Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты в логистических операциях в РФ (в 2011 году)




Затраты в логистических операциях в США (в 2011 году)

Виды затрат Доля затрат в логистических операциях в %
Общие логистические затраты  
в т. ч.  
Транспортировка  
Складирование  
Административные функции  
Затраты на содержание запасов  

 

Таблица 5.9

Виды затрат Доля затрат в логистических операциях в %
Всего  
в т. ч.  
Грузоперевозки  
Складирование и дистрибьюция  
Экспедирование  
Перевалка в портах и аэропортах  
Управление услугами  

Компании, представляющие интегральные услуги, т. е. объединяющие услуги многих субподрядных организаций (транспортные, погрузочно-разгрузочные, хранение и т. д.) в сервисные пакеты для комплексного удовлетворения потребностей своих клиентов, стали называться операторами логистических услуг или логистическими провайдерами.

Сегодня проблема оптимизации логистических процессов в современных компаниях решается двумя путями: одни решают и развивают этот процесс самостоятельно, другие выбирают путь узкой специализации на основных видах своей деятельности, а выполнение функций и контроль над непрофильными видами деятельности компании поручают другим фирмам, в частности логистическим операторам (провайдерам).

Современные операторы предлагают, как решение отдельных задач, так и комплексные логистические решения для любой фирмы (по координации движения товарного потока, информационные, консалтинговые, финансовые услуги и т.д.).

Если фирма сама решает эти задачи, то она экономит на дополнительных издержках, накапливает опыт в новой для себя области, что дает со временем возможность диверсифицировать свой бизнес. Если же фирма обращается к аутсорсингу то тоже может получить экономию на издержках, но получает качественный, хотя и стандартный сервис. Какой путь выбрать, компании выбирают исходя из экономической целесообразности.

Компании, работающие в сфере логистических услуг в начальном периоде (1970-1980гг.) использовали так называемые технологии инсорсинга или как их называли «логистика одной стороны» - 1PL и 2PL–«логистика второй стороны».

В современной логистической практике термины 1PL и 2PL уже не используются, а их деятельность определяется термином – «узкофункциональные логистические посредники.

Узкопрофильные логистические посредники занимают сектор рынка классических логистических услуг – транспортировка, грузопереработка и складирование, агентские услуги, стивидорные и страховые компании, информационно-консалтинговые услуги и т.д.

В период 1980-1990гг. появляется уровень аутсорсинга в сфере логистических услуг, при котором субподрядчики занимаются логистикой фирмы, т.е. сама фирма не занимается своей внешней логистикой. Эта модель логистических услуг получила название модель логистических услуг третьего уровня или 3PL – провайдеры.Такие фирмы оказывают комплексный логистический сервис для клиента (промышленные компании, торговые или сервисные компании).

3PL – провайдеры «Third party logistics providers» - «Третья сторона в логистике» - это комплексный логистический посредник для промышленной или торговой компании. Подобные посредники расширяют спектр так называемой контрактной логистики за счет объединения подавляющего количества логистических функций и координации их в рамках одного оператора. Ценность таких компаний заключается в снижении издержек благодаря комплексной оптимизации бизнес-процессов. Ряд провайдеров обладают физическими активами (транспортом и штатом водителей), а другие не обладают такими активами. Последние выполняют функции – консультации по вопросам упаковки и транспортировки, экспедированию груза, финансовых расчетов, аудиту и т.п.

Период 1990-2000гг. характерен появлением нового уровня логистических услуг – системных логистических интеграторов или 4PL – провайдеров («Fourth Party Logistics» - четвертая сторона в логистике).

4PL – провайдер – это системный логистический интегратор предоставляющий услуги по проектированию, интегрированному планированию цепей поставок промышленной или торговой компании и управлению логистическими бизнес-процессами в них. Такой провайдер имеет более широкие функции и осуществляет системный подход к управлению бизнес-процессами и координирует действия основной компании и ее ключевых контрагентов в цепи поставок, включая формирование эффективной цепи поставок и обмен данными между контрагентами цепи в реальном масштабе времени с помощью современных информационных систем и технологий.

Компания, претендующая на статус 4PL – провайдера должна быть в состоянии реализовать полный пакет логистических сервисов, включающий, например, для транспортной задачи, следующий перечень услуг:

• выбор перевозчика;

• переговоры о тарифах;

• прямая транспортировка;

• экспедирование и сопровождение грузов;

• оформление платежей за перевоз;

• разработка информационных систем и выбор информационного обеспечения;

• обеспечение функционирования информационных систем;

• услуги таможенного брокера;

• консолидация отправки;

• управление складированием;

• переупаковка, маркировка и т.п.

Специалисты полагают, что в связи с развитием электронного бизнеса могут произойти изменения в логистике и возникнет следующий уровень логистических систем – логистика пятой стороны или 5PL –провайдеры, т.е. виртуальные интегрированные логистические операторы. Критерием выделения их среди других операторов – использование интернета как единицы виртуальной платформы для электронных средств информации.

Подобные сервисы компаний способны будут выполнять на основе аутсорсинга комплексные услуги по управлению интегрированными процессами в цепях поставок без применения физических механизмов управления материальными и иными логистическими потоками.

За рубежом концепция аутсорсинга развивается уже довольно продолжительное время и рынок аутсорсинга оценивается во многие миллиарды долларов.

Однако следует заметить, что на сегодня мировой рынок логистического сервиса еще очень фрагментарен. В то же время ощущается спрос на комплексное обслуживание, т.е. требуется от логистических операторов более широкого набора логистических услуг. Свидетельством этого процесса может служить то, что в ЕС концентрация операторов происходит в основном вокруг растущего сегмента 3PL – провайдинге, который занимает в ЕС 37% от общего объема рынка логистического сервиса. Подобная картина и в других развитых странах Азии, США и Канады.

В Приложении 6 (в качестве примера) даны основные характеристики четырёх международных транспортно-логистических компаний в регионе Центральной и Восточной Европы.

Мировая структура транспортно-логистических услуг такова, что комплексные логистические услуги и управленческая логистика в настоящее время занимает меньшую часть (см. диаграмму на рис. 5.6).

Рис.5.6. Мировая структура транспортно-логистических услуг

Структура мирового рынка по типам логистических провайдеров представлена на рис. 5.7.

 

Рис 5.7. Типы логистических провайдеров

Доля логистических затрат потраченных на 3PL и 4PLуслуги в процентах к общим затратам на логистические услуги в 2011 году по ряду стран таковы: РФ – 21%, Китай – 26%, Германия – 55%, США – 60%.

Следует отметить, что 4PL услуги в Европе находятся в стадии развития, а в РФ она совсем непопулярна (единицы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.