Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный транзит, транспортные коридоры, транспортные узлы




 

Развитие,эффективностьи качество внешнеторговых связей любой страны зависит в первую очередь от эффективной работы международной транспортной системы, под которой понимается множество национальных транспортных систем, функционирующих на взаимных договоренностях (двухсторонних, многосторонних) и действующих как единое целое в определенной цепочке.

Такое единство национальных транспортных систем очень важно для международных перевозок и особенно для смешанных и интермодальных перевозок, тем более, что эти перевозкидля ряда стран являются еще и транзитными, так как перевозимый груз для этих стран, являетсяиностранным товаром, который перевозится из одной страны в другую через территорию третьей страны (или третьих стран). Такие третьи страны называются странами, и эти страны должны создавать необходимые условия для перемещения товаров через их территорию и гарантировать перевозку.

Таким образом, определение международного транзита должно включать два условия. Во-первых, пересечение грузом государственной границы страны транзита должно быть не менее двух и обязательно четное количество раз. Во-вторых, груз, следующий по странам транзита не должензарождаться и частично или полностью погашаться на территориях стран транзита. Это означает, что с грузом на территориях стран транзита не должны производится какие либо коммерческие операции.

Для воздушного транспорта транзитом считается авиаперевозка, совершаемая с пересечением воздушного пространства третьей страны без посадки в аэропортах этой страны или с посадкой, но без выгрузки или пополнения грузовой партии.

Для морского транспорта транзитом является заход судна в территориальные воды или порты третьих стран без осуществления в них коммерческих операций с грузом.

Следует обратить внимание, что для отнесения перевозки к категории транзитной не обязательно осуществлять таможенные операции с грузом при въезде или выезде из страны транзита. Примером могут служить транзитные перевозки между странами ЕС или подобные перевозки через Белоруссию, с которой у России нет таможенных границ.

Эффективность транзитных перевозок, обеспечивается за счет внедрения передовых транспортных технологий и складывается из таких качественных параметров, как:

- сокращение транзитного времени;

- снижение затрат на перевозку;

- оптимизация тарифов;

- сохранность грузов;

- обеспечение безопасности перевозки;

- соблюдение экологических требований и др.

Помимо перечисленных качественных параметров другим важным параметром международного транзита является высокая доходность. Доход национальной транспортной системы от транзитных перевозок пассажиров и груза (за счет транзитной ренты) является важной статьей валютных поступлений для многих государств. Так доля ежегодных доходов от международного транзита в бюджетах таких стран как Польша, Чехия, Словакия, Венгрия составляет от 12 до 18%. Поэтому каждая страна, и Россия в этом не исключение, заинтересована в привлечении на свою территорию грузов международного транзита.

Россия, занимающая геополитическое положение между двумя мировыми экономическими центрами – Европой и Азией со своей территорией, которая составляет ~ 30%территории Евразийского континента, является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи в этом направлении.

Однако само по себе выгодное географическое положение страны не обеспечит рост объемов транзитных перевозок, если развитие транзита не будет сопровождаться повышением качества предоставляемых транспортных услуг.

Например, доставка груза из Южнокорейского порта Пусан в Варшаву через Транссибирскую магистраль, морем (через Суэцкий канал) или через Китай, занимает соответственно 18, 28 и 36 суток. Однако из-за слабо развитых транспортных сетей и транспортной инфраструктуры, мощный транзитный потенциал Транссибирской магистрали, да и России в целом, используется слабо.

вставка

Транзитные перевозки не могут осуществляться по произвольно выбранному автомобильному, железнодорожному, авиационному направлениям или озерам и рекам государства, через территорию которого проходит транзитный груз. Поэтому правительственные органы страны транзита официально объявляют направления и узловые пункты для транзитных перевозок, которые называются транзитными коридорами.

На выбор таких транзитных коридоров влияет, прежде всего, экономическая целесообразность, хотя политические, социальные, экологические аргументы и безопасность тоже учитываются при выборе направлений.

В Центральной и Восточной Европе транзитные коридоры привели к образованию крупного трансконтинентального хозяйственного комплекса с участием стран Белоруссии, Украины, России, Молдовы,Казахстана и стран средней Азии.

В связи с ростом товарооборота в технологии внутренних и особенно международных транспортных перевозок меняется роль портов и сухопутных грузовых транспортных центров, которые стыкуют различные виды транспорта. В мире и в Европе развиваются интернациональные транспортные процессы, ярким проявлением которых является создание международных транспортных коридоров, в которых создаются оптимальные правовые и технологические условия для перевозчиков.

Понятие «транспортный коридор» включает совокупность магистральных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации.

Таким образом, все виды транспорта, автомагистрали, морские, речные, железнодорожные и воздушные участки, магистральные трубопроводы, морские, речные и воздушные порты, железнодорожные станции, складские сооружения и терминалы, расположенные на выбранном грузопотоке, включаются в понятие «транспортный коридор».

Понятие транспортного коридора более широкое, чем понятие транзитного коридора.

Решения о создании международных транспортных коридоров принимались с целью исключения неоправданной конкурентной борьбы. Поэтому коридоры прокладываются с таким расчетом, чтобы избежать параллельных грузопотоков, которые могли бы подорвать экономическую жизнеспособность основных потоков.

С другой стороны выбранные коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития транспортной сети региона.

Приоритетным направлением развития международных транспортных коридоров является также обеспечение транзитных перевозок грузов, т.е. по-существу, обеспечение экспорта транспортных услуг (ЭТУ). При этом набор услуг может расширяться с повышением уровня развития национальных транспортных систем.

Поэтому можно назвать следующие критерии выбора транспортных коммуникаций для включения их в состав международных транспортных коридоров (МТК):

- совпадение транспортных коммуникаций с интегрированными направлениями международных транспортных связей, которые в свою очередь согласованы международным сообществом;

- транспортные коммуникации должны быть хорошо технически оснащенными и имеющими резерв провозной способности;

- конкурентность цены перевозки груза на всем маршруте;

- приемлемые сроки следования груза;

- надлежащее качество перевозки (безопасность, своевременность доставки, сохранность груза, полнота информации о состоянии груза и его местоположении);

- обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы с использованием оптико-волоконной и спутниковой связи.

При формировании МТК решаются следующие задачи:

- согласование этапов развития транспортной инфраструктуры для перехода границ разных государств;

- рациональное взаимодействие между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных расходов;

- создание условий для снижения транспортных тарифов;

- содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества;

- повышение мобильности населения;

- повышение привлекательности инвестиционных проектов развития МТК;

- содействие международному туризму и культурным связям;

- для России очень важная задача – переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты.

Источниками финансирования формирования МТК являются международные транспортные организации в соответствии со специальными программами (например, в ЕС программы «Фаре» и «Тасис»), а также заинтересованные страны и частные инвесторы.

Формирование и переход к системам транспортных коридоров осуществляется постепенно. Для примера в таблице 5.2 представлены основные этапы формирования МПК для Восточно-европейского пространства.

Таблица 5.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.