Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение учебного процесса




Процесс обучения не может эффективно идти, если преподаватель воздействует на обучаемого только с помощью своих голосовых возможностей и внешнего вида, хотя эти факторы, безусловно, весьма важны. Целесообразно использовать и другие способы подачи информации.

К наиболее распространённым из них относятся слайды на специальной прозрачной плёнке, демонстрируемые с компьютера через специальный проектор, для которого пока нет русского названия. На слайды имеет смысл выносить основные материалы семинара в форме схем, перечней вопросов, ключевых пунктов курса. Существует точка зрения, что на слайдах должен быть минимум слов, максимум изобразительной информации, вызывающей необходимые впечатления и ассоциации. Но автор не относится к числу сторонников этой крайней точки зрения, хотя нельзя не согласиться с тем, что если уж использовать слайды, то с наибольшим эффектом, а не просто для иллюстрации.

Подобную демонстрацию модно называть мультимедийной презентацией. Стоит добавить, что наилучшим и общепризнанным (хотя и неидеальным) средством для подготовки слайдов является программный продукт Power Point.

Всё шире в практике корпоративного обучения применяются видеофильмы и видеофрагменты. Их продолжительность обычно ограничена 20–30 минутами, а перечень наименований насчитывает несколько сотен. Практически к любой тематике семинаров по менеджменту можно найти не один видеофильм даже на небогатом российском рынке.

Видеофрагменты – это фрагменты видеофильмов (художественных, мультфильмов), специально нарезанные и смонтированные для использования в конкретном учебном процессе. Чаще всего такой материал разрабатывается преподавателем для использования в своих собственных учебных программах и не тиражируется.

Необходимым условием качественной организации обучения, несомненно, является наличие раздаточных материалов. В их состав целесообразно включать копии всех (или почти всех) демонстрируемых слайдов, что исключит необходимость для учащихся записывать и зарисовывать их содержание. Кроме того, при разработке раздаточных материалов в пакете "Word" возможно включение скопированных слайдов непосредственно в текст раздаточных материалов в качестве иллюстраций.

Однако содержание раздаточных материалов может быть шире, чем просто дублирование слайдов.

В них могут включаться материалы методического и справочного характера, а также контрольные вопросы, тесты, формы для заполнения в ходе упражнений. В этом случае раздаточные материалы превращаются в рабочие тетради.

Оформляться раздаточные материалы могут в виде папок, полностью скомпонованных до начала семинара. Материалы в папках должны быть расположены в последовательности, соответствующей обращению к ним в ходе семинара.

Во многих случаях использование заранее сформированных папок неэффективно, особенно если не все материалы целесообразно выдавать учащимся в начале семинара. Во время продолжительных семинаров 3–5 дней и более может быть применена технология, сочетающая в себе выдачу заранее материалов, требующих проработки учащимися, выдачу в начале семинара папки (фолдера) для накопления материалов и постепенное заполнение этой папки в ходе семинара.

КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Несмотря на высказанную выше мысль о необходимости, прежде всего, правильно организовывать подготовку процесса обучения, контролировать сам процесс всё же необходимо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.