КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка видов транспорта по критериям выбора
Ранжирование видов транспорта по основным параметрам
Источник: Аникин Б.А. Коммерческая логистика, М: Проект, 2004, с. 268 Проведя логический анализ представленных характеристик и используя критерии ранжирования с учетом конкретных условий выполнения каждой операции, можно выбрать тот или иной вид транспорта. Однако при этом должна учитываться и оценка разных видов транспорта по критериям выбора (таблица 5.5). Таблица 5.5
Как показывает практика наиболее часто используемыми критериями при выборе вида транспорта являются: стоимость перевозки (доля этого критерия 39%); сроки перевозки (34%); гибкость обслуживания (16%); сохранность груза (11%). Таким образом решение задачи выбора вида транспорта зависит от многих факторов и для каждого вида транспорта решение выполняется по различным алгоритмам. Например, для железнодорожного транспорта важной характеристикой является показатель – использование парка вагонов. В этом случае целью решения задачи является поиск минимальных суммарных транспортных издержек при определенных условий. Для автомобильного транспорта критерием выбора могут быть такие показатели: часовая производительность, себестоимость перевозки, приведенные затраты и др. Кроме выбора вида транспорта центральное место в логистической системе товародвижения занимают грузоперерабатывающие терминалы. Грузовым терминалом называется комплекс сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций. В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозок, переработкой тарно-штучных грузов, упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерчески-деловых услуг. Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе: - специализированные автоматизированные складские помещения; - контейнерные терминалы; - площадки для отстоя подвижного состава; - помещения для выполнения таможенных функций органами таможенного ведомства; - филиалы банков и центры сертификации; - транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы; - страховые компании; - бизнес центры; - центры оптово-розничной торговли; - почту, телеграф, вычислительные центры; - информационно-логистические центры, гостиницы и пр. Следует отметить, что перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через подобные терминалы, называются терминальной перевозкой. В роли организаторов подобных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, входящие и использующие подобные терминальные комплексы. Подобные терминалы специализируются и осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида и ассортимента груза. Это позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов. Например, скоропортящиеся товары, продовольственные товары, медикаменты и др. Большие компании имеют большую разветвленную сеть дочерних фирм и филиалов в различных странах, и в этом случае есть масса изделий производственной кооперации, которые желательно доставлять мелкими партиями с одного сборочного конвейера на другую сборочную линию минуя склад. Подобные операции с мелкими отправками в автомобильно-авиационном сообщении получили название парцелльных перевозок (parcel – посылка,пакет). Таким посылочным сервисом доставляются сегодня не только запасные части и комплектующие изделия, но и техническая документация, подарки и т.п. В подобных случаях всю координацию по использованию различных видов транспорта, обеспечение краткосрочного или длительного хранения грузов, грузопереработку, таможенное оформление и главное – доставку мелких партий «точно в срок» и «от двери до двери» осуществляют логистические центры. Эффективное функционирование логистической системы связано не только с оптимизацией товароматериальных потоков, но и связанных с ними информационных и финансовых потоков. Оптимизация последних – тоже очень важное место в общей цепи логистических систем. При таком системном подходе согласуются экономические интересы всех участников логистической системы. Важную роль в информационных потоках играет надёжность и оперативность различных систем автоматического контроля перемещений, что безусловно обеспечивает и высокую надёжность всей логистической системы. Для контроля перемещений используются специально кодированные накладные на каждый груз,внедряются системы контроля места нахождения транспортного средства с помощью спутниковой связи, разрабатываются общенациональные компьютерные сети по контролю за перемещением груза, а в перспективе – формирование трансконтинентальных логистических систем. Подобные сложные системы не могут эффективно функционировать, если магистральный транспорт не будет загружен постоянным грузопотоком требуемой мощности. А эта задача не решается без применения транспортного мониторинга, который заключается в контролировании группы показателей, характеризующих состояние рынка транспортных услуг. В результате выявляются тенденции на рынке и решаются задачи по распределению грузопотоков между различными видами транспорта, выделяются конкурентные перевозки, определяются объемы и доли рынка, которые контролируются каждым из перевозчиков. Смешанные и интермодальные перевозки предусматривают повышенный спрос на совершенствование организации самой перевозки, внедрение новых прогрессивных технологий перевозочного процесса. Поэтому большинство транспортных и экспедиторских фирм обеспечивают услуги по доставке продукции с учетом оптимизации грузопотоков, включающие выбор маршрута, способ транспортировки, исключение вариантов с нестыковкой графиков движения двух и более видов транспорта, что приводило бы, например, при минимальных затратах при самой транспортировке к максимальным затратам связанных с перегрузкой и хранением груза. Однако обеспечение услуг приводит одновременно и к возрастанию затрат, связанных с использованием этих услуг. Стремление участников логистических отношений выполнить заявку по требованиям грузоотправителя на 100% от возможного и в соответствии с потребительскими условиями является признаком совершенства данной системы. Но по мере приближения к такому совершенству существенно растут логистические затраты. Установлено, что начиная с 70% и выше уровня обслуживания, затраты на обслуживание растут экспоненциально (по экспоненте). При уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Так, например, при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. Поэтому транспортно-экспедиторские фирмы с логистическим сервисом ставят себе задачу приблизиться к порогу «выгодности» удовлетворения заявок, но не переступать его. Данный порог называется степенью удовлетворения заявок и зависит от специфики конкретной логистической системы, величины партий поставок, дальности расстояний, сложности маршрута, свойств товарной продукции. (рис. 5.4)
Оптимальный уровень обслуживания определяется путем сопоставления расходов, доходов и прибыли, исходя из компромиссности решения. Так с увеличением уровня обслуживания растут расходы по нему (рис. 5.5,кривая 2), но уменьшаются потери доходов (кривая 3). Сопоставление затрат, связанных с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов, которые растут при уменьшении числа и качества услуг, позволяет найти некоторый оптимальный уровень обслуживания (кривая 1).
Сравнивая с порогом выгодности (т.е. сравнивая данные на рис. 5.5 и рис. 5.4) можно говорить о том, следует еще увеличивать количество услуг или нет. Стремительное развитие логистики в мире и тенденция роста мирового торгового оборота и, как следствие рост затрат на логистику явились причиной проведения различных исследований, посвященных анализу и оценке уровня развития логистики и логистических затрат в различных странах. Исследования Всемирного Банка по уровню развития логистики дают результаты в Индексе логистической эффективности (LPI), который оценивается для различных стран по основным функциональным областям (таможня, транспорт и т.д.). Результаты за 2010 год для 155 стран следующие (таблица 5.6). Таблица 5.6
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |