивление ниже нормального, принимают меры для его восстановления.

Если двигатель обладает мягкими механическими характеристиками, при работе в сторону «Травить» возможен его разнос. Даже когда электродвигатель обладает жёсткими характеристиками в тормозном режиме, при травлении якорей не следует устанавливать скорости большие, чем основная скорость выбирания цепи. Если же глубина травления якоря больше расчетной, то скорость травления следует брать меньше номинальной. В противном случае возможен перегрев электродвигателя, ведущий к аварийной ситуации[5].

Точно так же возможен сильный перегрев двигателя при подъёме якоря

с большой глубины. В морской практике случается, что якорь, а иногда и оба якоря, вытравливаются на глубинах, превышающих длины якорных цепей. Брашпиль должен поднять якорь, висящий на полностью вытравленной цепи. В этом случае общий вес намного превышает номинальную нагрузку брашпиля, и пуск двигателя и его работа, особенно на начальных стадиях подъёма, происходят с большой перегрузкой. Электродвигатель перегревается, и для того чтобы не допустить повреждения изоляции, его периодически останавливают и дают остынуть. Время подъёма в такой ситуации не нормируется. Подъём двух якорей осуществляется поочерёдно, а не одновременно.

Аварийная для электропривода брашпиля ситуация может быть вызвана также неправильными действиями при съёмке с якоря. Поскольку электропривод брашпиля выбирается из условий съёмки с якоря при встречном ветре до 12 м/с, мощность электродвигателя может оказаться недостаточной для съёмки с якоря при ветре большей силы. В таком случае иногда разгоняют судно, подрабатывая винтом.

Этот способ съёмки с якоря требует от судоводителя очень большой внимательности. Если придать судну скорость большую, чем та, с которой брашпиль выбирает якорную цепь, то к моменту прохода судна над местом заложения якоря цепь не будет натянута и выворачивания якоря из грунта не произойдёт. Судно, продолжая двигаться вперёд, потянет цепь за собой, угол прихода якорной цепи на грунт начнёт уменьшаться. Когда слабина цепи будет выбрана, цепь натянется, так как вертикальная составляющая силы натяжения цепи уже недостаточна для выворачивания якоря из грунта. Натянувшаяся цепь при помощи якоря одним концом на грунте, начнёт стравливаться брашпилем под усилием, создаваемым инерцией судна и гребным винтом (если он ещё не остановлен), со скоростью движения судна. При этом частота вращения электродвигателя брашпиля будет во столько же раз больше номинальной, во сколько скорость судна выше скорости выбирания цепи (1/3 узла). Перегрузка по скорости может привести к разносу двигателя и аварии его якоря.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.