КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник по специальности 101101.51 Гостиничный сервис отвечает следующим требованиям к знаниям и умениям (сформированности ОК и ПК): ПМ 1. Иметь практический опыт: - приема заказов на бронирование от потребителей; - выполнение бронирования и ведения его документационного обеспечения; - информирования потребителя о бронировании. Уметь: - организовывать рабочее место службы бронирования; - оформлять и составлять различные виды заявок и бланков; - вести учет и хранение отчетных данных; - владеть технологией ведения телефонных переговоров; - аннулировать бронирование; - консультировать потребителя о применяемых способах бронирования; - осуществлять гарантирование бронирование различными методами; - использовать технические, коммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования; знать: - правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; - организация службы бронирования; - виды и способы бронирования; - виды заявок по бронированию и действиями с ними; - последовательность и технологию резервирования мест в гостинице; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов; - правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, туристических агентств и операторов; - особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования; - правила аннулирования бронирования; - правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования. ПМ 2. Иметь практический опыт: - приема, регистрации и размещения гостей; - предоставления информации гостям об услугах в гостинице; - участия в заключении договоров об оказании услуг в гостинице; - контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору); - подготовки счетов и организации отъезда гостей; - проведения ночного аудита и передачи дел по окончанию смены; уметь: - организовывать рабочее место службы приема и размещения; - регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан); - информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице; - готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагенствами, туроператорами и иными сторонними организациями; - контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору); - оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними; - поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих); - составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги); - выполнять обязанности ночного портье; знать: - нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей; - организацию службы приема и размещения; - стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей; - правила приема, регистрации и поселения гостей, групп. Корпоративных гостей; - юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей; - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей; - виды соглашений (договоров), правила их составления. Порядок согласования и подписания; - правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги; - виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям; - основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита; - принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы; - правила работы с информационной базой данных гостиницы. ПМ 3. Иметь практический опыт: - организации и контроля работы персонала хозяйственной службы; - предоставление услуги питания в номерах; - оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы; уметь: - организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования; - оформлять документы при приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой; - организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих; - контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей; - комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов; - осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание; - проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости; - составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать технику безопасности и охраны труда при работе с ним; - предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих; знать: - порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ; - правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т. ч. при работе с моющими и чистящими средствами; - виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания; - порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов; - принципы и технологии организации досуга и отдыха; - порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих; - правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности; - правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков; - особенности обслуживания room-service; - правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд; - правила заполнения актов на проживающих при порче или утере имущества гостиницы; - правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях; - правила обращения с магнитными ключами; - правила организации хранения ценностей поживающих; - правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице; - правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей. ПМ 4. Иметь практический опыт: - изученияи анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта; - разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов; - выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации; - участия в разработке комплекса маркетинга; уметь: - выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги; - проводить сегментацию рынка; - разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг; - оценивать эффективность сбытовой политики; - выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность; - формулировать содержание рекламных материалов; - собирать и анализировать информацию о ценах; знать: - состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; - гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования; - особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия; - потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом; - методы изучения и анализа предпочтений потребителя; - потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения; - последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта; - формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице; - особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; - специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок; - специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта. ПМ 5. Иметь практический опыт: - организации уборки и содержания в чистоте жилых помещений, санузлов и других закрепленных помещений в отелях, гостиницах, общежитиях и других учреждениях; - выполнения уборки постелей и смены белья; - сортировки бывшего употребления белья, метки его и сдачи в стирку; - проведения мелкого ремонта и подглаживания белья после стирки; - ведения учета и контроля за правильным использованием белья; - приема заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечения их своевременного выполнения. Уметь: - убирать и содержать в чистоте жилые помещения, санузлы и другие помещения в отелях, гостиницах, общежитиях и других учреждениях; - производить уборку, смену постельного белья и сдачи его в стирку; - принимать белье у проживающих при их выезде из номеров; - проводить мелкий ремонт белья; - проводить учет и контроль за правильным использованием белья; - принимать заказы от проживающих на бытовые услуги; - оформление забытых вещей в номере. Знать: - правила предоставления гостиничных услуг; - технологию выполнения уборки и содержания в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений; - сроки смены постельного белья в номерах гостиниц различных категорий; - правила оформления забытых вещей в номере; - технологию приготовления и использования моющих, чистящих и дезинфицирующих растворов; - устройство электропылесосов и электрополотеров; - места расположения местной запорной арматуры; - назначение, способ применения и хранения уборочного инвентаря; - правила и способы рациональной организации рабочего места при уборке и содержании в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений; - требования охраны труда, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и гигиены; - правила и способы организации первой (доврачебной) помощи; - этику и психологию общения при работе с клиентами.
Приложение 5 Оформление МИНОБРНАУКИ РОССИИ государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский технологический колледж» (ГБОУ СПО «ВТК») Кафедра «Туризм и гостиничный сервис»
УТВЕРЖДАЮ Зав. каф. «Туризм и гостиничный сервис» доцент Венгерова Н.В. _________ «__»_______20____г. ЗАДАНИЕ на разработку дипломного проекта студентки Бульбиной Анны Андреевны
Наименование темы: «Организация сервиса в гостиничном бизнесе» Тема закреплена приказом директора от _______________________
Целевая установка и основные вопросы, подлежащие разработке при выполнении работы: - выявить сущность организации гостиничного сервиса; - раскрыть особенности организации первоклассного сервиса; - разработать предложения по усовершенствованию сервиса в гостинице. Исходные данные: задание руководителя, материалы преддипломной практики, профессиональная литература.
Предлагаемое содержание выпускной работы: -Гостиничный сервис. - Технология организации первоклассного гостиничного сервиса.
Основная литература: 1. Биржаковская М.Б. Введение в гостиничный сервис: учеб. пособие. 9-е изд., перераб. Доп. – СПб.: Герда, 2013. – 576 с. 2. Долженков Н.П. Гостиничный сервис в России: Учебное пособие. – М.: ИНЦ «МарТ», 2012. – 304 с. 3. Христов Т.Т. Гостеприимство: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
Срок предоставления на рецензию «___»_________2014г. Руководитель: преподаватель спец. дисциплин Заболотных Ольга Николаевна ________________
Задание получила: студентка группы ГС-3-1 Бульбина Анна Андреевна ________________ «___»_________2014г.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |