Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение норм национального права




 

Помимо международных норм транспортного права существуют нормы национального права, которые играют большую роль, в том числе и в правовом регулировании международных перевозок. Это связано с тем, что нормы международного права имеют некоторые проблемы, которые можно решить только за счет использования национального права. Кроме того не все перевозки можно унифицировать до такой степени, чтобы они согласовывались со всеми национальными правами. Следует также отметить, что для защиты интересов той или иной страны, само международное право предусматривает возможность использования внутренних законодательств этих государств.

Практика применения обеих норм говорит о том, что на сегодня характерными являются два процесса — процесс сближения и унификации этих двух норм, а с другой стороны-процесс формирования норм законодательства, дающие преференции перевозчикам своей страны, т.е. процесс протекционистского характера.

Механизм применения национального права к международным перевозкам регулируется двумя путями. Первый связан с использованием актов внутреннего права, которые изданы для регулирования некоторых аспектов международных транспортных операций. Второй — путем применения коллизионных норм, указывающих на то, право какого государства следует применять для решения проблем, возникших в процессе исполнения договора перевозки.

В соответствии с Конституцией РФ 1993 года в случае противоречия между национальным и международным правом преимущество имеют нормы международного права.

Основные положения, регулирующие транспортные операции в России, изложены в ГК РФ. Он является высшим экономическим законом на территории России. Главы 40,41 ГК РФ содержат положения о договорах перевозки пассажиров и грузов, а также о транспортном экспедировании. Поэтому, в соответствии с коллизионным правом России при отсутствии необходимых норм, регулирующих какие-либо вопросы перевозочного процесса, его участники отсылаются к Гражданскому Кодексу РФ 1995 года (редакция 2008г. №160-ФЗ)

В России транспортные уставы носят ранг законов, поэтому в качестве норм национального права, относящихся к конкретным видам транспорта, можно отнести:

· Кодекс торгового мореплавания России 1999 г. (редакция 2008г.);

· Устав внутреннего водного транспорта СССР 1954 г. (РФ март 2001г., в редакции 2009г.);

· Воздушный Кодекс РФ 1997 г., № 60-ФЗ (в редакции 2009г.);

· Устав железных дорог 1998 г. (Устав железнодорожного транспорта РФ 2003г. №18-ФЗ) и изменения от 2007г.;

Кроме Устава железных дорог для этого вида транспорта есть Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» от 24 декабря 2002г., а также «Правила перевозки грузов» в которых подробно регламентирован порядок перевозки, выдачи, хранения и т. п грузов. А для внешнеторговых перевозок есть «Правила перевозок экспортно-импортных грузов».

· Устав автомобильного транспорта РСФСР 1969 г. (Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта № 259-ФЗ, 2007г.)

Учитывая, что международные соглашения и конвенции предусматривают лишь наиболее общие условия перевозок грузов, то, когда рассматриваемая норма не упомянута в международном акте, основанием для регулирования конкретных условий, например, международных перевозок автомобильным транспортом является «Устав автомобильного транспорта РСФСР». Точно также правовые отношения в области использования воздушного пространства, возникающие в связи с полетами иностранных воздушных судов над территорией РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов РФ за пределами воздушного пространства России, регулируются Воздушным законодательством РФ. Воздушное законодательство РФ состоит из Воздушного Кодекса РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации, федеральных законов, указов президента РФ, постановлений Правительства, федеральных авиационных Правил использования воздушного пространства.

Основным документом, регулирующим перевозки грузов морским транспортом в РФ, является «Кодекс торгового мореплавания РФ». Этот документ, совместно с другими федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания. Правила, установленные КТМ РФ, распространяются на:

· морские суда во время их плавания по морям, а также и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законом;

· суда внутреннего плавания и суда смешанного (река-море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранные морские порты, во время спасательных операций и при столкновении с морским судном.

Таким образом основными документами национального и внутреннего права для всех видов транспорта России можно считать ГК РФ, отдельные нормы Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса, Налоговый и Административный кодексы и Нормы национального права по конкретным видам транспорта. (см. Приложение 7)

Важное место в российской и международной законодательной практике занимают торговые обычаи и обычаи торговых портов. Они регулирую области взаимоотношений, неохваченные законом. Коллизионное право часто ссылается на обычаи в случае отсутствия необходимых законодательных норм. Обычаем принято называть «правила поведения, которые санкционированы государством и окончательно сформировались в результате длительного применения в деловых взаимоотношениях». Выделяют общепринятые обычаи, действия которых распространяются на всех участников перевозочного процесса независимо от их местонахождения, и региональные обычаи (только в конкретном порту). В СССР был издан Кодекс обычаев, действующих в морских портах Советского Союза.

В заключении следует отметить, то в силу стратегического характера транспортного сектора каждое государство стремится защитить национальных поставщиков услуг от иностранной конкуренции. Поэтому на международном рынке перевозок продолжает сохраняться множество ограничений, но межгосударственный обмен правами в области перевозок часто происходит путем подписания двусторонних, а не многосторонних соглашений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.