КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор двигателя
Согласно требованиям Регистра РФ, мощность двигателя якорного механизма должна обеспечивать непрерывное выбирание якорной цепи со скоростью не менее 0,15 м/с при тяговом усилии: , где а = 36,8 – коэффициент для цепей I категории прочности, электросварные обыкновенные; а = 41,7 – коэффициент для цепей II категории прочности, электросварные или литые повышенной прочности; а = 46,6 – коэффициент для цепей III категории, цепи особой прочности. Данные якорной цепи, в зависимости от калибра, выбираются из таблицы 2. В данном курсовом проекте принимаются цепи особой прочности, категории III. Согласно ГОСТ 8575-77 наибольший момент электродвигателя должен создавать напряжение в цепи не превышающее напряжения 0,6 напряжения при пробной нагрузке. С учётом отклонений на: увеличение усилия при прохождении клюза, увеличение усилия в результате трения покоя, увеличение усилия при повышении напряжения в сети, запас на пусковой момент и т.д., - напряжение якорной цепи σmax при включении привода не должно превышать 0,2 напряжения при пробной нагрузке: . Номинальный момент исполнительного двигателя определяется по формуле: Н·м. В условиях отрыва якоря от грунта, двигатель должен преодолеть полуторократные усилия сравнительно с расчётными. При условии, что момент трогания характеризуется повышением статических коэффициентов отдельных звеньев и всего механизма, пусковой момент должен быть увеличен ещё на 0,5МН: Н·м. Номинальная частота вращения электродвигателя должна отвечать нормированной скорости выбирания цепи при расчётной нагрузке м/с. Отсюда необходимая угловая скорость электропривода: При переходе якоря к клюзу его скорость не должна быть более 0,12 м/с, поэтому минимально-необходимая скорость двигателя Отсюда номинальная мощность двигателя По полученным данным выбираем электродвигатель серии МАП исполнения 4А250L8/6/4У3, со следующими данными:
Таблица 3 – Паспортные данные двигателя серии МАП исполнения 4А200L8/6/4У3
Для всех типов шпилей и брашпилей морских судов с калибром цепи до 100 мм наиболее целесообразно применение короткозамкнутых асинхронных двигателей динамического режима, серии МАП, с двумя – тремя обмотками. Габаритные, установочные и присоединительные размеры (рис. 1.1), а также масса электродвигателя 4А200L8У3 приведены в таблице 1.4. Таблица 4 – Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса электродвигателя 4А200L8У3; степень защиты IP44
Продолжение таблицы 4
Рисунок 5. Основные габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя
Основные размеры сердечников статора и ротора и параметры обмоток электродвигателя 4А200L8У3 приведены в таблице 1.5.
Таблица 5 – Обмоточные данные электродвигателя 4А200L8У3; степень защиты IP44
При выборе необходимо учитывать нормированную стоянку двигателя под током в течении 30 секунд, продолжительность непрерывной работы – 30 минут и степень защиты IP 56. Применение системы Г – Д может быть оправдано только в случаях, когда мощность электропривода выше 20% мощности судовой электростанции. Для мощных якорных брашпилей с повышенной глубиной стоянки рекомендуется также система Г – Д.
2.5.1. Расчёт и построение характеристик асинхронного двигателя
Для построения механических характеристик воспользуемся формулой Клосса с уточнённой формулой Чекунова: , где Sкр - критическое скольжение: ; SН – номинальное скольжение: ; ωс – синхронная угловая скорость поля статора: f - частота тока питающей сети; p – число полюсов; λМ – перегрузочная способность по моменту: Н·м; . Подставляя в формулу Клосса значения S, заполняем таблицу: Таблица 4 – Значения моментов и угловых скоростей Первой скорости
Второй скорости
Третьей скорости
По полученным данным строим механическую характеристику асинхронного двигателя серии МАП исполнения 4А250L8/6/4У3: Рисунок 6. Механическая характеристика асинхронного двигателя серии МАП исполнения 4А200L8/6/4У3
Определяем скорость выбирания якорной цепи по стадиям: м/с; м/с; м/с; м/с; м/с. Продолжительность каждой стадии: с ≈ 12.8 мин; с; с; с ≈ 11 мин. Расчётное значение полного времени съёмки судна с якоря: с ≈ 25 мин. Средняя скорость съёмки судна с якоря: м/с. Время подъёма якоря висящего на полностью вытравленной цепи: с ≈ 24 мин. Рисунок 7. Нагрузочная диаграмма электропривода якорно-швартового устройства при съемке судна с якоря
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |