Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность международных организаций в области транспорта




 

Развитие мирового товарооборота и связанного с ним международных перевозок потребовало согласования и решения многих вопросов, касающихся этих проблем среди мировых государств. Межгосударственные обязательства и связи в области транспорта и его инфраструктуры, содействующие его развитию, стали возникать еще в конце XIX – начале XX в. Достаточно сказать о Международном союзе морского страхования (1874г.) или о Международной ассоциации воздушных перевозчиков (1919г.) Постепенно число таких международных организаций в области транспорта росло и они стали одной из наиболее представительных отраслевых групп. Эти организации играют большую роль в разработке и практическом применении международно-правовых документов, регулирующие международные перевозки. Так только в сфере международного судоходства действует около 500 международных организаций, какмежправительственных, так и неправительственных, обладающих различной компетенцией и правомочиями.

Под международной межправительственной организацией понимают объединение ряда суверенных государств, на основе совместно разработанного ими договора, который определяет, соответствующие общепризнанным нормам международного права, цели и принципы их сотрудничества.

Под международной неправительственной организацией принято считать организацию, которая объединяет не сами государства, а только их определенные ассоциации, при этом активно воздействующую на мировую транспортную политику.

Кроме того, среди основных международных транспортных и содействующих развитию транспорта организаций можно выделить специализированные в отдельных областях сотрудничества (например, в области морского или авиационного страхования), в отдельных сферах услуг (портовое хозяйство, специальный транспорт) или занимающаяся глобальными вопросами определенного вида транспорта (водного, авиационного, автодорожного).

Среди международных транспортных организаций, занимающихся широким кругом вопросов, можно выделить Международную морскую организацию (ИМО) и Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). Они входят в качестве специализированных учреждений в систему ООН.

Международная морская организация (ИМО) была создана по инициативе экономического и социального совета ООН, в 1948 году и начала работу в 1958 году. Штаб-квартира организации находится в Лондоне. ИМО отвечает за надежность и безопасность судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов. Членами ИМО является 167 государств, в том числе и Российская Федерация (1958 г.)

ИМО обеспечивает механизмы для сотрудничества между правительствами в формировании норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, охраной морской среды, принятием стандартов безопасности и эффективности морского судоходства.

Этой организацией разработано более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций. Важнейшими среди её конвенций по безопасности считаются:

· Международные правила по предотвращению столкновений на море (1972г.);

· Международная конвенция по безопасности контейнеров (1972г.);

· Международная конвенция по безопасности жизни людей на море (1974г.);

· Международная конвенция по стандартам подготовки, сертификации и надзора в отношении мореплавателей (1978г.);

· Международная конвенция по поискам и спасению на море(1979г.).

Значительный вклад внесла ИМО в организацию и совершенствованию спутниковой системы связи для морского мореплавания, во внедрение глобальной морской системы подачи сигнала бедствия и безопасности, в подготовке специалистов высшей квалификации в области морского транспорта.

Другие международные организации в области водного транспорта играют вспомогательную роль и дополняют деятельность ИМО в отдельных сферах. К таким организациям относятся:

· Международный морской комитет (ММК);

· Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству (ПМАКС);

· Балтийская и международная конференция (БИМКО);

· Международная палата судоходства;

· Международная ассоциация портов и гаваней;

· Международная ассоциация независимых владельцев танкеров.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является наиболее авторитетной и представительной международной организацией в области воздушного транспорта. Её главными задачами являются разработка унифицированных стандартов и технических правил, требующихся для повышения уровня безопасности в отношении полетов, аэродромов и авиационных средств, содействие в совершенстве конструкций самолетов и технологии их использования в интересах развития этой отрасли, а также сотрудничество с другими организациями в области гражданской авиации. Кроме того одной из основных функций этой организации является разработка проектов международных конвенций и других документов по воздушному праву.

Являясь специализированными учреждениями ООН, ИКАО объединяет 185 стран. Россия является членом ИКАО.

ИКАО осуществляет тесное сотрудничество с другими международными организациями, связанными с гражданской авиацией:

· Международной авиатранспортной ассоциацией (ИАТА);

· Международным советом аэропортов;

· Международной федерацией ассоциаций авиапилотов и международным советом владельцев самолетов и др.

Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА) является неправительственной международной организацией, основанной почти одновременно с ИКАО (1945г.), включает в себя более 100 международных авиакомпаний. Российские авиакомпании не является членами ИАТА.

Эта ассоциация была создана для содействия развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта, поощрения коммерческой деятельности авиапредприятий, поддержки мероприятий, направленных на улучшение экономических результатов их деятельности и изучения, связанных с этим проблем.

Определенной автономией в ИАТА пользуются так называемые Тарифные конференция, которые анализируют эксплуатационные расходы, согласовывают и устанавливают тарифы на перевозку и общие условия обслуживания. Единогласно принимаемые решения этих конференций становятся обязательными после одобрения их правительствами. Но могут быть приняты частично, с оговорками или отклонены.

В 1980 году американские компании по настоянию правительства вышли из тарифных конференций, за ними последовали компании других стран. Это было связано с несогласием этих компаний придерживаться ценообразующей и регулирующей деятельности конференций. С тех пор в этих конференциях участвуют лишь заинтересованные действительные члены Ассоциаций, которые составляют большинство.

Международный союз автомобильного транспорта (МСА) объединяет государственные организации автомобильного транспорта, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки, частные предприятия и ассоциации из 50 стран. Союз содействует унификации и упрощению процедур при международных автодорожных перевозках, координирует деятельность национальных организаций в интересах развития таких перевозок.

Оказанием практической помощи международным автомобильным перевозчикам в России занимается Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП), существующая с 1974 года и являющаяся членом МСАТ от России. АСМАП является некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и организации, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Ассоциация призвана представлять и защищать интересы своих членов перед национальными и иностранными компетентными органами в рамках, возложенных на ассоциацию задач.

Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА – от начальных букв ее наименования на французском языке) является неправительственной некоммерческой организацией и охватывает деятельность почти 50 тыс. экспедиторских компаний из более 150 стран мира.

Как уже говорилось цель ФИАТА – защита профессиональных интересов её членов на международном уровне и гарантия их представительства в международных экономических организациях. ФИАТА регулирует отношения между экспедиторами, перевозчиками и администрацией портов, содействует унификации правил перевозок грузов различными видами транспорта.

Задачи ассоциации:

- защита интересов экспедиторов посредством участия в международных организациях, занимающихся поставками товаров и перевозками грузов;

- объединение экспедиторов всех стран мира в единую организацию и представление их интересов на мировом экспедиторском рынке;

- ознакомление деловых кругов и широкой общественности с целями, задачами и ролью экспедиторской отрасли экономики в перемещении товаров мировой торговли;

- повышение качества экспедиторских услуг, в частности, путем разработки и внедрения в практику унифицированных экспедиторских документов, типовых экспедиторских условий решения страховых задач, внедрение электронных средств обмена информацией;

- содействие профессиональной подготовке экспедиторских кадров.

В организационном плане структура ФИАТА состоит из:

- Института мультимодальных перевозок (имеет рабочую группу);

- Института воздушных перевозок (имеет рабочую группу);

- Института таможенных дел (не имеет рабочую группу).

Решением оперативных вопросов занимаются пять консультативных советов: консультативный совет по опасным грузам, по информационным технологиям, правовым вопросам, по отношениям с собственностью, по профессиональному обучению.

Члены ФИАТА разделены по региональным образованиям:

- Африка и Ближний Восток;

- Северная и Южная Америка;

- Азия и регион Тихого океана;

- Европа.

Разработала за время своего существования:

- оборотный мультимодальный транспортный коносамент;

- необоротную мультимодальную транспортную накладную;

- экспедиторский сертификат перевозки;

- экспедиторскую расписку;

- складскую расписку;

- нейтральную воздушную накладную;

- интермодальное весовое свидетельство отправителя;

- декларацию отправителя о перевозке опасных грузов;

- поручение экспедитору.

Руководство ФИАТА осуществляет Президентский Совет, состоящий из президента, генерального секретаря, казначея и 11 вице-президентов (один российский – президент АЭР).

Постоянным рабочим органом ФИАТА является дирекция, с местом нахождения в Цюрихе (Швейцария). Дирекция состоит из директора, четырех управляющих и двух администраторов.

Ежегодно ФИАТА проводит по одному Всемирному конгрессу и по одному Пленарному заседанию.

Российская Федерация представлена в ФИАТА Ассоциацией экспедиторов России (АЭР), которая была принята в ФИАТА 6 октября 1992 года на Всемирном конгрессе во Флоренции (Италия). Сегодня ее членами является более 200 организаций. Основной целью АЭР является создание благоприятных условий для своих членов при выполнении экспедиторских функций и получения ими экономической выгоды на основе предъявления качественных и своевременных транспортных услуг.

Ассоциация экспедиторов России(АЭР) учреждена на основании ГК РФ (статья 121), Федерального закона «О некоммерческих организациях» и зарегистрирована Московской регистрационной палатой 29 марта 2001г. Ассоциация экспедиторов России является правопреемником Российской ассоциации международных экспедиторов (РАМЭ), созданной в ноябре 1991 года.

Основные цели:

- объединение экспедиторов в единую национальную экспедиторскую ассоциацию, что необходимо для нормальной деятельности самой ассоциации и успешного выступления экспедиторов как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Членство в ассоциации дает преимущество экспедитору в получении заказа на предоставление клиенту экспедиторских услуг. Но членство выгодно и клиентам – потребителям экспедиторских услуг, т. е. является гарантией предоставления качественных экспедиторских услуг;

- защита интересов российских экспедиторов на внутреннем рынке и предоставление этих интересов перед российскими структурами власти. Это возможно благодаря тому, что Ассоциация входит в Торгово-экономический Совет при Министерстве экономического развития, в Совет объединений предпринимателей ТПП РФ, в Совет представителей ассоциаций транспортного комплекса России при Министерстве транспорта РФ и др;

- защита прав и интересов экспедиторов на внешнем рынке. АЭР является единым национальным представителем РФ в ФИАТА. Более 40 членам АЭР предоставлено право выписывать своим клиентам документы ФИАТА;

- информационная и консультативная работа;

- образование и повышение квалификации экспедиторов. Ассоциация получила от ФИАТА право на подготовку специалистов, отвечающих требованиям ФИАТА, т.е. на уровне мировых стандартов.

АЭР получила в Госстандарте России право проводить добровольную сертификацию услуг транспортно-экспедиторских предприятий (ТЭП).

В связи с отменой лицензирования экспедиторской деятельности появилась необходимость оценки деятельности экспедиторских предприятий с целью определения наиболее авторитетных и надежных предприятий в этой отрасли.

Действующим законодательством РФ для этого предусмотрены различные системы сертификации, устанавливающие стандарты и требования, которым должны соответствовать производимые товары и оказываемые услуги. Это повышает ответственность производителя перед потребителем товаров и услуг, и, кроме того, повышает конкурентные возможности предприятия (ТЭП).

Это явилось причиной инициирования АЭР проведения сертификации ТЭП и экспедиторских услуг своими силами или с привлечением экспертов по сертификации.

В соответствие с Законом РФ от 10 июня 1993г. «О сертификации продукции и услуг» к сертификации услуг относится письменное подтверждение независимой от производителя услуг организацией соответствия услуги установленным требованиям.

В РФ приняты две формы сертификации – обязательная и добровольная. К добровольной сертификации относятся услуги, не входящие в перечень услуг (и товаров), подлежащих обязательной сертификации.

АЭР подготовила систему добровольной сертификации услуг ТЭП, Знак соответствия Системы добровольной сертификации

 

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAIVy13cIA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvDMAyF74X9B6PBbo3TDkrJ4oSxUrZTWbv9AM3W krBYDrHbJv++Ogx6k3hP730q68n36kJj7AIbWGU5KGIbXMeNge+v/XILKiZkh31gMjBThLp6WJRY uHDlI11OqVESwrFAA21KQ6F1tC15jFkYiEX7DaPHJOvYaDfiVcJ9r9d5vtEeO5aGFgd6a8n+nc7e gHW7Zx4+V8f3GXfz9qc7MzYHY54ep9cXUImmdDf/X384wRd6+UUG0NUNAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAhXLXdwgAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="1pt"/>

а
э
р

 

 


 

и два Стандарта –«Стандарт транспортно-экспедиторских услуг. Общие требования» и «Стандарт транспортно-экспедиторских услуг. Термины и определения».

По этой Системе АЭР является Руководящим органом сертификации (РОС), имеющим право сертифицировать ТЭП и услуги.

«Система добровольной сертификации услуг транспортно-экспедиторских предприятий Ассоциации экспедиторов России» включает в себя сертификацию менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9001 и ИСО 14000.

Положение о Системе добровольной сертификации услуг дает следующие определения и термины:

Транспортно-экспедиторское предприятие – юридическое лицо – субъект хозяйственной деятельности, которое в соответствии со своим уставом осуществляет функции представителя грузовладельцев или грузоотправителей в деле организации доставки грузов их получателям любым видом транспорта, включая решение вопросов оформления документов, оплаты коммерческих сборов, страхования, фрахта, таможенного и экспортно-импортного регулирования, лицензионного и иного правового обеспечения.

Услуги ТЭП – деятельность по организации доставки товаров (грузов) всеми видами транспорта в любом сочетании, решение задач, возникающих до начала перевозки, во время перевозки, после окончания перевозки, включая сдачу товара получателю.

Систему добровольной сертификации услуг ТЭП РФ образуют:

- Руководящие органы Системы сертификации (РОС);

- Совет Системы;

- Научно-методический центр;

- Апелляционная комиссия;

- Органы по сертификации (ОС) – они осуществляют прием, регистрацию и рассмотрение заявок на сертификацию, сертифицируют продукцию и услуги, выдают сертификаты соответствия требованиям нормативных документов.

Оплата работ по сертификации услуг ТЭП осуществляется независимо от их результатов в соответствии с договором между заявителем и Руководящим органом Системы сертификации.

На основании ФЗ «О третейских судах в РФ» от 24 июля 2002г. при АЭР создан третейский суд, состоящий из 16 человек.

Руководство и аппарат АЭР располагается в Москве.

АЭР является компетентным органом, при котором создается Третейский суд. Право на обращение к постоянно действующему третейскому суду возможно только при наличии соглашения о передаче спора в данный суд.

Третейский суд при АЭР является постоянно действующим специализированным третейским судом, который в соответствие с целями и задачами АЭР разрешает экономические споры и иные дела, подведомственные арбитражным сдам, в соответствие с Федеральным законом «О третейских судах в РФ» от 24 июля 2002г. и Арбитражным процессуальным кодексом РФ и международными соглашениями и международными договорами.

Третейский суд разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из транспортно-экспедиторской деятельности, выполнения или организации выполнения экспедиторских услуг с участием как граждан и организаций РФ, так и иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

По конкретному делу третейское разбирательство должно быть завершено в срок не более двух месяцев со дня образования состава третейского суда. Третейский суд по конкретному спору образуется в составе трех судей.

Расходы на третейское судопроизводство состоят из третейского сбора, используемого на выплату гонораров судьям, лицам, осуществляющим техническое и юридическое обслуживание, а также на покрытие издержек, связанных с рассмотрением дела в Третейском суде.

Третейские расходы возмещаются стороной, против которой состоялось решение.

В РФ существуют два вида третейских судов – суды, действующие на основании Закона «О третейских судах в РФ» от 24 июля 2002г. и международные коммерческие арбитражные суды, находящиеся на территории РФ и действующие на основании ФЗ от 07.07.1993г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже», в частности «Международный коммерческий арбитражный суд и морская арбитражная комиссия при ТПП РФ.

Помимо многосторонних транспортных организаций существенное значение в регулировании мирового рынка транспортных услуг имеют и региональные организации, которые иногда распространяют свою деятельность в комплексе на ряд видов транспорта. К таким организациям следует отнести Европейскую конференцию министров транспорта (ЕКМТ), ассоциированными членами которой выступают США, Канада, Япония и др. Целью Конференции является разработка и проведение мероприятий, которые способствуют оптимальному использованию внутриевропейского транспорта, имеющего международное значение. Эксперты Конференции ведут исследования в области экономики транспорта, прогнозируют спрос и готовят проекты международных конвенций.

Среди наиболее важных отраслевых региональных транспортных организаций можно отметить Европейскую конференцию гражданской авиации (ЕКАК). Эта организация создана в 1995 году в Страсбурге по инициативе Европейского совета и при поддержке ИКАО. Она насчитывает более 30 членов и занимается координацией воздушных перевозок в Европе, а также вопросами эффективного использования и безопасного развития гражданской авиации.

 


Глава 7. Транспортная документация при международных перевозках грузов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.