Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа по дисциплине




II. Индивидуальное задание по тексту

1. Объясните произношение.

[ увдов’éл ] — звук среднего подъёма стал звуком верхнего подъёма в связи с большой лабиализацией.

2. Определите разницу между словами «волк» и «бирюк».

«волк» — хищное животное, родственное собаке; живёт стаями.

«бирюк» — волк-одиночка.

 

III. Индивидуальное задание по тексту

1. Выпишите из текста все примеры, отражающие вокализм 1-го предударного слога после твёрдых согласных типа [ потóм ].

[ топ’éр’ ], [ наговор’úл ], [ бород’é ], [ хорóшáйа ], [ н’uкогдá ], [ пойдý-тъ ], [ пойд’óт ], [ плохóвъ ], [ промышл’ен’uк’u ], [ потóм ], [ пошлá], [ точ’úлку ], [ точ’úл’u ], [ хорóшуйу ], [ хърошó ], [ хорóшый ], [ побр’úлсъ ], [ пошлá ], [ лофцы-то ], [ стонóв’ут ], [ скорон’úл’u ], [ воды ].

2. Укажите, какая диалектная фонетическая черта отражена в ошибочных написаниях, допущенных учащимися. Где встречается такое произношение?

Фалить, форост, фост, хвонтан, хворма, хвартук, хвара, пафальная (грамота).

Фонема [ ф ] не исконно русская, встречается в иноязычных словах, т.е. говоры, где влияние литературного языка было несильным, усвоение фонемы в соответствии с правилами употребления не произошло. Но возникла необходимость заменить «незнакомый» звук в словах, поэтому появилось артикулярно-близкое сочетание [ хв ]. В предложенных словах эти звук и сочетание звуков спутаны, следовательно, учащимися не приобретён навык различия слов с [ ф ] и [ хв ]. Они запомнили, что [ хв ] нужно заменять на [ ф ], но в каких словах этот процесс должен происходить, а в каких нет, им не известно, отсюда и ошибки. Предположительно, это южный говор.

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 1

1. Используя толковые словари и толковые словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов, их смысловые и стилистические различия. Составьте с ними предложения. Укажите использованную литературу. Комиссионер, посредник, брокер, маклер.

2. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их: и грать роль, играть значение; решить проблему, разре­шить ситуацию, разрешить вопрос, решить задачу; пред­ставлять интересы, представлять фирму, представлять итоги; рассмотреть вопрос, рассмотреть дело, рассмот­реть случай; погашать кредит, погашать задолженность, погашать ссуду; внести предложение, внести вопрос, внести резолюцию; соблюдать правила, соблюдать бюд­жет, соблюдать законы; возместить ущерб, возместить кредит, возместить предмет аренды.

3. Исправьте ошибки, связанные с неуместным употреблением канцеляризмов, речевых штампов. 1) Мы намечаем встречу где-то в районе 18 часов. 2) Прошлым летом я с сыном проживал в г. Николаеве у дальних родственников. 3) На ближайшем собрании мы запросили руководство завода о причинах невыполнения плана. 4) В летнее время взрослые и дети отдыхают буквально во всех уголках нашего района, где не исключена возможность обнаружить взрывоопасные предметы, которые за истечением времени могут взорваться.

4. Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова-паронимы «представить»– «предоставить». 1) Благодаря ходатайству органов опеки инвалиду Петрову … отдельную квартиру. 2) Сотрудники финансового отдела обязаны в срок … отчеты о проделан­ной работе.

3) Вам … право решать эти вопросы самостоятельно.

5. Исправьте ошибки и неточности в употреблении беспредложных и предложных конструкций. 1) Анна Сергеевна с радостью прочитала письмо матери. 2) Все сотрудники должны действовать согласно приказа. 3) В современной семье супруги равноправны друг другу. 4) Роман «Герой нашего времени» представляет из себя произведение, состоящее из пяти относительно самостоятельных повестей.

6. Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению, по предложенным моделям. Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо); оплатить (что-либо), платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо); обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо);

7. Выберите форму именительного падежа имени существительного. 1. Попытавшись вернуться к прежнему образу жизни, он почувствовал, что год(а, ы), проведенные на чужбине, не прошли даром. 2. Во время войны больше всего кочевали военные госпитал (и, я), они перемещались вслед за линией фронта. 3. Все мои джемпер (ы, а) подошли и моей сестре.

8. Отредактируйте предложения, исправив ошибки в упот­реблении однородных членов. 1. При обнаружении повышенного уровня радиации в ра­бочих помещениях приостановить работы с источниками ионизирующих излучений с эвакуацией людей и докла­дом руководству. 2. Различного рода вывески и реклама арендаторов должны быть согласованы с руководством рынка.

9. Напишите заявление, используя форму и языковые клише, с просьбой разрешить вам академический отпуск.

10. К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

СТАТЬЯ 27.

1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.