Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные параметры различных видов транспорта




Вид транспорта Преимущества Недостатки
     
Морской · низкие издержки; · высокая производительность (за счет большой грузоподъемности судов); · непрерывность работы (24 часа в сутки); · незначительная зависимость от погодных условий; · мобильность в зависимости от спроса; · неограниченная пропускная способность морских путей; · возможность перевозки любых грузов. · относительно низкая скорость; · сравнительно небольшая частота движения (перевозки только большого количества груза и только сразу); · необходимость тщательной упаковки груза; · ограничение по географическому положению контрагентов; · зависимость от работы портов; · сложность работы в северных районах плавания.
Речной · высокая провозная способность по рекам; · низкие издержки; возможность перевозить значительные массы грузов; · возможность перевозок в районах, где нет других средств сообщения. · сезонность работы на большинстве рек мира; · несовпадение естественного расположения речных путей с направлением грузопотоков; · необходимость строительства гидротехнических сооружений; · неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек; · самая низкая скорость.
Железнодорожный · быстрая доставка на большие расстояния; · независимость от климатических условий; · большая грузоподъемность; · сравнительно низкие тарифы; · способность перевозить широкую номенклатуру грузов. · зависимость от направления железнодорожного пути; · необходимость перевалки грузов; · переформирование составов в пути; · необходимость срочной упаковки; · возможность хищения.
Автомобильный · высокая маневренность; · возможность концентрации автомобилей там, где возникает спрос; · срочность и регулярность доставки; · современные технологии доставки («от двери до двери», «точно во время»); · сохранность грузов; · экономичность при перевозках на небольшие расстояния. · зависимость от дорожной сети; · малая грузоподъемность; · высокие тарифы; · ограничения в использовании на большие расстояния.
Воздушный · высокая скорость доставки; · сокращенные (спрямленные) расстояния перевозки; · высокая сохранность груза; · незначительная упаковка; · высокий уровень сервиса; · более низкие страховые затраты (из-за малого времени перевозки). · самые высокие тарифы; · зависимость от погодных условий; · жесткие ограничения по размеру и весу; · зависимость от наземных служб; · удаленность аэропортов от места прибытия.
Трубопроводный · независимость от погодных условий; · непрерывность подачи транспортируемого груза; · низкие издержки; · высокий уровень автоматизации. · односторонняя транспортировка; · ограничения по объему груза; · узкая специализация по транспортируемому грузу; · высокая стоимость сооружений.

 

При оценке оптимального способа перевозки грузов можно воспользоваться приближенными параметрами различных видов транспортных средств. В таблице 5.4 такое ранжирование представлено. При таком сравнении (ранжировании) пользуются системой выбранных критериев, таких как: I–скорость (время доставки от пункта отправления груза до пункта назначения);II – частота отправок в сутки; III – надежность (соблюдение графика движения); IV – способность перевозить различные виды грузов; V – доступность (количество обслуживаемых географических пунктов);VI – стоимость одного тонно-километра.

Принята пятибалльная система ранжирования, причем чем ниже балл, тем параметр лучше.

Таблица 5.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.