Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы посредничества в международных транспортных операциях




Эффективность процесса доставки товаров зависит от многих факторов, в том числе и от участия в этом процессе посредников. Участник внешнеторговой сделки, на котором лежит обязанность по доставке груза, обязан владеть знаниями о состоянии транспортного и инфраструктурного рынков, законодательства и особенностей национальных норм отдельных стран, характеристик транспортных средств и самого груза и пр. Учитывая всю эту сложность и специфику участнику такой сделки целесообразно, с точки зрения эффективности и качества самого процесса доставки, воспользоваться услугами лиц и фирм обладающими специальными знаниями и навыками в этой области услуг, ибо сам перевозчик работаетуже с «готовым» грузом. Такие лица и фирмы, именуемые посредниками, обеспечивают непосредственную связь рынка товарных и транспортных услуг, т.е. соединяют в единое целое интересы грузовладельцев и перевозчиков и тем самым образуют специфический вид посреднических услуг. Заказчики подобных транспортных услуг, привлекая подобных посредников, передают им определенные права действовать от их имени и за их счет.

Учитывая, что транспортные операции очень специфичны и разнообразны даже по видам транспорта, специалисты, осуществляющие посреднические функции, тоже дифференцируются по видам услуг. Однако можно назвать три основных признака, по которым можно классифицировать посредническую деятельность:

· кому оказываются посреднические услуги (грузовладельцам, владельцам транспортных средств и оборудования, предприятиям инфраструктуры и т.д.);

· где оказываются посреднические услуги (в одной стране или группе стран, в транспортных узлах или пограничных переходах и т.д.);

· с какими видами транспорта связаны услуги.

Посредники, действующие от имени грузовладельца (грузоотправителя или грузополучателя), называются экспедиторами, а операции, которые производят согласно договору транспортной экспедиции, считаются транспортно-экспедиторскими. В этом случае объектом работ и услуг экспедитора является груз.

Посредники, действующие от имени и за счет перевозчиков по договору транспортного агентирования (агентский договор), называются агентами, а выполняемые ими операции называются агентскими. Объектом работ и услуг агента является транспортное средство.

К другим формам посреднической деятельности в транспортном обеспечении ВЭД относятся: фрахтовое агентирование, брокерская деятельность, хранение грузов, лизинговые операции, погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Последние представляют собой операции по размещению груза на борту судна.

Фрахтовое агентирование предусматривает наличие транспортного посредника в лице фрахтового агента, который действует в интересах перевозчика, и основная функция которого заключается в продаже услуг перевозчика, то есть продажа перевозок.

На морском транспорте посредническую деятельность осуществляет брокер, который действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основной задачей брокера является заключение сделок по продаже морского фрахта или купле и продаже судов.

Транспортными посредниками в области хранения грузов являются склады и терминалы, обеспечивающие операции с грузом в целях сохранения его количества и качества. На терминалах основной функцией,наряду с грузонакоплением,является грузопереработка. Данный посредник действует в интересах тех лиц, которые передали ему груз на временное хранение. Значит, это может быть в интересах, как грузовладельца, так и в интересах перевозчика, таможенного органа и др.

Погрузочно-разгрузочные и стивидорские компании, осуществляющие посреднические функции, действуют в интересах грузовладельцев или перевозчиков, поручивших им осуществить погрузку, разгрузку груза на или с транспортного средства или провести операции с грузом на борту судна.

Лизинговые компании закупающие транспортные средства и оборудование (главным образом контейнеры) и выступающие затем как транспортные посредники, действуют в интересах как производителя так и в интересах пользователей транспортных средств и оборудования. Таким образом, обе заинтересованные группы – грузовладельцы и перевозчики, вынуждены обращаться к профессиональным посредникам на рынке транспортных услуг, чтобы найти друг друга.

В настоящее время посредничество в области транспортного обеспечения ВЭД приобретает комплексный интегрированный характер, выражающийся в создании коммерческих посреднических фирм, которые предоставляют большой спектр услуг, направленных на повышение эффективности транспортных операций. Подобные услуги называют транспортно-экспедиторским обслуживанием (ТЭО) во внешнеэкономической деятельности. ТЭО включает несколько групп операций: консалтинговые услуги, организацию и оформление самой перевозки, подготовку груза к отправке, таможенное оформление, прием и выдачу грузов, погрузочно-разгрузочные и стивидорские работы, складские операции, исково-претензионная работа, сопровождение грузов и т.п.

В группу консалтинговых услуг входят такие услуги как:

· проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре рынков транспортных услуг;

· консультирование сторон предстоящей внешнеторговой сделки по транспортному фактору договора;

· разработка маршрута перевозки и способов доставки груза;

· выбор перевозчика;

· оценка транспортной составляющей в контрактной цене сделки.

Услуги по организации и оформлению включают:

· заключение договоров с участниками перевозочного процесса;

· планирование перевозки (бронирование мест на морских и воздушных судах, согласование сроков поступления в порты или транспортные узлы и т.п.);

· подготовка транспортных и товаросопроводительных документов;

· заключение со страховой компанией договора транспортного страхования и получение от нее страховых документов;

· заключение договора по лизингу контейнеров и их практическое получение;

· ведение различных расчетов со всеми участниками перевозочного процесса.

Для ведения посреднических операций по таможенному оформлению (подготовка грузовых таможенных деклараций, экспортных и импортных лицензий, сертификатов качеств и происхождения товаров, консульских фактур, санитарных, ветеринарных, карантинных свидетельств) необходимо иметь лицензию на этот вид деятельности со стороны государственных таможенных органов.

В ряде стран транспортно-экспедиторские фирмы осуществляют операции по таможенной очистке товара и производят оплату таможенных пошлин, налогов и сборов.

Следует отметить, что каждая транспортно-экспедиторская фирма обладает своим набором предлагаемых услуг и квалификационных признаков.

Основным источником дохода таких фирм, кроме платы за экспедиторские услуги с грузовладельца и агентской комиссии с перевозчика, является объемная скидка экспедитору, образующаяся в результате скидки с тарифа, которую предоставляет перевозчик за привлечение ему определенного объема груза.

В настоящее время в России успешно функционируют такие транспортно-экспедиторские фирмы, как «РусТрансЛайн» ООО (г. Санкт-Петербург), «ЛогТрансСервис» ООО (г. Москва), «Траско» ООО (г. Перьм), «РБК-Логистик» ООО (г. Москва) и др.

С целью объединения экспедиторов всех стран мира в единую организацию для защиты их интересов, ознакомления деловых кругов и широкой общественности с задачами экспедиторской отрасли экономики, повышения качества экспедиторских услуг, унификации экспедиторских документов в Вене 31 мая 1926 года была основана Международная федерация экспедиторских ассоциаций, сокращенно ФИАТА. ФИАТА, являясь неправительственной некоммерческой международной организацией, представлена в Международной торговой палате, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международном союзе железных дорог, Международном союзе автомобильных перевозчиков, Международной таможенной организации, Международной торговой организации. На начало 2012 года в нее входило около 115 национальных экспедиторских ассоциаций. ФИАТА представлена в 150 странах и охватывает деятельность почти 50 тысяч экспедиторских фирм всех форм собственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.