Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка объективных результатов обучения




Оценка удовлетворённости участников

Это, пожалуй, наиболее простая часть схемы Киркпатрика, реализуемая путём анкетирования обучаемых той или иной степени сложности.

Самый простой вариант, встречавшийся в практике автора, выглядел таким образом. Берутся маленькие листочки бумаги, раздаются сразу после окончания семинара его участникам, которых просят поставить на этих листочках оценку полезности семинара по 10-балльной системе. Можно оценить таким же простейшим способом и ещё несколько показателей, например, качество проведения семинара, условия обучения и т. п.

Более полная и всесторонняя оценка удовлетворённости участников проводится путём раздачи и сбора анкет, включающих группы вопросов, нацеленные на оценку таких показателей как:

  1. достижение целей семинара и выполнение его программы с точки зрения слушателей;
  2. практическая полезность знаний и навыков, полученных участниками семинара;
  3. качество проведения семинара (уровень преподавания);
  4. уровень методического обеспечения (презентационные и раздаточные материалы);
  5. уровень сервиса (условия проведения семинара).

Можно включить в анкету и вопросы, касающиеся самооценки участия обучаемых в семинаре.

Что является объективным результатом обучения? Видимо, так называемая "дельта", т. е. разница между состоянием знаний и навыков обучаемого до и после обучения (см. рис. 13.4). Оценить эту разницу значительно сложнее, чем оценить удовлетворённость обучаемых.

Относительно просто (в принципе) оценить прирост знаний. Для этого необходимо разработать тесты оценки знаний, освоение которых предполагается в ходе семинара (привести пример). Наиболее эффективно использовать один и тот же тест для группы слушателей до начала обучения и после его окончания. Прирост его результата в баллах и покажет эффект обучения.

Оценить изменение навыков уже сложнее. Можно рекомендовать проведение упражнений, показывающих освоение целевого набора навыков, в конце учебного мероприятия. Например, в конце семинара по теме "Навыки презентации" целесообразно устроить пробные презентации слушателей с их подробным разбором и оценкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.